Совершенный инструмент.
Совершенный инструмент.
Много лет прошло, и мечта поработать на развозном грузовичке растворилась сама собой. Невозвратно? Казалось, да, пока… Пока сидячий слева от меня, за рулем нового «Спринтера», коллега-радиожурналист не заявил: «А я бы на таком поработал!». Спустя полдня, сам опробовав новинку, я высказался в том же духе. Все-же непопросту в любом деле ценится неплохой инструмент: он не просто упрощает труд – он вызывает желание работать. Конкретно такой «Спринтер» – совершенное орудие труда водителя.
Малая погрузочная высота, широкие двери. Кинуть в кузов лишнюю тонну балласта – пара пустяков. Длиннобазный грузовик с емкой двухрядной кабиной – мечта «летучих» ремонтных бригад. Новенькому можно наговорить много хороших слов и навесить много похвальных эпитетов. Принимать их нужно с поправкой на то, что идет речь не о легковушке высочайшего класса, а о легком грузовике – пусть именитом, но трудяге. Какие к черту грузовые мотороллеры! Изменяются времена, изменяются и понятия о рабочей машине. По удобству, безопасности, экологичности, надежности, оснащению, обилию комплектаций нынешний «Спринтер» даст фору бизнес-седанам недавнешнего прошедшего. Иногда только высочайшая посадка да жесткая подвеска напоминают, что ты за рулем немаленького фургона либо автобуса.
Судите сами: три варианта базы, четыре варианта длины, три варианта высоты крыши, полная масса от 3 до 5 тонн, объем кузова от 7 до 17 кубометров, фургоны, автобусы, бортовые машины, шасси для спецкузовов, несколько дизельных моторов и двигатель внутреннего сгорания, различные коробки… Число вероятных модификаций машины – около тыщи. А есть еще масса дополнительного оборудования. Всего не перечислишь, но некие моменты охото отметить: на «Спринтер», к примеру, можно заказать биксеноновые фары, противооткатную систему либо систему, управляющую дверцами без ключа. А электрическая система стабилизации последнего поколения вообщем занесена в комплектацию стандарт.
4-х цилиндровый дизель зависимо от опций развивает от 88 до 150 л.с. Более мощнейший мотор обустроен двухступенчатым турбонаддувом. Отделка салона и удобство рабочего места – на уровне неплохого легкового автомобиля. Два дизеля, рядная «четверка» и V6 с различными вариациями опции перекрывают спектр мощностей от 88 до 184 л. с. Они все в базисной комплектации оснащаются сажевым фильтром и делают нормы Евро IV. Конек дизельных моторов – экономичность. Для тех, кто вожделеет мотор погорячее, – трехлитровая бензиновая «шестерка» мощностью 258 «лошадей».
К бензиновому мотору прилагается пятиступная автоматическая коробка. Для дизелей такая – функция; в эталоне с ними работает шестиступная «механика».
Современные развозные авто по динамическим качествам подтянулись к легковушкам. Выросли и требования к их безопасности. Регулируемые подголовники, преднатяжители ремней, водительская подушка безопасности – это штатное оснащение «Спринтера». В дополнение можно заказать передную подушку для пассажира и боковые шторки для защиты головы и грудной клеточки.
Очередной специфично грузовой нюанс безопасности – крепление груза. Ведь если пара тонн чего-нибудь начнет летать по кузову… Чтоб такового не вышло, машину оборудовали крепкими петлями и особыми профилями, которые позволяют очень накрепко зафиксировать груз. Водителя фургона должна защитить крепкая железная перегородка.
Естественно, «Спринтер» – автомобиль не дешевенький. Платить приходится и за трехлучевую звезду, и за соответственное марке качество. Но перевозчики платят, а эти Различное могут считать Энциклопедия грузовых автомобилей и тратиться лишь на престиж не станут. Экспертам – проф инструмент.
…Не так давно пришлось выезжать за город на публичном транПодвескае. К моему удивлению, заместо замученного старенького рыдвана к остановке подкатил снежно-белый «Спринтер» предшествующего поколения. Обходительный шофер, незапятнанный, комфортный салон – довезли стремительно и с комфортом. Возвращение в зловонном, пыльном, дребезжащем скотовозе показалось пыткой. Есть у человека такое свойство – стремительно привыкать к отличному.
Безопасности легких коммерческих автомобилей в ближайшее время уделяется больше внимания. Машины, которыми можно управлять с легковой категорией, непременно проходят крэш-тесты.
Маневрировать меж конусами на таком длинноватом автобусе проще, чем кажется сначала. Требуют разбить машину и европейские страховые компании. У их – собственный энтузиазм и свои требования: чтоб удар о препятствие со скорости 12 км/ч оставлял только малые повреждения и, главное, их ремонт не был бы сложным и дорогим. «Спринтер» преуспел на этом поприще, и означает, страховка на него не разорит обладателя. Для машины, которая должна зарабатывать Энциклопедия грузовых автомобилей, это очень принципиальный показатель.