Busway автобусу – зеленоватый!
Работу примерного маршрута проинспектировали в Нанте, на западе Франции.
В зонах остановок полотно заглубили, так что пассажиры оказываются практически вровень с полом машины. Аппарель из третьей двери выдвигается автоматом. В зонах остановок полотно заглубили, так что пассажиры оказываются практически вровень с полом машины. Аппарель из третьей двери выдвигается автоматом.
Город на берегах Луары включил в себя 24 городских района, где живут практически 600 тыщ человек. По-настоящему соединить схожий город способен только публичный транПодвеска, модернизацией которого власти озаботились еще в 1980-х.
Сейчас объемы перевозок личным и коммунальным транПодвескаом соотносятся как 60:40, наиблежайшая задачка – достигнуть паритета.
Скорость решает Достоинства коллективного передвижения стали в особенности наглядны с возникновением современных трамваев. Галлактического дизайна экспрессы – бесшумные, емкие, комфортабельные – ничем не напоминают лязгающие тихоходные поезда прошедшего века. Но когда пригодилось связать с центром городка очередной принципиальный район, выяснилось, что издержки на прокладку новейшей полосы трамвая непропорциональны ожидаемому количеству пассажиров. Автобус же уступал трамваю как вместительностью, так и скоростью.
Тогда отыскали 3-ий путь – высокоскоростной автобус. Его главные особенности – обособленная полоса, проложенная в центре дороги, и обмысленная связь с другими видами транПодвескаа.
Автобусам попытались придать как можно больше сходства... с трамваем – конкретно он стал для городских жителей образцом комфорта и быстроты передвижения.Автобусам попытались придать как можно больше сходства... с трамваем – конкретно он стал для городских жителей образцом комфорта и быстроты передвижения.
Кроме порядкового номера, маршрут стал известен как Busway – «Автобусный путь». И не только лишь из-за выделенной полосы, приподнятой над уровнем дороги. Благодаря АСУ, у «четверки» неоспоримый ценность проезда всех перекрестков: когда к ним приближается автобус, светофор переключается на зеленоватый, а на развязках с радиальным движением «басвей» проложен… по поперечнику круга – другими словами впрямую! На самом деле, автобус останавливается только для входа-выхода пассажиров и проходит 7-километровый маршрут со средней скоростью 21 км/ч. На этом пути устроено пятнадцать остановок, девять из их позволяют пересесть на автобусы других маршрутов. Интервал в часы пик три минутки, в обыденное время – 6.
Так как маршрут пролегает из пригорода в центр, одной из задач поставили разгрузку городского ядра от личных автомобилей. Повдоль автобусного пути оборудовали четыре перехватывающие стоянки на 1100 мест. Владельцы билетов на публичный транПодвеска паркуются на их безвозмездно; в то же время подняли плату за парковку в центре городка.
Бордюр остановки немного выдвинут вперед, что позволяет впритирку подъехать к перрону, не крутя руль. Отшлифованный гранит не «грызет» боковину шины.Бордюр остановки немного выдвинут вперед, что позволяет впритирку подъехать к перрону, не крутя руль. Отшлифованный гранит не «грызет» боковину шины.
Важно, что 1 км трассы Busway, построенной за 18 месяцев, обошелся в 7, 5 млн. евро против 22 млн. за километр трамвайного пути, прокладка которого заняла бы четыре года.
18-метровый Мерседес Маршрут обслуживают 18-метровые автобусы Мерседес-бенз Citaro, построенные специально для Busway. Движки мощностью 240 кВт/326 л.с. работают на сжатом природном газе. Восемь баллонов на крыше вмещают 1520 л горючего, этого хватает на целый рабочий денек. Всего куплено два 10-ка машин, пятнадцать из их выходят на трассу, другие в резерве либо проходят ТО.
Сданный в эксплуатацию в ноябре 2006-го, Busway в 1-ый же год стал обслуживать до 25 тыс. пассажиров раз в день, опередив расчеты на три-четыре года. Есть основания гласить об успехе проекта, тем паче что на «автобусный путь» вступили 37% тех, кто ранее добирался в центр на личном авто. Из-за этого поток машин повдоль маршрута сократился за четыре года с 25 до 18 тыс. машин.
К узловой парковке (видна только малая ее часть) подходит несколько маршрутов обыденного автобуса. «Басвей» проложен по мосту, с которого изготовлен снимок.К узловой парковке (видна только малая ее часть) подходит несколько маршрутов обыденного автобуса. «Басвей» проложен по мосту, с которого изготовлен снимок.
Естественно, по количеству и плотности населения Нанту далековато до русской столицы. Но напористость и последовательность, с которой в этом ну и в других городках Европы развивают публичный транПодвеска, очень показательны. Кстати, еще больше действенные и протяженные полосы высокоскоростного автобуса действуют в таких мегаполисах, как Стамбул и Сан-Паулу. Как говорится, было бы желание. г.