Колониальные продукты
Колониальные продукты
Спецавтомобиль на базе КамАЗ-4308 для перевозки 30 заключенных. В потолке каждой камеры – аварийный лючок, который можно открыть только из помещения конвоя. Федеральная служба выполнения наказаний устроила показ автотехники, производимой заключенными для нужд самой ФСИН, также МВД, МЧС, МО и других силовых ведомств. Пожарные машины, цистерны, эвакуаторы, продуктовые фургоны и другие надстройки на разных грузовых шасси выпускают в 3-х колониях в Нижегородской, Владимирской и Челябинской областях. Основная же продукция этих компаний – машины для перевозки заключенных. Объемы полностью суровые: с 1972 года выстроено 92 тыс. автозаков. Ранее использовали шасси ГАЗ, сейчас употребляют более массивное камазовское – спецавтомобиль на базе КамАЗ-4308 и стал главной премьерой этой специфичной выставки.
Спецавтомобиль на вэдовом шасси КамАЗ-4326 для транПодвескаировки 27 человек оперативного наряда. Засовы камер наклонены на 10° вниз, чтоб исключить самопроизвольное открывание при тряске. В углу помещения конвоя – одноместный карцер для особо неспокойных заключенных. Железная будка разбита на две длинноватые пятнадцатиместные камеры, в фронтальной части отсек для конвоя, тут же схожая на сейф «одиночка». Меж покрытыми цинком внешними листами шириной 0,8 мм и внутренней обшивкой стенок, потолка и пола встроена железная противопобеговая решетка. Никаких окон, только в потолке пара аварийных люков, открываемых только из конвойного отсека. Вентиляция происходит через потолочные дефлекторы, решетчатые двери и аварийный лючок в помещении конвоя. На случай холодов установлен автономный отопитель, в перспективе появится и кондюк – летом он просто нужен, на жаре глухая будка преобразуется в духовку. Снутри смонтировано освещение, есть связь с водительской кабиной. Внутренняя высота будки около 1,7 м – более высочайшая надстройка может не пройти в арки либо ворота. Доработка базисного шасси мала – только установлена неотклонимая при пассажирских перевозках германская Абс компании «Кнорр-Бремзе». В планах добавить навигационный GPS-приемник, позволяющий выслеживать положение автомобиля с центрального диспетчерского пульта.
В автозаке две раздельные камеры на пятнадцать человек любая. Никаких окон, только дефлекторы и зарешеченные лампы на потолке. На данный момент ФСИН выпускает для собственных нужд 120 автозаков в год, но способности ее компаний позволяют собирать до полутора тыщ различных спецавтомобилей, могли быть заказы. При всем этом решается сходу несколько задач: обновляется парк, создаются новые рабочие места (при сегодняшних объемах производства около тыщи), заключенные получают трудовые способности и дополнительный заработок – до 4 тыс. руб. за месяц. Вобщем, спецконтингент трудится не только лишь в автопроизводстве, ведь исправительная система почти во всем находится на самообеспечении – у ФСИН полмиллиона гектаров пахотных земель, 30 тыс. голов большого рогатого скота и 130 тыс. домашней птицы.