Газель-Бизнес Принцип государя Бу
Группа ГАЗ начала создание дизельной версии автомобиля «Газель-Бизнес» Презентация проходила на Горьковском автозаводе, где в процессе пресс-конференции проект представил президент Группы ГАЗ Бу Андерссон, и на заводском полигоне, где присутствующие смогли примерить освеженный продукт на себя.

Эволюция автомобиля этой марки за последний год просто-таки впечатляет. Судите сами, сначала 2010 года завод анонсирует «Газель-Бизнес», спустя несколько месяцев снаряжает автомобиль газобаллонным оборудованием, а сейчас и совсем начиняет дизельным движком! И это, по словам Бу Андерссона, только начало широкой программки по модернизации, пожалуй, самого пользующегося популярностью в Рф коммерческого автомобиля. Впереди проект «Газель-Бизнес +», в рамках которого машина обретет более комфортабельный салон, кондюк, центральный замок и кое-какие другие блага цивилизации. Также не за горами пуск производства битопливных модификаций на сжатом газе, отвечающих нормам Euro 4 и даже Euro 5.

Сильный аргумент!
Таким слоганом пестрят маркетинговые щиты нижегородских улиц, представляющие новый автомобиль. И сначала сила аргумента касается, естественно, мотора. В процессе работы над проектом завод оказался перед проблемой – не нуждающийся в особом представлении дизель от Мерседес-бенз либо более узнаваемый в узеньких кругах профессионалов грузового и коммерческого транПодвескаа дизельный мотор от компании Cummins. Посреди русских партнеров Cummins такие известные производители, как КамАЗ, ПАЗ и ЛиАЗ. Ну и по шкале «цена/качество» южноамериканский бренд смотрелся более презентабельно. На нем и тормознули. В конечном итоге «Газель» получила турбодизель Cummins ISF объемом 2,8 л, мощностью 120 л.с. и вращающим моментом 297 Н·м. Расчетный расход горючего авто с таким движком составляет 8,5 и 10,3 л на 100 км при скоростях 60 и 80 км/ч соответственно. Заявленный ресурс мотора, который, кстати сказать, будет собираться в Китае, составляет порядка 500 тыс. км. Применение же сравнимо дешевенького дизельного горючего, согласно подсчетам рекламщиков, позволит понизить общую цена владения автомобилем приблизительно на 20%. Понятно, что спецы, ответственные за проект, не могли не отметить кое-какие бонусные «плюсики», которые будут характерны дизельной «Газели-Бизнес». В связи с повышением мощности мотора пришлось поколдовать над коробкой. В конечном итоге КП получила шестерни и валы, выполненные из легированной стали, также усиленный картер. По словам заводчан, коробка с честью выдержала испытания на надежность. Модернизированы система впуска и тормозная система с вакуумным насосом. На автомобиль установлен новый насос ГУР и электрический блок управления движком Cummins. Охлаждающая система обрела догреватель воды, а топливная – полиамидные трубопроводы с фильтрами грубой и узкой чистки. Ну и, в конце концов, стандартные призы ГАЗа – это наибольшая доступность запасных частей и сервиса с момента выхода автомобиля на рынок.

Тест-драйв
Нижегородский заводской испытательный полигон не бог известие какая непростая трасса. Все же разогнаться и проверить авто на предмет динамики и курсовой стойкости удалось. И вот каковы воспоминания. Дизель очень тяговит. Немного пригруженная плитой в полтонны да пятью пассажирами машина исправно трогается без активной подгазовки с первой, 2-ой и даже третьей передачи. Как и ожидалось, мотор довольно отлично себя ощущает в спектре 1500–3200 об/мин. Правда, если крутить выше, то интереса уже не хватает. Передаточные дела в коробки остались прежними. Отсюда и наибольшая скорость – что-то около 120 км/ч. Для грузовика, пожалуй, довольно, но обгонять фуры, передвигающиеся по шоссе на крейсерских 85–95 км/ч, будет тяжело. «Ну, так это все-же не трассовый автомобиль», – последовал моментальный ответ. «Да, а для чего тогда вы оборудовали его круиз-контролем?» – не унимался я. Взяв несколько минут на размышление, спецы ГАЗа и здесь отыскали что сказать. Оказалось, на данный момент идут работы над внедрением 6-ступенчатой коробки, специально для дизелей.

Вообщем, машина достраивается, так сказать, в режиме он-лайн. В процессе промышленных испытаний сделали вывод, что подушки мотора, сконструированные под более мощный дизель, не управляются со собственной задачей: на кузов идет осязаемая вибрация, в особенности на холостых оборотах. Завод отреагировал сходу – и сейчас опоры мотора уже другие.
Отметим в итоге, что моторами Cummins ISF планируют оснащать весь модельный ряд автомобилей «Газель» и «Соболь». Что касается «Валдая», он тоже в скором времени получит новый дизельный движок, но малость другой по чертам.
Пару слов о главном. Цена дизельной версии «Газель-Бизнес» вырастет относительно бензинового сородича приблизительно на 100 тыс. руб. и составит около 525 тыс. руб. Разумеется, что это – главный козырь автомобиля, делающий его очень симпатичным.
На мой взор...
Никита Котровский, редактор:
– Следует признать, что принцип, заявленный Бу Андерссоном: «Продукт, продукт и продукт!» – очевидно приносит заводу свои дивиденды. Довольно сказать, что за последний месяц Группе ГАЗ удалось воплотить более 6500 автомобилей «Газель-Бизнес». Норма дневного производства сейчас составляет порядка 350 машин. Полагаем, возникновение дизельной версии положительно скажется на динамике этих чисел. Так что потенциал Группы ГАЗ просматривается невооруженным взором. г.