Газель с УМЗ-4216 Финиш
Журнальчик «Рейс» вместе с «Группой ГАЗ» завершает проект, цель которого – оценка свойства и ресурса мотора УМЗ-4216
 В протяжении 2-ух лет мы безустанно наблюдали за работой 5 «ГАЗелей», снаряженных ульяновскими движками. Читатели журнальчика могли из статей почерпнуть полезную информацию об особенностях эксплуатации этих моторов, вероятном переоборудовании, особенностях конструкции отдельных узлов, инновациях, проводимых Ульяновским моторным заводом. Каждый месяц при участии представителя перевозчика – головного механика ООО «Терра-Карат» Владимира Калашникова и управляющего группы надежности движков УМЗ Николая Колышкина – мы осматривали испытуемые авто. За период спецпроекта «ГАЗели», снаряженные ульяновскими движками, прошли больше 100 тыщ км, и на данный момент настало время подвести результат совместного проекта журнальчика «Рейс» и «Группы ГАЗ». Напомним, что на движках предшествующего семейства этот пробег был уже критичным, и автомобиль готовили к ремонту. Но сегодняшний результат проекта не значит окончания срока эксплуатации всех 5 ульяновских движков. Это только промежная остановка, которая позволит сделать определенные выводы исходя из полученных  результатов на этом пробеге. Чтоб оценить остаточный ресурс подопытных УМЗ-4216, было решено разобрать какой-то из них. Выбор конкретно этого мотора не случаен. Полгода вспять из-за разрыва патрубка радиатора его немного перегрели – произошла деформация головки блока, прогорела прокладка. Естественно, до заявленных заводом 300 тыщ км до капремонта еще далековато, да и промежная разборка покажет, вправду ли УМЗ-4216 способен отработать еще дважды по столько даже после перегрева. По внешнему облику мотора, который предстояло препарировать, было видно, что обслуживали его не на станции официального представителя, а только своими силами. Из очевидных признаков неквалифицированного ремонта и обслуживания – кое-как проложенные провода и свисающая с их изолента после недавнешней установки электровентилятора заместо ненадежной электрической муфты. Вприбавок сверху движок покрыт слоем дорожной пыли, а снизу – вешней грязюкой. По левой стороне УМЗ-4216 нарост пыли заполучил уже знакомый эксплуатационникам черный колер от просачивания масла через прокладки крышек толкателей. Похоже,  производитель, зная об этом, набивает номер мотора конкретно над крышками толкателей, чтоб уберечь хозяев машин с ульяновскими моторами от необходимости отмывать номер при подготовке к техосмотру. Не сложно, что до работ механики станции как надо отмыли движок, а уже позже приступили к его поузловой разборке. Сперва, перед тем как слить моторное масло, вынули щуп и оценили количество и качество масла. По цвету было видно, что на момент разборки оно не отходило и половины собственного ресурса.
Перед снятием мотора произвели его кропотливый наружный осмотр
Проводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской
Вывернув свечки зажигания, замеряем компрессию (результаты в таблице)

Евгений Русяйкин - генеральный директор ОАО «Ульяновский моторный завод»

Кооперативный с журнальчиком «Рейс» проект предоставил нам неплохую возможность получать ценную информацию о работе движков в процессе насыщенной эксплуатации. Все замечания, поступавшие на завод в процессе сотрудничества с редакцией журнальчика, организацией, эксплуатирующей авто, пристально изучались нашими спецами. Мы оперативно анализировали выявленные трудности, определяли и внедряли в процесс производства технические мероприятия, исключающие их возникновение вновь. В конечном итоге проект посодействовал нам вести обоснованную практикой работу над улучшением мотора. По результатам 2009 года качество моторов на выходе с сборочного потока повысилось на 43%. А с начала 2010 года в создание движков УМЗ уже внедрено более 20 конструкторских конфигураций, которые ориентированы на увеличение надежности и экономичности агрегата, использовано 250 единиц новейшей оснастки и инструмента. Считаю, что период ресурсных испытаний – два года и поболее 100 тыщ км пробега – мы прошли удачно. На данный момент мы производим авто движки в очень суровых объемах и с завышенным уровнем свойства. Жесткие требования к потребительским чертам движков предъявляет основной потребитель нашей продукции –  авто завод ГАЗ. А именно, по движкам для «ГАЗелибизнес» действует двойная система контроля при приемке продукта –  силовые агрегаты инспектируют наши заводские спецы по техническому контролю и спецы ГАЗа. Мероприятия по улучшению свойства продукции и модернизации производства позволяют Ульяновскому моторному заводу выпускать движки, надлежащие самым высочайшим требованиям потребителей. Выпустив более 10 тыщ силовых агрегатов за 1-ые три месяца 2010 года, Ульяновский моторный завод вышел на докризисные объемы производства. На данный момент за смену предприятие производит более 250 движков. Для своевременного и высококачественного выполнения производственных заказов завод стандартизировал рабочие места, обновил компьютерную технику, организовал непрерывную подачу девайсов изделий на сборочный сборочный поток. В связи с ростом объемов с начала года сотворено около 200 дополнительных рабочих мест в сборочном, механическом, литейном цехах, проводится набор по главным рабочим специальностям: слесари механосборочных работ, литейщики, станочники, наладчики.
Подъемник сберегает время и силы механиков при снятии мотора
Слитое моторное масло было достаточно незапятнанным. Движок держал уровень
 Отсоединив высоковольтные провода, вывернули свечки зажигания. Они были различных производителей, да к тому же электроды свеч значительно подкопченные, что свидетельствует о богатой консистенции, которой потчевал движок электрический блок управления. «Сдвинуть набекрень» мозги мотора мог лопнувший выпускной коллектор: из-за трещинкы часть выхлопных газов вырывалась наружу, не доходя до кислородного датчика. Далее метод прост: кислородный датчик, анализируя состав консистенции, передавали информацию компу, что смесь,подаваемая в цилиндры, очень бедная – необходимо добавить горючего.Что тот немедленно и делал. В итоге богатая топливовоздушная смесь плохо горела, свечки покрывались темной копотью, которая препятствовала нормальному искрообразованию. Соответственно,падала мощность мотора, а расход горючего существенно увеличивался. Что подтверждает и перевозчик – расход бензина был больше 20 л. на сотку.
Диагностика электрического блока выявила много ошибок (см. табл.)
Три механика 100 сняли ульяновский мотор за час с маленьким
Чтоб извлечь движок, приходится снимать бампер и радиаторную решетку Особо отметим, что на разбираемом движке в исправном состоянии оказалась система вентиляции картера. Тут она закрытая, работает за счет перепада давлений меж впускным трактом и масляным картером. В процессе эксплуатации воздушный фильтр равномерно засоряется, и разрежение в системе впуска растет, что может привести к попаданию в движок пыли и грязищи через неплотности в местах установки манжет и прокладок. С целью не допустить это явление в фронтальной крышке коробки толкателей есть регулятор разрежения (мембранный клапан), который за счет уменьшения проходного сечения канала, отводящего картерные газы на впуск, поддерживает разрежение в картере на определенном уровне.
На первых партиях УМЗ-4216 установлены генераторы на 70 А
Ступицу шкива коленвала, как и до этого, без специнструмента не снимешь
 Одной из обстоятельств возникновения в картере лишнего давления может быть «закоксовывание» каналов системы вентиляции. Для восстановления функционирования системы в штатном режиме нужно очистить от масляных отложений резиновые рукава большой и малой веток вентиляции, также Ремонт и эксплуатация регулятора разрежения. Для этого регулятор нужно снять с мотора и разобрать, помыть регулирующее отверстие, расположенное в корпусе, маслоотделительную сетку и другие Ремонт и эксплуатация. При оборотной сборке регулятора нужно обеспечить плотность соединения корпуса и крышки. Дальше сняли подвесное оборудование: генератор, стартер, водяной насос, электромуфту вентилятора. Потом настал черед шкивов, коллекторов, головки цилиндров, сцепления, маховика, поддона картера. Раскрутив крышки коренных подшипников и шатунов, сняли коленвал, потом распредвал с шестерней привода. При демонтаже узлы дефектовали, оценивали их остаточный ресурс.

Отмытый от грязищи и масла движок разбирать намного приятнее


Владимир Калашников -главный механикООО «Терра-Карат»

– До разборки движок был в рабочем со-стоянии и не добивался ремонта. Нас полностью устраивают эксплуатационные свойства УМЗ-4216 – его приемистость, везет сколько ни нагрузи, отлично преодолевает подъемы. Расход масла малый: мы  доливали 1-1,5 литра в период меж подменами масла, другими словами за 10 тыщ км пробега. Применяем только полусинтетическое масло «Лукойл».  Запускается движок отлично, работает стабильно, тянет так же, как сначала эксплуатации. Хорошо себя показало и сцепление – усилие на педали маленькое. Но «ГАЗели» ежегодно хранятся на открытой стоянке, и при сильных морозах движки уверенно запускались только при отсоединенном от датчика температуры проводе. После прогрева провод устанавливался на место, и система работала в штатном режиме. Есть замечания и по редукторному стартеру – пластмассовые шестерни редуктора нередко отказывают, а запчастей не отыскать. Расход горючего у ульяновского мотора совершенно не небольшой – до 23 л. на 100 км, другими словами существенно больше, чем у моторов «ГАЗелей»  других производителей.
Не сняв ресивер с дроссельной заслонкой, не снять клапанную крышку
Мотор изнутри достаточно чумазый,но сетка маслоприемника незапятнанная В мае 2009 года этот движок уже «вскрывали», и причина была в перегреве, из-за которого началась утечка охлаждающей воды через прокладку под головкой блока. Шофер ворачивался из Рязани, когда у мотора разорвался патрубок радиатора. Через образовавшуюся трещинку вытек фактически весь антифриз, и поэтому шофер не сходу увидел увеличения температуры. До очень суровых последствий дело не дошло, но от перегрева нарушилась геометрия головки блока. После малозначительной фрезеровки плоскости прилегания к блоку головку установили на место, и движок заработал, как до этого.
Ведомый диск и плетенка все еще с огромным остаточным ресурсом
Открутив крышки шатунов, из блока попеременно извлекают поршни Электрическую муфту включения вентилятора перевозчик демонтировал ранее, без помощи других установив электровентилятор. Водяной насос оказался в неплохом состоянии, невзирая на ранее случившийся перегрев мотора. Вал помпы крутится плавненько, без заеданий и шума, свободного хода у подшипников нет. В контрольном отверстии сухо, уплотнение валика работоспособно. Что касается генератора, то его свойства вначале не были бы в норме. Движки, выпущенные в 2008 году, оснащали 70-амперными установками (как в нашем случае) и аккумуляторными батареями в 55 Ач. Оказалось, что эти источники электроэнергии не смогли полностью обеспечить работу потребителей. Зимой водители фактически не выключали печку и фары. В итоге, приходя днем за машиной, не всегда удавалось запустить мотор – сил у АКБ хватало на 5-6 оборотов коленчатого вала. Только в 2009 году заводом было принято решение оснастить движки УМЗ-4216 генераторами мощностью 90 А и аккумуляторными батареями 66 Ач. Не прекрасно зарекомендовали себя стартеры с планетарным редуктором. У их стремительно выходили из строя пластмассовые шестерни, а отыскать ремонтные оказалось трудно, ну и стоят они дорого. Пришлось перевозчику получать отлично зарекомендовавшие себя белорусские стартеры. Страничка 1 из 2 Последующая страничка >>