Юный да ранешний
Юный да ранешний
Русская поставка – 20-тонный самосвал САМС-345 6х4 с дизелем «Донфен-Камминс» (Dongfeng Cummins) 8,9 л/345 л.с. Толщина бортов кузова 5–6 мм, дна – 8 мм, подъемное оборудование «Хива» (Hyva). 10 тыс. км до Москвы эти машины пройдут своим ходом. К китайской продукции вообщем и авто а именно мы все еще относимся с надменным пренебрежением – мол, по стоимости и качество. Тому есть разъяснение: не надеясь реализовать более доброкачественную, да и дорогую продукцию «made in China», к нам везут по большей части конкретно низкосортную дешевку.
Мощный пресс «Кавасаки» усилием 5000 тс штампует элементы рамы из проката шириной до 8 мм, как этот цельный лонжерон. Длиннобазное четырехосное шасси 8х2 с «ленивцем» – неведущей подъемной осью на пневмоподвеске. Кабина со старенькой облицовкой и высочайшей крышей. Но Китай – это не только лишь кустарные мастерские, джинсы по 30 юаней и реликтовая техника, тут построены фабрики узнаваемых глобальных производителей, витрины магазинов завлекают новой электроникой на хоть какой вкус и кошелек, а на улицах, рядом с великами – полностью современные машины, выпущенные тут же. Ведь пошлины на импорт автомобилей добиваются 100 процентов и посильны только покупателям представительских «мерседесов» и БМВ. Беря во внимание феноменальные трудолюбие и дисциплинированность китайцев, их желание обучаться и способность как губка впитывать все новое, «прививка» современных технологий и менеджмента позволила существенно поднять уровень индустрии в целом. Сейчас не только лишь зарубежные либо совместные предприятия, да и многие китайские фабрики предлагают полностью конкурентоспособную продукцию без скидок на происхождение. К числу таких заводов относится и САМС – China Automobile Maanshan Company.
Автоматическая линия выслала готовую низкую кабину на подсборку внутренних частей, а красноватую – на боковой участок, где на нее поначалу установят высшую пластиковую крышу. 1-ое вэдовое шасси САМС 6х6 создано по заказу Китайской народной армии. Ведущий фронтальный мост сделан СП с ролью «Мерседес-Бенц». С МИРУ ПО АГРЕГАТУ
Город Мааньшань размещен на юго-востоке страны практически в самом устье реки Янцзы и похож на комсомольские стройки нашего недавнешнего прошедшего – образовался в 1956 году совместно с наикрупнейшим металлургическим комбинатом, а сейчас здесь живет уже 1,3 млн. человек. Был тут и небольшой механический завод, который в 80-х годах под маркой САМС начал делать цементовозы, бетонные насосы, миксеры на шасси «Вольво», «Скания», «Исудзу», «Мицубиси». С течением времени компания выросла в наикрупнейшго китайского производителя схожей техники. В 2003 году, когда объем выпуска достигнул 3000 машин, она заключила десятилетнее лицензионное соглашение с «Мицубиси». А через год окончили строительство нового завода на 30 тыс. томных машин в год.
Машина практически готова, осталось прикрутить колеса и поставить кабину. В цеху у сборщиков красноватые каски, у контролеров белоснежные, а гостям выдают голубые. Оборудование полностью современное – японские прессы, французский окрасочный комплекс. Полный цикл производства включает штамповку рам, изготовка (с катафорезным грунтованием) бескапотной кабины, ведущей свою родословную от «Мицубиси-Фусо Супер Грейт». Кабины только средней длины имеют железную низкую либо высшую пластиковую крышу и, соответственно, одно либо два узких спальных места у задней стены. Не так давно появилась освеженная кабина с модифицированным оперением – облицовкой радиатора она припоминает «Сканию».
«Мицубиси-Фусо Супер Грейт» (в центре) стал макетом для САМС (слева), кабину которого подняли повыше, чтоб ставить различные моторы. Справа машина с освеженной кабиной. Посреди силовых агрегатов только 15% незапятнанного импорта, другие – китайского производства «камминсы», «катерпиллеры», «мицубиси», «хино», «дойцы» мощностью 300–420 л.с. Кстати, местные экологические нормы стопроцентно совпадают с русскими – на данный момент действуют Евро II, а с 1 января 2008 г. вступают в силу Евро III. Коробки тоже лицензионные – «Итон» либо ZF с 8, 9, 15 и 16 ступенями. Ведущие мосты – «Навеко», FAW, «Мицубиси», «Исудзу», особо почитаемы крепкие «Штайр», допускающие эксплуатацию с перегрузом. Есть и мосты САМС собственного производства, не считая того, тут делают фронтальные оси. Фактически все другие агрегаты тоже лицензионные – тормоза «Вабко», рулевое ZF, «Хитачи», подогреватели «Вебасто».
Заводская охрана вышколена не ужаснее знатного караула. Сейчас на САМСе собирают двух-, трех- и четырехосные шасси (молвят, разрабатывают и пятиосные!) 20 типов полной массой 15–40 т. На только-только сошедшей с сборочного потока машине удалось даже прохватить по заводскому двору – обычная техника, комфортная, с неплохой эргономичностью, понятным управлением и массивным мотором. Вот только коробка нечеткая – заднюю передачу удалось включить только с пятой пробы.
Емкий 12-кубовый миксер на четырехосном шасси 8х4 с лицензионным дизелем «Чонгин-Камминс» (Chongqing Cummins) 10,8 л/380 л.с. и новейшей низкой кабиной. Тут же на шасси устанавливают различные строй надстройки – самосвальные кузова, бетонные насосы с высотой подачи до 52 м, большенные 12-кубовые миксеры и 30-кубовые цементовозы. Строительным машинам приходится работать с грузами высочайшей плотности, так что перегруз для их практически норма. А беря во внимание к тому же нехорошие дороги на стройплощадках, в такие машины закладывают завышенный припас прочности – у всех САМСов в раме применены двойные лонжероны. Для стрел бетононасосов и других высоконагруженных узлов употребляют высококачественную шведскую сталь «Велдокс-900».
Шасси с колесной формулой 6х2 и 2-мя управляемыми осями. Кабина – новенькая, высочайшая, с мощным бампером и спойлером; для защиты от повреждений отчасти оклеена пленкой. Политика предприятия довольно эластичная, оно реализует шасси посторонним компаниям для дооборудования, ставит свои надстройки на «чужие» авто, при этом даже на «бэушные». И без излишней скромности именует себя самым передовым грузовым созданием в Китае. Нужно считать, с ней согласны покупатели, так как готовы платить за машины САМС дороже, чем за соперников. При всем этом, пожалуй, завод – самый юный в Китае: ему только три года, а средний возраст служащих – всего 22!
У всех автомобилей САМС крепкие двойные лонжероны рамы из стали шириной 6 и 8 мм. Темпы роста впечатляют: в прошедшем году выпущено 6 тыс. машин, в сегодняшнем сделают уже 13–15 тыс., а в последующем желают выйти на проектные 30 тыщ. Тогда же в городке Кенджин недалеко от Пекина должен вступить в строй 2-ой завод САМС на 20 тыс. машин, направленный на рынки северных государств.
Нижнее спальное место есть во всех вариантах, верхнее – только под высочайшей крышей. СВОИМ ХОДОМ В РОССИЮ
Строительный бум в Китае сделал вместительный внутренний рынок техники – казалось бы, живи и радуйся, но САМС напористо осваивает и рынки наружные. Первым из китайских грузовых автопроизводителей компания решилась принять роль в Ганноверском автомобильном салоне, в числе первых получила экПодвесканую лицензию – в Китае внешнеэкономическая деятельность контролируется государством. Планы превосходные – через три года сравняться по качеству с европейскими грандами! А пока главные усилия сосредоточены на рынках «третьих стран» в Северной Африке, Южной Америке, на Ближнем Востоке; посреди покупателей – Вьетнам, Казахстан, Украина.
На водительском месте – все нужное, посиживать довольно комфортно. Еще бы избирательность коробки сделать лучше Важный экПодвесканый рынок – Наша родина, куда в сегодняшнем году вышлют тыщи машин, а в последующем планируют в 2–3 раза больше. Интересы САМС представляет группа компаний «Русбизнесавто», которая будет импортировать 6 моделей: самосвал, двух- и трехосные седельные тягачи, бортовой автомобиль, топливозаправщик и миксер. Любопытно, что сертификаты оформлены не на ограниченную партию, как нередко делают фирмы-однодневки, а 3-х летние, без ограничения количества – означает, сотрудничество планируется длительное и плодотворное. О том же молвят и 17 сервисных центров, уже готовых обслужить в Рф авто САМС.
Тесты 39-метровой стрелы бетонного насоса продолжаются месяц и включают два миллиона знакопеременных циклов, которые делает тяжкий крутящийся эксцентрик на конце стрелы. Отличия русских версий невелики и обоснованы в главном прохладным климатом: самосвальный кузов обогревается выхлопными газами (САМС – 1-ый и пока единственный завод в Китае, который делает таковой подогрев), установлен обогрев частей топливной системы, более массивные батареи, морозоустойчивая резина. Стоимость трехосного самосвала в Рф – 2 млн. рублей. Любознательный факт: 10 тыс. км до Москвы по дорогам Китая, Монголии и Сибири машины преодолевают своим ходом! И, молвят, не ломаются – разбитые стекла и фары, проколотые колеса не в счет. 1-ое после обкатки сервис положено через 5 тыс. км – его делают на середине пути – в Новосибирске либо Челябинске. Пробег меж плановыми ТО невелик, всего 8–10 тыс. км. Это одно из немногих слабеньких мест САМСов – европейцы прогуливаются в пару раз больше. Гарантия – один год либо 50 тыс. км.
Компания САМС устанавливает свои надстройки и на чужие шасси – к примеру, на «Хово», часть которых еще выпускают со старенькой кабиной «Штайр». Планы авто компании из Мааньшаня идут еще далее – как поставки в Россию достигнут 3 тыс. машин в год, планируется организовать тут сборочное создание. Не исключено, что к тому времени поспеет совсем новенькая модель грузовика. Ее разрабатывают с ролью Италии и Франции на уровне требований Евро IV. Она должна пойти в серию через несколько лет и 1-ое время будет выпускаться параллельно со старенькой.
КИТАЙСКАЯ ЭКЗОТИКА
Если и были у меня какие-то сомнения в возможностях китайцев усваивать сложные уроки, они пропали в последний денек поездки в Китай. Из застроенного небоскребами центра Шанхая в аэропорт Пудонг прогуливается самый резвый в мире поезд на магнитной подушке – он развивает скорость 431 км/ч! Пусть строили его немцы – ну так эксплуатируют китайцы! И телебашню отмахали самую высшую в Азии… Вы все еще сомневаетесь, могут ли тут строить отличные авто? Я уверен – это только вопрос времени, при этом совершенно недолгого.