Экскурсионная поездка на завод Как работает фильтр?
Воздушные, топливные, масляные фильтры – расходники, сберегать на которых не принято. Но не достаточно кто знает, что производители фильтров почти всегда употребляют при их производстве однообразные составляющие. Тогда в чем, фактически говоря, разница?
фильтры
То, что русские условия эксплуатации отличаются от европейских, перевозчики знают не понаслышке. Но как конкретно наш климат, дороги и воздух отражаются на работе техники и, а именно, фильтров, догадываются немногие. А ведь не тайна, что в почти всех промышленных районах в воздухе содержится огромное количество брутальных хим соединений, сажи, растворителей, паров кислот и микрокапель горючего. Они все плохо повлияет на фильтровальную бумагу воздушных фильтров движков. Вопрос, на сколько сокращается ресурс фильтра, очень не обычный, потому что концентрация загрязнений в воздухе всюду различная, и условия работы фильтров, соответственно, будут отличаться. В данной ситуации для определения ресурса фильтра нужно провести не стандартные – лабораторные, стендовые, а натурные тесты на реальных машинах. Так мы и поступаем. В качестве подопытных употребляются как авто из собственного парка – седельные тягачи Freightliner, Iveco, КАМАЗ, так и машины наших клиентов, в главном это Мерседес, Scania, MAN.
Метод испытаний последующий. После пробега 10-15 тыщ км испытуемый фильтр снимается с машины и отчаливает в лабораторию, где на особом щите определяются его рабочие свойства и остаточный ресурс. При всем этом в журнальчик испытаний в неотклонимом порядке заносятся маршруты, по которым работала машина, также погодные условия и время года, в которое эксплуатировался автомобиль. Другими словами мы увязываем остаточный ресурс фильтра с засоренностью воздуха определенных городов и регионов Рф. По результатам испытаний мы оптимизируем конструкцию фильтра и свойства фильтровальной бумаги, площадь фильтрации под определенные условия эксплуатации. Понятно, что фильтрующая перегородка (фильтровальная бумага) является главным элементом, от которого зависит способность фильтра очищать грязные потоки воздуха, масла либо горючего отменно и в протяжении всего периода работы.
Секрет большой фильтрации Характеристики фильтровальной бумаги зависят от ее волокнистого состава, черт полимерной композиции для пропитки и технологии производства. Для производства бумаги применяется целлюлоза нескольких видов древесной породы, при всем этом каждый компонент обладает уникальными качествами: длиной и шириной волокон, их расположением, внутренней системой каналов, пор и т. д. Зависимо от собственного предназначения – фильтрация воздуха, горючего либо масла – бумага может включать до 5-6-ти видов волокон, в том числе и синтетических – для придания армирующих параметров и завышенной прочности.
фильтрыЗимой воздух чище, но условия работы воздушного фильтра еще жестче, ежели горячим пыльным летом
Не считая волокнистого состава очень принципиально, как сформирована бумага. К примеру, для топливных фильтров российских автомобилей мы используем бумагу Цурюпинского картонного комбината (Украина. Херсонская область), образование большой структуры которой происходит за счет послойного формования волокон на специальной формующей машине. Вобщем, это справедливо и для других видов бумаги – для масляных, воздушных и фильтроэлементов топливных сепараторов. Разница в предназначении бумаги определяется особыми техническими чертами.
фильтрыЗимой воздух чище, но условия работы воздушного фильтра еще жестче, ежели горячим пыльным летом
Для организации процесса большой фильтрации слои целлюлозы размещаются в строго определенной последовательности. 1-ые (наружняя сторона бумаги) имеют поры огромного размера. По мере приближения к внутренней стороне размер пор каждого слоя миниатюризируется. При всем этом целлюлозу наносят таким макаром, чтоб волокна примыкающих слоев перекрещивались, образуя так именуемую фильтровальную решетку. Для того чтоб при сборке фильтра не спутать внешнюю сторону бумаги с внутренней, на нее наносят особые пометки – сторона бумаги с большенными порами должна первой встречать поток воздуха. Несоблюдение ориентации бумаги приведет к резвому засорению фильтра и росту его гидравлического сопротивления, что скажется на работе мотора под нагрузкой. В наилучшем случае из-за нехватки воздуха дизель растеряет тягу. В худшем – сильное разряжение во впускном трубопроводе сомнет фильтр, и неочищенный воздух пойдет в цилиндры.
Конкретно по такому сценарию развиваются действия, и когда перевозчик впору не меняет отработавший собственный ресурс фильтр. При всем этом все пробы продлить срок службы фильтроэлемента методом его очистки пылесосом, как когда-то рекомендовали, не дают приметного эффекта. Загрязнения удаляются только с наружной стороны фильтроэлемента, а пыль, что задержали внутренние слои целлюлозы, извлечь с помощью даже массивного пылесоса нереально.
фильтрыФильтровальная бумага сепараторов одна из самых мультислойных
Это справедливо и в отношении «стирки» фильтра. Таковой метод «очистки» фильтроэлементов практиковался во времена СССР при полном недостатке запчастей. Кстати, применяемые при всем этом моющие составы плохо действуют на пропитку бумаги, качество которой у неких производителей и так оставляет вожделеть наилучшего. К примеру, когда в поисках других поставщиков фильтровальной бумаги мы тестировали эталоны, произведенные в Китае, то были неприятно удивлены тем, что из-за плохой пропитки бумага, созданная для производства топливных фильтров, расслаивалась, другими словами солярка ее растворяла.
Сейчас ведущие производители фильтровальной бумаги для ее пропитки используют многокомпонентные полимерные составы. При всем этом бумага не просит следующей термической обработки, что упрощает технологический процесс производства фильтров и уменьшает возможность возникновения плохой продукции, ведь от соблюдения режима термической обработки почти во всем зависели характеристики бумаги и ее качество. Не достаточно того, если ранее для производства каждого вида фильтров – топливных, масляных, воздушных – требовалась своя, уникальная пропитка, то сейчас все почаще употребляется одна-единственная – универсальная. По последней мере,  наши главные поставщики – известные производители фильтровальной бумаги Ahlstrom (Италия) и Hollingsworth (Америка) – являются сторонниками конкретно универсальных пропиток. Другими словами, на самом деле, современная фильтровальная бумага делится по фильтрующим и механическим свойствам.
Про швы и складки Оценить по внешнему облику качество бумаги даже для специалиста задачка не обычная. Если в местах сгиба бумаги вы увидите трещинкы, то таковой фильтр совершенно точно брать не стоит. Потому рядовому потребителю проще ориентироваться в выборе фильтра на качество раскладки бумаги и суммарную площадь шторки. Если укладка шторок равномерная – отлично. Если нет, то стоит задуматься, по какой технологии и на каком оборудовании произведен данный фильтр. Суровый производитель достигает равномерного шага 1,5-2 мм меж шторками фильтра, зачем вводит в технологический процесс операцию «придавки», которая дает полезный эффект при плотной укладке фильтровальной бумаги. Если зазоры меж шторками будут более 3-4 мм, то бумага ляжет неровно и в процессе использования ровненькие стрелки станут извилистыми. Бумага скоробливается также и от воды вследствие собственной гидроскопичности. Ранее некие эталоны бумаги Цурюпинского комбината зимой скоробливало. Сейчас таких заморочек нет снова же благодаря пропиточным составам, в которые вводятся силиконовые водоотталкивающие составляющие.
Пористость бумагиПористость бумаги миниатюризируется от лицевой стороны к внутренней
бумагаДаже в узкой бумаге идет процесс большой фильтрации Плотность – закон Даже если при производстве фильтра изготовитель не сберегал на бумаге, мотор может «дышать» неочищенным воздухом. Такое происходит, когда фильтроэлемент не плотно встает в корпус. В большинстве случаев виновниками являются уплотнения фильтров, которые должны изготавливаться из материалов, не теряющих форму в процессе использования и многократных снятий/установок. В большинстве случаев в качестве материала уплотнений употребляются полиуретаны. Более дешевенькие, губчатая резина либо пластик, уходят в прошедшее. Их используют только в случаях, когда это экономически оправданно. Наш завод, как, вобщем, и другие русские производители фильтров, применяет, обычно, полиуретаны производства владимирской компании ДАО «Изолан», которая работает на ввезенном сырье.
Одно из принципиальных свойств уплотнения – отсутствие его усадки в процессе использования. Дешевенькие сорта полиуретанов таким не владеют. Не достаточно того, под воздействием брутальной среды и температуры таковой материал может выкрашиваться. Ни о какой плотности тут не идет и речи. К огорчению, распознать, из какого полиуретана сделано уплотнение фильтра, высококачественного либо дешевенького, можно исключительно в процессе эксплуатации. Но оценить геометрию, например, высоту фильтра, можно и перед его покупкой. За ориентир в данном случае принимается высота необычного фильтроэлемента. Сбалансированный вариант – заводской чертеж либо данные из каталога производителя фильтров.
Несминаемые Совсем понятно, что при загрязнении фильтра его гидравлическое сопротивление растет, вырастает нагрузка и на каркас. Чтоб не допустить смятия фильтроэлемента, его каркас должен владеть высочайшей прочностью. Нередко хребет фильтра представляет собой трубку, скрученную из просечного железного листа, который просекался на прессе и растягивался до получения мелкоячеистой сетки. Эта разработка, невзирая на обширное распространение, к огорчению, не гарантирует 100% надежность каркаса фильтра. Лучше использовать, в особенности при эксплуатации техники в жестких критериях,  фильтры с усиленным каркасом, который делается не из просечной сетки, а навивкой из ленты. Наше предприятие в свое время закупило трубконавивочные станки, дозволяющие работать со металлической полосой шириной 130 мм. Как проявили тесты, усиленный каркас вчетверо крепче обычного, сделанного из просечного материала. В особо сложных случаях, к примеру, в фильтрах, созданных для карьерной техники, работающей в критериях сильной запыленности, каркас дополнительно усиливается распорными кольцами, которые ввариваются вовнутрь трубки. Фильтры с усиленным каркасом будут полезны также и на самосвалах, задействованных на вывозе грунта, мусора, песка, иных сыпучих грузов – словом, всюду, где в воздухе содержится огромное количество пыли.
Отличить воздушный фильтр с обыденным каркасом от усиленного до боли просто. Для этого довольно заглянуть вовнутрь фильтра – там видны усилительные кольца. Замечу, что для производства таких фильтров идет бумага большей пылеемкости, а означает, если таковой фильтроэлемент будет установлен на автомобиль, работающий на дорогах общего использования, то фильтр отработает больше положенного регламентом ТО срока. Но опять-таки, сказать точно, как ресурс фильтра будет больше необычного, можно только после проведения натурных испытаний. «Цитрон» делает усиленные фильтры под определенного перевозчика, другими словами имея данные об критериях эксплуатации техники. При всем этом так как изготовка усиленных фильтров у нас выведено в отдельное создание, владеющее гибкостью и возможностью резвой перенастройки оборудования, выгодны даже малые партии. Другими словами даже маленький перевозчик, на балансе которого стоит три-четыре автомобиля про припас, может заказать десяток фильтров.