«Волжанин-Дельфин» По горам, по волнам
«Волжанин-Дельфин»: По горам, по волнам
Выпуклым круглым лбом «Дельфин» вправду припоминает дружелюбное морское млекопитающее.
«Дельфин» и взаправду припоминает дружелюбное морское млекопитающее: большущее выпуклое фронтальное стекло похоже на округленный лоб, понизу выступает маленький клюв бампера, стремительность вида подчеркивают закрытые обтекателями ниши задних колес. Но не наружностью одной примечательна новинка. В отличие от большинства российских разработок тут использованы очень уникальные технические решения. К примеру, уже опробованное сочетание металлической рамы и прикрепленного к ней на болтах дюралевого каркаса кузова. При всем этом переднюю и заднюю части каркаса можно просто поменять в случае повреждения. Огромное сферическое ветровое стекло составлено из 2-ух частей, но в перспективе оно должно стать цельным. Если в практичности такового решения можно колебаться, то в красе ему не откажешь.
Все место меж фронтальными и задними колесами занимает багажный отсек объемом 10,5 м3. Крышки снабжены пневмоприводом. Емкий багажный отсек объемом 10,5 м3 простирается от фронтальных до задних колес. Интересно, что крышки у него пластмассовые и с пневмоприводом. Хотя есть и недочет. Обычно место у багажников отымают 2-ая дверь и расположенные около нее санузел, кухонный блок и спальный отсек для водителя-сменщика. У «Дельфина» дверь перенесена в задний свес, туалет и кухня пропали совсем, зато в корме, где у задней стены обычно поставлены в ряд четыре-пять кресел, выгорожено целое спальное купе. Может быть, «удобства» появятся позднее, но при таковой сборке, видимо, только ценой утраты еще пары кресел. Сдается, тут рвение к оригинальности перевесило практические суждения.
Руль с трехлучевой звездой автобус получил совместно с шасси «Мерседес-Бенц OC 500 RF». Необыкновенная сборка принудила уменьшить количество кресел до 38 штук (шаг установки – чуток меньше 800 мм), обычно же у 12-метровой машины 44–49 посадочных мест. Кстати, согласно «табели о рангах» у пятизвездного автобуса, например, расстояние меж сиденьями должно быть более 830 мм, а наличие биотуалета и кухни непременно уже у трехзвездного.
Сидения, как и положено, с двухточечными ремнями, бесступенчатой регулировкой угла наклона спинки и возможностью выдвинуть внутренние кресла в центральный проход приблизительно на 100 мм – в далеких поездках это очень комфортно.
В салоне, заднюю часть которого занимает спальное купе для сменного водителя, только 38 кресел. Как и у всякого современного автобуса, стекла вклеенные, по бортам стеклопакет, под окнами размещены конвекторные нагреватели. Вобщем, в 30-градусную жару было не до их. Установленный на тестовом образчике кондюк SUTRAK (модель AC 353) работать отказался, в итоге чего салон стал истинной парилкой. Единственный лючок в крыше посодействовал не достаточно. Не оказалось и обычных на машинах этого класса аудио- и видеосистемы – молвят, они появятся в будущем году.
Этот ракурс позволяет узреть, что боковые стеклопакеты не плоские, а гнутые – решение из премиум-класса Ходовые свойства «Дельфина» довелось проверить в горах Кабардино-Балкарии – сборочное создание «Волжанина» размещено в Нальчике. Усесться поудобнее за рулем помогают регулируемая управляющая колонка и сидение с пневмоподвеской. Естественно, легковой динамики от 18-тонного автобуса ожидать не приходится, но преодолевать маленькие подъемы он должен без надрыва и соответствующего аромата подгоревшего сцепления. Тем паче что тут применено испытанное шасси «Мерседес-Бенц OC 500 RF» с 12-литровым движком OM 457 LA (354 л.с., 1850 Н.м).
Но затяжную горку автобус осилил с трудом. Держать мотор в тонусе хороших оборотов и тяги не позволяет спектр 6-ступенчатой механической коробки ZF S6-1600 и маленькое передаточное число главной пары. Оно подобрано быстрее для движения на высочайшей скорости (в режимах частичных нагрузок). Механика о 6 ступенях – это решение для экономных версий, а на престижном «туристе» разумно было бы созидать автомат с дюжиной передач.
Подвеска «Дельфина» пневматическая, автобус идиентично мягко и плавненько идет как с 2-мя пассажирами, так и с 4-мя десятками. И при всем этом отлично управляется – независящая передняя подвеска ZF модели RL 75 E на двойных поперечных А-образных рычагах специально разработана для туристских и межрегиональных машин. Тормозная система электронно-пневматическая, но на затяжных горных спусках куда важнее трансмиссионный гидрозамедлитель – на «Дельфине» установлен трехступенчатый ретардер «Фойт-115», который при торможении может всасывать мощность до 700 кВт. Из «умных» систем безопасности наличествует пока только неотклонимая Абс, а в перспективе возникновение систем стабилизации, слежения за дорожной разметкой, освещения поворотов, инфракрасного обзора, мониторинга давления в шинах, также GPS-навигатора с возможностью адаптации к российскому аналогу «Глонасс».
О перспективах новейшей модели гласить трудно. А критиковать можно, при этом по делу. Вобщем, от первого проекта трудно ждать безупречной конструкции. И следует оценить упорство, с которым юная компания «Волжанин» добивается поставленных целей. Ведь уже в наступающем году запланирован серийный выпуск «дельфинов».