Fiat Ducato Служебное соответствие
Чем подольше езжу на этой машине, тем больше ее уважаю – все тут подчинено функциональности: возить много, стремительно, экономно и с комфортом. С многоплановой задачей ФИАТ совладевает на «отлично».
FIAT DUCATO 2,3 JTD
Изготовитель «Соллерс», Елабуга
Год выпуска 2009
В эксплуатации «За рулем» с сентября 2009
Пробег к моменту отчета 20 000 км
Прошлые публикации в журнальчике 2010, № 3
НОГИ ДЕРЖИ В ТЕПЛЕ
У строительного супермаркета на меня с завистью глядит хозяйственный народ с тачками, набитыми пачками ветонита и листами фанеры. Грузить и везти это добро на верхнем багажнике малолитражки, тем паче в салоне, – наслаждение на любителя. А в «Дукато» стандартный лист 1500?3000 мм ложится просто. Ряды пассажирских сидений можно не снимать, довольно опустить спинки: дернул за веревочку – и всё. За лето габаритного груза я перевез столько, что его хватило бы достроить башню «Федерация» в Москва-Сити. А еще доставлял на пляж малышей, собственных и соседских... И не подозревал, сколько у меня транПодвесканых хлопот! Когда ездил на легковой машине, потребности в настолько насыщенной логистике не появлялось.
Зимой после погрузки (двери-то нараспасшку) в салоне знобко – необходимо много времени, чтоб согреть огромный салон. Чтобы сходу становилось тепло, инженеры техцентра ЗР желают навесить скручивающуюся прозрачную шторку, отгораживающую ряд водителя. Вот бы этой опцией озаботились в «Соллерсе» – ширма наверное станет нужной.
Кстати, в схеме рассредотачивания тепла есть недостаток: отлично обдувается левая стопа водителя, а правая «в тени». Приходится смещать башмак влево-выше и давить на педаль акселератора краем подошвы – неловко. Не позавидуешь в мороз пассажирам третьего ряда. Если перед ними сядут другие, теплу салонной печи через этот заслон не пробиться.
Летом большой объем кузова во благо. Даже если машина без кондюка (как в нашем случае), в салоне не горячо и при закрытых окнах. После долговременной стоянки на солнце снутри тоже не сауна – предбанник. И все таки охото скинуть с себя избыточное, скажем, пиджачок, в особенности пассажирам сзади водителя. А крючков рядышком-то и нет. Хотя места для их на стойках хватает. Чуть некомфортно пассажирам и оттого, что для их закрыт обзор через ветровое стекло. Фронтальный ряд закреплен на 10-сантиметровом приступочке, и задние оказались в низине. По сторонам же обзор что нужно! Ну и не скучновато, когда льется дружеский разговор. Ему не мешает стук разболтанных задних дверей, досаждающий в поездивших автобусах. Тут замки мощные, изготовлены качественно – разболтаются не скоро.
1-ое ТО – на 20-й тыще. Следующие – тоже через 20 000 км. Фильтр меняют по-европейски – через 30 000 км. Поглядите на него: в Рф я ставил бы свежайший еще почаще.
Малость портит интерьер обивка салона: простая она, из упрессованного крашеного картона. Ясное дело, при нередких погрузках его цепляют, задирают... Закрашивать? Все равно безобразно.
Стоит приготовить краску и для кузова. И не только лишь, как всем, для боковин... При заезде в мой двор стоит цветочная палатка-прицеп. Объезжал ее – на для тебя, раздался малоприятный скрежет. Зацепил, но где? До угла палатки метр, впереди и сзади чисто. Эх, дырявая моя голова – запамятовал, что машина-то высочайшая! Зацепил крышей козырек палаточки... Сейчас смотрю не только лишь вниз и по сторонам, да и ввысь. Поездишь на «рослой» машине – узнаешь, сколько в городке небезопасных козырьков.
Стойки амортизаторов («Мак-Ферсон») поменять просто. Доступ к креплению верхних опор прост – через люки в торпедо.
ОТКУДА ЛУЖА НА ПОЛУ?
На 12-й тыще вылезли недостатки. Закончил выключаться один из 2-ух плафонов в салоне. Терпимо: перещелкнешь пяток раз – сработает. Ремонт осветительного прибора отложил до первого ТО (20 000 км). В автосервисе плафон разобрали – конструкция ненадежна. Лампочка, если посветит и нагреется, может расплавить пластмассовый элемент выключателя. Заводу необходимо подобрать чего-нибудть понадежнее.
В прошедшую зиму обильно выпадавший снег сгребали на обочины, пристраиваться на стоянку приходилось прыжками. «Дукато» отвоевывал место не ужаснее, чем бульдозер: крепкий бампер! А вот задние брызговики, поточнее, их крепления, не сдюжили – отвалились оба. Слабые они, как будто изготовлены по-быстрому. Брызговики – русское требование к комплектации (за рубежом их устанавливают по желанию обладателя). Я мог бы и сам их подтянуть, но не взялся за инструмент: брызговики перекрывают вентиляционные (сливные) отверстия в нижней кромке кузова. Подтяну – заглушу напрочь. Что с этим делать, подумаю. Но пусть поразмыслит и «Соллерс».
«Обработанная» противогололедным «рассолом», поржавела направляющая сдвижной двери. «Соллерс» улучшил защиту металла, и на новых машинах деталь уже не корродирует.
Снег сошел – и «расцвел» направляющий элемент сдвижной двери: не выдержал воздействия противогололедного «рассола». Видать, то же случилось и на других «дукато»: завод отреагировал. Сейчас направляющую анодируют по-иному, деталь неуязвима перед коррозией.
Было еще морозно, когда в одно красивое утро я нашел на коврике около управляющий колонки незамерзшую лужицу. Тормозуха! Заглянул в педальный узел: главный цилиндр сцепления неисправен – протекает. Я под капот, проверить уровень воды, – в норме, даже не стал доливать. Контролируя его временами, так и дотянул до ТО. На 100 цилиндр поменяли на другой, уже модифицированной конструкции, в какой недостаток, как меня убедили, уже устранен. Но в педальном узле все осталось без конфигураций, но в нем-то и зарыта собака. Мы с механиками представили: педаль давит на шток не строго по оси, а под маленьким углом, отчего появляется боковая сила; она придавливает манжету поршня к стенам цилиндра, та достаточно стремительно изнашивается, отсюда и течь. Разобрали цилиндр – эти умозаключения подтвердились: манжета стерлась с одной стороны.
Главный цилиндр сцепления потек на 15-й тыще: износилась верхняя манжета поршня.
Вспомню еще казус – в поучение обладателям «Дукато». Прошедшая весна выдалась внезапно резвой и горячей: 1 мая, а на дворе выше +20?С. Суматошные сборы на дачу, многокилометровые пробки, недлинные участки свободного движения... Вдруг движок закончил откликаться на педаль акселератора. Посмотрел на щиток, а на нем «кричит» аварийная лампа: движок перенагрелся! По инстинкту обладателя «Жигулей» одномоментно включил запасной контур. Зашумели два радиатора печки, и стрелка поползла вниз по шкале. Проверил уровень антифриза – в норме. Означает, неисправен термостат либо образовался нарост грязищи на передней плоскости радиатора. С тем и прибыл на 100. И здесь я обомлел: слесарь извлек лист поролона, служивший зимой экраном, защищавшим радиатор по всей его передней плоскости. Вот и причина перегрева. Стало неудобно за себя: я, авто инженер, не вспомнил об простом! Это наши механики сначала зимы заслонили поролоном радиатор от встречного прохладного ветра, чтоб мотор прогревался резвее и было потеплей в салоне. Но я о том запамятовал... Успокоил себя: и на старуху бывает проруха. Не стал бы вспоминать о казусе, но в тот же денек на 100 пригнали авто из автобусной компании с таким же «дефектом». Шофер, как и я, удивился – о «заслонке» его запамятовал предупредить напарник... Но выделить желаю другое: полезной функцией наделили автомобиль – отключать подачу горючего при перегреве мотора: мотор целее будет.
Плафон освещения салона малость расплавился и закончил угасать на 12-й тыще.
Так скажу: «Дукато» полностью соответствует плану синтезировать характеристики пассажирской машины и грузовичка. Сочетание компромиссное, но в этом случае удачное. По данным компании «Соллерс», стоимость 1 км на 140 тыщах пробега – 4,05 руб. В расчет включены издержки на ремонт и сервис, горючее, страховка, налог с хозяев ТС и остаточная цена машины (разница меж новейшей и поддержанной на 140 000 км пробега). Сравните: стоимость 1 км для легкового «ФИАТа-Албеа» (на 60 тыщах) повыше – 4,84 руб. Для заботливого владельца, выбирающего себе машину, – определяющий аргумент. г.

Изготовитель «Соллерс», Елабуга
Год выпуска 2009
В эксплуатации «За рулем» с сентября 2009
Пробег к моменту отчета 20 000 км
Прошлые публикации в журнальчике 2010, № 3
НОГИ ДЕРЖИ В ТЕПЛЕ
У строительного супермаркета на меня с завистью глядит хозяйственный народ с тачками, набитыми пачками ветонита и листами фанеры. Грузить и везти это добро на верхнем багажнике малолитражки, тем паче в салоне, – наслаждение на любителя. А в «Дукато» стандартный лист 1500?3000 мм ложится просто. Ряды пассажирских сидений можно не снимать, довольно опустить спинки: дернул за веревочку – и всё. За лето габаритного груза я перевез столько, что его хватило бы достроить башню «Федерация» в Москва-Сити. А еще доставлял на пляж малышей, собственных и соседских... И не подозревал, сколько у меня транПодвесканых хлопот! Когда ездил на легковой машине, потребности в настолько насыщенной логистике не появлялось.
Зимой после погрузки (двери-то нараспасшку) в салоне знобко – необходимо много времени, чтоб согреть огромный салон. Чтобы сходу становилось тепло, инженеры техцентра ЗР желают навесить скручивающуюся прозрачную шторку, отгораживающую ряд водителя. Вот бы этой опцией озаботились в «Соллерсе» – ширма наверное станет нужной.

Кстати, в схеме рассредотачивания тепла есть недостаток: отлично обдувается левая стопа водителя, а правая «в тени». Приходится смещать башмак влево-выше и давить на педаль акселератора краем подошвы – неловко. Не позавидуешь в мороз пассажирам третьего ряда. Если перед ними сядут другие, теплу салонной печи через этот заслон не пробиться.
Летом большой объем кузова во благо. Даже если машина без кондюка (как в нашем случае), в салоне не горячо и при закрытых окнах. После долговременной стоянки на солнце снутри тоже не сауна – предбанник. И все таки охото скинуть с себя избыточное, скажем, пиджачок, в особенности пассажирам сзади водителя. А крючков рядышком-то и нет. Хотя места для их на стойках хватает. Чуть некомфортно пассажирам и оттого, что для их закрыт обзор через ветровое стекло. Фронтальный ряд закреплен на 10-сантиметровом приступочке, и задние оказались в низине. По сторонам же обзор что нужно! Ну и не скучновато, когда льется дружеский разговор. Ему не мешает стук разболтанных задних дверей, досаждающий в поездивших автобусах. Тут замки мощные, изготовлены качественно – разболтаются не скоро.

Малость портит интерьер обивка салона: простая она, из упрессованного крашеного картона. Ясное дело, при нередких погрузках его цепляют, задирают... Закрашивать? Все равно безобразно.
Стоит приготовить краску и для кузова. И не только лишь, как всем, для боковин... При заезде в мой двор стоит цветочная палатка-прицеп. Объезжал ее – на для тебя, раздался малоприятный скрежет. Зацепил, но где? До угла палатки метр, впереди и сзади чисто. Эх, дырявая моя голова – запамятовал, что машина-то высочайшая! Зацепил крышей козырек палаточки... Сейчас смотрю не только лишь вниз и по сторонам, да и ввысь. Поездишь на «рослой» машине – узнаешь, сколько в городке небезопасных козырьков.

ОТКУДА ЛУЖА НА ПОЛУ?
На 12-й тыще вылезли недостатки. Закончил выключаться один из 2-ух плафонов в салоне. Терпимо: перещелкнешь пяток раз – сработает. Ремонт осветительного прибора отложил до первого ТО (20 000 км). В автосервисе плафон разобрали – конструкция ненадежна. Лампочка, если посветит и нагреется, может расплавить пластмассовый элемент выключателя. Заводу необходимо подобрать чего-нибудть понадежнее.
В прошедшую зиму обильно выпадавший снег сгребали на обочины, пристраиваться на стоянку приходилось прыжками. «Дукато» отвоевывал место не ужаснее, чем бульдозер: крепкий бампер! А вот задние брызговики, поточнее, их крепления, не сдюжили – отвалились оба. Слабые они, как будто изготовлены по-быстрому. Брызговики – русское требование к комплектации (за рубежом их устанавливают по желанию обладателя). Я мог бы и сам их подтянуть, но не взялся за инструмент: брызговики перекрывают вентиляционные (сливные) отверстия в нижней кромке кузова. Подтяну – заглушу напрочь. Что с этим делать, подумаю. Но пусть поразмыслит и «Соллерс».

Снег сошел – и «расцвел» направляющий элемент сдвижной двери: не выдержал воздействия противогололедного «рассола». Видать, то же случилось и на других «дукато»: завод отреагировал. Сейчас направляющую анодируют по-иному, деталь неуязвима перед коррозией.
Было еще морозно, когда в одно красивое утро я нашел на коврике около управляющий колонки незамерзшую лужицу. Тормозуха! Заглянул в педальный узел: главный цилиндр сцепления неисправен – протекает. Я под капот, проверить уровень воды, – в норме, даже не стал доливать. Контролируя его временами, так и дотянул до ТО. На 100 цилиндр поменяли на другой, уже модифицированной конструкции, в какой недостаток, как меня убедили, уже устранен. Но в педальном узле все осталось без конфигураций, но в нем-то и зарыта собака. Мы с механиками представили: педаль давит на шток не строго по оси, а под маленьким углом, отчего появляется боковая сила; она придавливает манжету поршня к стенам цилиндра, та достаточно стремительно изнашивается, отсюда и течь. Разобрали цилиндр – эти умозаключения подтвердились: манжета стерлась с одной стороны.

Вспомню еще казус – в поучение обладателям «Дукато». Прошедшая весна выдалась внезапно резвой и горячей: 1 мая, а на дворе выше +20?С. Суматошные сборы на дачу, многокилометровые пробки, недлинные участки свободного движения... Вдруг движок закончил откликаться на педаль акселератора. Посмотрел на щиток, а на нем «кричит» аварийная лампа: движок перенагрелся! По инстинкту обладателя «Жигулей» одномоментно включил запасной контур. Зашумели два радиатора печки, и стрелка поползла вниз по шкале. Проверил уровень антифриза – в норме. Означает, неисправен термостат либо образовался нарост грязищи на передней плоскости радиатора. С тем и прибыл на 100. И здесь я обомлел: слесарь извлек лист поролона, служивший зимой экраном, защищавшим радиатор по всей его передней плоскости. Вот и причина перегрева. Стало неудобно за себя: я, авто инженер, не вспомнил об простом! Это наши механики сначала зимы заслонили поролоном радиатор от встречного прохладного ветра, чтоб мотор прогревался резвее и было потеплей в салоне. Но я о том запамятовал... Успокоил себя: и на старуху бывает проруха. Не стал бы вспоминать о казусе, но в тот же денек на 100 пригнали авто из автобусной компании с таким же «дефектом». Шофер, как и я, удивился – о «заслонке» его запамятовал предупредить напарник... Но выделить желаю другое: полезной функцией наделили автомобиль – отключать подачу горючего при перегреве мотора: мотор целее будет.

Так скажу: «Дукато» полностью соответствует плану синтезировать характеристики пассажирской машины и грузовичка. Сочетание компромиссное, но в этом случае удачное. По данным компании «Соллерс», стоимость 1 км на 140 тыщах пробега – 4,05 руб. В расчет включены издержки на ремонт и сервис, горючее, страховка, налог с хозяев ТС и остаточная цена машины (разница меж новейшей и поддержанной на 140 000 км пробега). Сравните: стоимость 1 км для легкового «ФИАТа-Албеа» (на 60 тыщах) повыше – 4,84 руб. Для заботливого владельца, выбирающего себе машину, – определяющий аргумент. г.