Коммерческий транПодвеска IVECO Daily
Редчайший случай, когда автомобиль одной и той же модели может быть как традиционной сборки, так и переднеприводным с поперечнорасположенным движком.
Iveco DailyIveco Daily Daily – самая пользующаяся популярностью в Рф модель Iveco, но, беря во внимание невысокую распространенность машин этой марки (всего 6% от парка коммерческих автомобилей), обилия предложений на вторичном рынке ожидать не приходится. Другими словами отыскать экземпляр по применимой стоимости, удовлетворяющий вашим запросам, будет еще сложнее, чем, к примеру, более массовый Transit либо Transporter. Интересно, что последние, преобладая в численности над Iveco приблизительно на порядок посреди находящихся на учете двух-трехлетних малотоннажников, превосходят Daily по количеству посреди шести- семилеток только в два раза (см. таблицу данных агентства «Автостат»). Частично это гласит о долговечности Iveco, позволяющего с достаточно высочайшим уровнем рентабельности держать в эксплуатации технику более старшего возраста. Раскладка по регионам практически не отличается от моделей большинства европейских грузовиков: лидируют центр и северо-запад с прогрессивным понижением числа зарегистрированных Daily к востоку от Урала.
панель устройствРычаг переключения передач размещен на панели устройств и не мешает выходу через правую дверь Модификации Заднеприводные грузовики Iveco Daily бывают малотоннажными и среднетоннажными. Коммерческий энтузиазм представляют, сначала, экземпляры предпоследнего, 5-ого поколения, узревшего свет в 2006 году и остававшегося в производстве прямо до выхода освеженной модели EcoDaily осенью 2009 года. Перепутать «пятое» с «четвертым» нереально: дизайн Giugiaro не имеет ничего общего с видом старенького Daily эталона 1999 года, а огромные треугольные фары отличишь от старых прямоугольных чуть не с километрового расстояния. Главное отличие Daily от соперников – рамная конструкция шасси. Другими словами если на большинстве иных автомобилей грузоподъемностью 1-2,5 тонны кузова и кабины приварены к тонкостенным лонжеронам, то инженеры Iveco пошли традиционным методом, применив для рамы сталь шириной 3-5 мм зависимо от модификации (см. таблицу). При этом большая часть силовых частей конструкции соединены вместе не сваркой, а сильными заклепками, как это принято делать на большегрузной технике. Кузова и кабины к таковой раме, как и положено, укрепляют болтами. Достоинство рамного шасси – размеренная крепкость и твердость, практически не уменьшающаяся с возрастом при продолжительном механическом воздействии при езде с перегрузом и развитии поверхностной коррозии лонжеронов. Другими словами, когда автомобиль с  несущим кузовом уже начинает практически разваливаться на ходу от трещинок в силовых элементах, его рамный ровесник продолжает безропотно тянуть лямку, не жалуясь на старческий артроз. Не считая того, настоящая рама с подабающим припасом прочности позволила существенно расширить ряд модификаций Daily по грузоподъемности.
DailyБортовые Daily почаще встречаются с однорядной кабиной. Такая позволяет применить очень длиннющий кузов...
Daily...но при желании можно отыскать и машину с двухрядной – она неподменна при перевозке груза и бригады рабочих
таблица
На самом деле, под именованием одной модели скрываются три разнокалиберных грузовика. Семейство «L» представлено фургонами и шасси с односкатными задними колесами полной массой 3200-3300 кг и грузоподъемностью 1,2-1,6 т. В семейство «S» входят только машины полной массой 3500 кг, верно по верхней границе вписывающиеся в категорию «В». Они также обустроены задним мостом с односкатными колесами. И, в конце концов, к семейству «С» относятся авто с двускатной ошиновкой. Восемь из 45 модификаций (4 фургона и 4 шасси) полной массой 3500 кг числятся малотоннажными, как и все машины семейств «L» и «S», а другие – среднетоннажные. Место той либо другой версии Daily во внутримодельной иерархии верно отражено в системе обозначений модификаций – у компании Iveco она, на зависть иным, очень информативна. 1-ые две числа – округлая (условная) полная масса в сотках кг, к примеру, 29 значит 3200 либо 3300 кг, а 50 – 5200 кг (см. таблицу). Потом идет буковка, указывающая на семейство: «L», «S» либо «C», позже стоят числа, которыми зашифрована мощность мотора: 10 значит 96 л. с., 12 – 116 л. с., 14 – 136 л. с., 15 – 146  л. с. и 18 – 176 л. с. 1-ые три мотора – 2,3-литровые, последние два 3-литровые. В конце маркировки – одна-две буковкы, указывающие на тип кузова: V – цельнометаллический фургон, H – однорядная кабина, DH – двухрядная кабина. К примеру, 50C15V – это фургон (либо изготовленный из него автобус) полной массой 5200 кг, c двускатными задними колесами и 146-сильным мотором. Выпускают Daily исключительно в Италии на заводах в Брешии и Суццаре, а VIN-номер всегда начинается с ZCF – этот WMI-код закреплен за предприятием FIAT Veicoli Industriali.
блокВремя от времени от перегрева пробивает прокладку головки блока. Поменять ее нетрудно и дешево, но, как минимум, денек машина будет простаивать в ремзоне
таблица
таблица
Дизельных движков для Iveco Daily по сути не 5, а всего два –  просто есть различные опции мощности. 2,3-литровый модели F1A делали в 3-х вариантах, а 3-литровый F1C – в 2-ух. Оба мотора – 4-цилиндровые 16-клапанные турбонаддувные c промежным охладителем воздуха. Впрыск горючего под давлением 1800 бар с общей рампой Common Rail и системой рециркуляции отработавших газов обеспечивает соответствие нормам токсичности Евро-4. Правда, Daily, проданные новыми в Рф и сертифицированные до 2010 года, отвечают нормам только Евро-3. В приводе ГРМ у 2,3-литрового мотора зубчатый ремень, рассчитанный на 240 тыс. км пробега, у 3-литрового – цепь. Блок мотора металлический, головка блока из дюралевого сплава. Уникальность на рынке – Daily c 3-литровым 136-силь-ным движком, работающим на метане. Однодисковое (поперечник 235, 254 либо 280 мм, зависимо от мощности мотора и полной массы машины) сцепление с гидравлическим приводом работает в паре с двухмассовым маховиком. С 2,3-литровым движком идет 5-ступенчатая коробка ZF 5S300, с 3-литровым – 6-ступенчатая ZF 6S400. Привод от рычага переключения – тросами. Время от времени встречаются Daily с механизированной КП модели ZF 6AS400 – по номенклатуре Iveco ее именуют Agile. На самом деле, это та же самая «механика», но с автоматическим (либо ручным поочередным) переключением без выжима педали сцепления. Редуктор заднего моста – одноступенчатый гипоидный, передаточное число находится в зависимости от комплектации и предназначения машины. Всего предвидено около 10-ка вариантов: от 3,154 до 5,86. Малыми сериями выпускают Daily с вэдовой коробкой, включающей раздаточную коробку с несимметричным межосевым дифференциалом, позволяющим ездить в режиме 4х4 повсевременно, и 2-мя поочередными демультипликаторами, понижающими передаточные дела всех ступеней КП в 1,24 и 3,0 раза. Что дает в сумме 24 передачи. Все три дифференциала, включая междуколесные, снабжены механизмами принудительной блокировки с электроприводами.
таблица
Передняя подвеска на Daily бывает 2-ух типов: на модификациях полной массой до 3,5 т используют схему с поперечной однолистовой рессорой из композитного материала, у среднетоннажников в качестве упругих частей выбраны продольные торсионы. В обоих случаях подвеска независящая на поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором. Задняя подвеска – рессорная. На малотоннажных версиях – по одному листу с каждой стороны, на среднетоннажных – до 4. В дополнение к рессорам на хоть какой модификации могут быть установлены опционные пневмобаллоны с электронным компрессором и электрическим регулятором – пневматика дает дополнительный комфорт и позволяет стабилизировать дорожный просвет. Но такие Daily встречаются достаточно изредка. Еще меньше возможность повстречать на вторичном рынке семитонный Daily 70C, запущенный в создание в 2009 году в составе освеженной линейки модификаций под заглавием EcoDaily. Но если вам не достаточно предельной грузоподъемности «шестьдесят пятого» 4255 кг, то можно съездить за старой 4,7-тонной «семидесяткой» в Европу. Управляющий механизм на Iveco Daily реечный, тормоза – дисковые по кругу, а их привод гидравлический даже на самых томных версиях, колеса 16-дюймовые.
таблица
Где приобрести Беря во внимание ограниченную распространенность грузовиков Iveco в Рф и то, что значительную часть попадающих на вторичный рынок Daily составляют укатанные до плачевного состояния «маршрутки», у фаната этой модели, может быть, возникнет идея съездить за машиной на родину Daily, в Италию. Это совсем не непременно: модель очень популярна и в Германии. Есть с десяток приличных германских веб-сайтов, ломящихся от объявлений о продаже коммерческого транПодвескаа – с захода на какой-то из них и уместно начинать поиск. Дразнящие «смешными» (около 4000 евро) ценами машины 4-ого поколения, включая ухоженные экземпляры 2005-2006 годов выпуска, нам не подходят: таможня не выдаст ПТС на технику, не вписывающуюся в нормы Евро-4. Вобщем, и в 2011 году, когда «пятилетки» уже будут в их вписываться, те модификации Daily, что имеют полную массу выше 5 тонн (50С, 60С и 65С), останутся практически под запретом к ввозу в Россию – виной тому абсурдная пошлина 4,4 евро за кубик объема мотора. Другими словами дать «дяде» необходимо в три раза больше, чем стоит такая машина в Европе. Ну и поборы 2 евро за кубик на пятилетнем малотоннажнике либо 2,2 евро на среднетоннажнике возрастом от 3 до 5 лет – тоже разорительны. Ведь приплачивать ни за что придется от 4600 до 6600 евро, не считая НДС, что лишает поездку за машиной в далекие страны всяческого смысла. Короче, если и отчаливать за Daily в Европу, то только максимум за «сорок пятым», и молодее 5 лет. Экземпляры предпоследнего поколения стоят там от 8000 евро, а двухлетку в практически безупречном состоянии можно взять за 14- 16 тыс. евро (см. таблицу). Добавим к этой сумме 25% пошлины, плюс 18% НДС, плюс 1000 евро на путешествие, и мы выходим на итоговую стоимость порядка миллиона рублей. Может быть, это устроит покупателя, который по какой-нибудь причине не желает доплатить еще 100-200 тыщ и взять прямо тут, в Рф, новый «тридцать пятый» Daily уже в комплекте с промтоварной «будкой».
таблица
таблица
Отыскать старый фургон либо автобус Daily в салонах дилеров Iveco фактически нереально, ну и мультибрендовые торговцы ими серьезно не занимаются: есть марки куда более высочайшего спроса. Потому поищем через Веб. Объявлений много, выбор по годам выпуска довольно широкий – даже если отмести модели 4-ого и поболее ранешних поколений (см. таблицу). Правда, новых двух- трех-летних малость. Зато никаких ограничений по тоннажу! Таким макаром,личные объявления – практически безальтернативный путь поиска пользующихсяу нас спросом «пятидесятых» Daily.
Смотри в оба Значимая часть предлагаемых на вторичном рынке Daily – машины от маленьких коммерсантов, в свое время перешедших с «полуторок-газелей» на более грузоподъемную технику. Такие авто обычно ночуют у подъезда, на фирменный сервис попадают исключительно в случае последней нужды, а «расходники» к ним подбирают по принципу «вроде должно подойти». Уникальные запчасти Iveco достаточно дороги – вот почему при осмотре машины перед покупкой обращайте внимание на нештатные, выделяющиеся на общем фоне Ремонт и эксплуатация. Указав торговцу на все, что он «примастырил» из суждений экономии, можно будет
и поторговаться. С другой стороны, варварского дела шоферов«наездников» к автомобилям частников удается благополучно избежать. Рамная конструкция кроме плюсов обнаруживает специальные недочеты: такую машину охотнее перегружают, ежели собранную на несущем кузове. А переборка подвески обходится дорого, потому очень возможно, что это бремя расходов постараются переложить на покупателя.
Прокатившись по колдобинам, постарайтесь поймать шумы из-под днища машины – стук пальца шаровой опоры слышен, когда колесо резко уходит в яму. Почему владелец не перебрал подвеску перед продажей? Так опоры ведь на Daily несъемные и подлежат подмене совместно с рычагами – здесь кроме высочайшей цены комплекта имеет значение психический фактор: раздраженный «вредностью» итальянцев, владелец откладывает ремонт «на потом», и потом в таком виде машина идет на продажу. Еще дороже обойдется подмена просевших рессор – непременно проверьте осадку машины, в особенности если она семейства «S», но с большущим 17-кубовым фургоном. Очевидно, такую брали не для того чтоб грузить ничтожные паПодвесканые 1220 кг. Как минимум, тонны две. Прогрев мотор, оцените дымность выхлопа. Белесый дымок показывает на негерметичность клапана форсунки – как минимум, одной, но почаще из-за плохого горючего приходится поменять весь набор. А это уже по 100 тыс. рублей совместно с работой, другими словами обычно порядка 15 % от цены старой машины. Сизый дым – еще ужаснее, и тут дело пахнет, может быть, переборкой мотора. Некие хозяева Daily иногда доводят агрегат до «капиталки» за 150 и наименее тыс. км. В не плохих же руках движок может прослужить и до пробега в полмиллиона. Исправность турбокомпрессора проще проверить по компу, загнав машину на фирменный сервис. Проверку состояния таких дорогостоящих агрегатов, как коробка, задний мост и ГУР, нужно начинать с поисков потеков масла: износ уплотнений, обычно, значит начало процесса разрушения подшипников либо опорных втулок.
Недостатки лакокрасочного покрытия после маленьких аварий, как говорится, на скорость не оказывают влияние, а беря во внимание, что крепкость шасси от кузова тут не зависит, идет речь только о торге с торговцем на предмет утраты товарного вида. В чем поможет закрученый в тряпку магнитик, способный выявить слой шпаклевки под краской.
Мировоззрение ВАДИМ КАРАВАШКИН, заместитель генерального директора компании «АВТ Моторс», Москва
– Одно из плюсов автомобилей Iveco, в том числе мало- и среднетоннажников Daily, – возможность проведения доскональной компьютерной диагностики, что в особенности принципиально для покупателя старого грузовика. На машине с огромным пробегом уместно проверить состояние мотора – более дорогостоящего агрегата, и обыденный прием тут – измерение компрессии в цилиндрах. По-старинке, компрессометром, навряд ли кто будет инспектировать за собственный счет на еще не приобретенной машине. Другое дело – приехать на фирменный сервис и просто подключить кабель к диагностическому разъему. И выяснить о движке фактически все: как работает каждый цилиндр, исправны ли узлы топливной аппаратуры и система рециркуляции отработавших газов, не снижена ли эффективность турбокомпрессора и т. д. Программка позволяет считать данные о режимах, на которых работал движок при эксплуатации первым обладателем, – может быть, его продолжительно гоняли на больших оборотах, перегревали и т. д. Не так и не достаточно за 1500 рублей, что стоит у нас компьютерная диагностика. Переборка мотора обойдется новенькому обладателю в 10-ки раз дороже.
Недешев и ремонт заднего моста. К нам временами поступают Daily с загудевшим редуктором, обычно, из регионов. Причина – попадание воды через сапун при преодолении бродов и глубочайших луж. Провинциальные шоферы атакуют их на импортных машинах с 16-дюймовыми колесами, как когда-то на ГАЗ-52, не задумываясь о последствиях. Если после каждого такового рейса инспектировать масло в редукторе на наличие эмульсии (хотя бы через заливное отверстие) и сразу сливать таковой масляно-водяной коктейль, то мост прослужит долгие и длительные годы. Не излишним будет отвернуть заливную пробку и при осмотре машины перед покупкой. Наличие аудиосистемы, преподносимое торговцем как достоинство, таким может и не являться: мы часто сталкиваемся со вариантами неисправности электрического оборудования после кустарной установки «музыки». К примеру, магнитолы с автоматическим конфигурацией громкости, присоединенные к штатному датчику скорости, иногда выводят его из строя. Как минимум, это ведет к отказу спидометра, а на Daily с механизированной КП перестают врубаться III и IV передачи. Неплохой повод поторговаться с торговцем – отсутствие у него карточки с PIN-кодом иммобилайзера, которую прилагают к новейшей машине и которую многие просто теряют. Ведь тогда в случае утраты ключа 2-ой обладатель заплатит 350 евро за регистрацию нового.
Мировоззрение ЭДУАРД БОГОМОЛОВ, начальник управления производственно-технического обеспечения группы компаний «Автолайн», Москва
– Автобусы, переоборудованные из цельнометаллических фургонов Iveco Daily 50С15VH, мы часто закупаем большими партиями (1-ая была в 2008 году) и используем на пассажирских перевозках в качестве маршрутных такси. Сейчас у нас работает на линиях порядка 2-ух сотен Daily в 26-местном выполнении – высочайший (1,9 м) салон позволил сертифицировать 7 стоячих мест кроме 19-ти сидящих. Столько же берет на борт и Merсedes-Benz Sprinter – частично потому мы сейчас отдаем предпочтение автобусам этих 2-ух марок. К личным плюсам Daily можно отнести более малую стоимость и рамное шасси – залог прочности при перегрузках. Как показал опыт, особенных технических заморочек с этой машиной нет, невзирая на далековато не щадящий режим работы в критериях Москвы с каждогодним пробегом 70-80 тыс. км. Трехлитровый дизель Iveco надежен и долговечен, топливная аппаратура практически не просит ремонтов – наши машины привязаны к маршрутам и на случайных АЗС не заправляются. Кроме фильтров и шин время от времени приходится поменять стартеры, генераторы, перебирать редукторы заднего моста. Но какой-нибудь тенденции выхода из строя деталей не наблюдается – на одном автомобиле данный узел востребовал ремонта в 1-ый же год эксплуатации, тогда как на 10-ках точно таких же он исправно служит и доныне при пробеге порядка 150 тыс. км. Очевидно, есть ряд деталей, которые с учетом специфичности наших перевозок можно именовать расходными. Далековато не каждый шофер умеет сберегать сцепление и тормоза, жизнь подшипников ступиц значительно уменьшают ямы и ухабы, а роликовый механизм сдвижной двери ни у 1-го из производителей фургонов не рассчитан на 10-ки тыщ рабочих циклов. Благо, с маленькими дефектами не нужно ездить в дилерский сервис, так как для устранения таких силами своей ремонтной службы мы имеем официальный допуск импортера Iveco.
Iveco DailyРычаг переключения передач размещен на панели устройств и не мешает выходу через правую дверьВремя от времени от перегрева пробивает прокладку головки блока. Поменять ее нетрудно и дешево, но, как минимум, денек машина будет простаивать в ремзоне
Многолистовые рессоры задней подвески – признак Daily категории «С»Уникальный топливный фильтр 425 55920 с отверстием для слива водыУникальный масляный фильтр 299 4057 типа spin on. Изготовлено в Италии
Двухрядные подшипники фронтальных ступиц требуют затяжки гайки цапфыБортовые Daily почаще встречаются с однорядной кабиной. Такая позволяет применить очень длиннющий кузов......но при желании можно отыскать и машину с двухрядной – она неподменна при перевозке груза и бригады рабочих
Проверьте целостность чехла шлицевой вилки: он защищает вал от износа......и наличие резиновых подушек на концах подресорников: они теряютсяУникальный ремень привода ГРМ для 2,3-литрового мотора 994 564 77
Переборка КП с подменой задней крышки влетела «в копеечку». Покупателю?Из-за отсутствия масла коленвал прихватило и оборвало по шатунной шееВ мороз Daily заводили с буксира... Зубья ремня срезало, рокер – напополам
Уникальный фильтр системы вентиляции кабины 299 5965Уникальные тормозные колодки 299 6535 от компании BremboМеханизм «шестерня-рейка» упрощает конструкцию управляющего управления
В фронтальной подвеске более грузоподъемных версий Daily – торсионыПри перегрузе и гонках по колдобинам торсион недолго и свернуть «насмерть»Неоткусанный провод датчика износа – признак уникальных колодок
Не проверив, что диски тормозов «убиты», вы заплатите за их сами


г.