Эконом Жертвенная газель
Еще весной ГАЗ обещал выпустить на рынок «антикризисную» (читай: очень дешевенькую) «Газель» по цене 7000 долларов. Чем пришлось пожертвовать в грузовике, ведает Николай Мордовцев. Фото Георгия Садкова.
Злые языки язвят: так как дела у «Группы ГАЗ» совершенно плохи, эта модификация будет сродни полуторке военных времен – с деревянными дверцами, одной фарой и заводной ручкой заместо электростартера. Но, хотя на заводе и старались сберегать на чем только можно, «черт» оказался не настолько ужасным.
Резко уменьшили закупки девайсов со стороны, заместо моторов ЗМЗ устанавливают движки Ульяновского автозавода, а они на треть дешевле. Пусть УМЗ-4216 не столь современный, как семейство ЗМЗ-406/405/409, но для грузовичка полностью применим. Ульяновский мотор прост по конструкции, с большим вращающим моментом и с самого начала заявлен изготовителем как битопливный – работает на бензине и газе. Расходы на последний при эксплуатации «Газели» оказываются даже несколько ниже, чем если бы на ней стоял дизель, – на этом и выгадывают перевозчики. И еще выигрыш от мотора огромного объема – не так видна утрата мощности при работе на газе.
Электронно-управляемая топливная аппаратура позволила «придушить» движок до 99 л.с. Практически это подстройка под существующую налоговую сетку, но именно так издавна поступают на Западе.
Хотя и прежде машина не блистала широким набором опций, все же нашлись «предметы роскоши», от которых решили избавиться. «Газель-Эконом» пойдет только бортовой, без тента и надставного фронтального борта. То, что автомобиль не комплектуют запаской, тоже не напугает будущих покупателей. Главное – грузовики эконом-класса собирают не по обходным технологиям, а на потоке. Означает, кабины проходят надежное катофорезное грунтование, что уменьшит возможность возникновения коррозии. Единственная особенность окраски – для кабины только песочный цвет, без вариантов. Очередное изменение во внешности – отказ от дорогих блок-фар. Заместо их фары от ВАЗ-2106 и подфарники, как на КамАЗе, а сверху все закрыто темной пластмассовой накладкой.
Вспомнили о конструкторских и технологических решениях середины 1990-х: возвратили простые зеркала заднего вида, плоские панели обивки дверей и задней стенки – формованные по нынешним временам очень дороги. В жертву экономии принесен и комфорт: если обыденные кресла формой были идентичны с «волговскими», то на «Эконом» пристроили унифицированные с ГАЗ-3307. Баранка – от среднетоннажника (когда-то она была единственно вероятной). Очевидно, машина лишилась ГУРа – роскошь по кризисным временам, видимо, возмутительная! И, наконец, на автомобиль ценой в 264 тыс. рублей в два раза уменьшили гарантию: до года либо 30 тыс. км.
Экономная «Газель» должна посодействовать выжить всем компаниям «Группы ГАЗ», но не только им. Одна из задач – поддержка малого бизнеса, агропромышленного комплекса и частных бизнесменов. В рамках программки «Начинающий предприниматель» такие машины пойдут личным бизнесменам, зарегистрированным в 2009 году. По программе «Развитие агропромышленного комплекса» обладатель личного подсобного хозяйства может приобрести этот автомобиль в кредит. Еще есть программка «Замена старого коммерческого автомобиля на новый». По ней «Газель-Эконом» можно приобрести по схеме «трейд-ин», сдав поддержанный грузовик ГАЗ, выпущенный до 2004 года, либо хоть какой старый коммерческий автомобиль. Выпуск будет ограничен – «Газель-Эконом» продают в Нижнем Новгороде, в Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях, Астраханской, Брянской, Воронежской, Ростовской, Саратовской областях и в Республике Башкортостан.
Злые языки язвят: так как дела у «Группы ГАЗ» совершенно плохи, эта модификация будет сродни полуторке военных времен – с деревянными дверцами, одной фарой и заводной ручкой заместо электростартера. Но, хотя на заводе и старались сберегать на чем только можно, «черт» оказался не настолько ужасным.
Резко уменьшили закупки девайсов со стороны, заместо моторов ЗМЗ устанавливают движки Ульяновского автозавода, а они на треть дешевле. Пусть УМЗ-4216 не столь современный, как семейство ЗМЗ-406/405/409, но для грузовичка полностью применим. Ульяновский мотор прост по конструкции, с большим вращающим моментом и с самого начала заявлен изготовителем как битопливный – работает на бензине и газе. Расходы на последний при эксплуатации «Газели» оказываются даже несколько ниже, чем если бы на ней стоял дизель, – на этом и выгадывают перевозчики. И еще выигрыш от мотора огромного объема – не так видна утрата мощности при работе на газе.
Электронно-управляемая топливная аппаратура позволила «придушить» движок до 99 л.с. Практически это подстройка под существующую налоговую сетку, но именно так издавна поступают на Западе.
Хотя и прежде машина не блистала широким набором опций, все же нашлись «предметы роскоши», от которых решили избавиться. «Газель-Эконом» пойдет только бортовой, без тента и надставного фронтального борта. То, что автомобиль не комплектуют запаской, тоже не напугает будущих покупателей. Главное – грузовики эконом-класса собирают не по обходным технологиям, а на потоке. Означает, кабины проходят надежное катофорезное грунтование, что уменьшит возможность возникновения коррозии. Единственная особенность окраски – для кабины только песочный цвет, без вариантов. Очередное изменение во внешности – отказ от дорогих блок-фар. Заместо их фары от ВАЗ-2106 и подфарники, как на КамАЗе, а сверху все закрыто темной пластмассовой накладкой.
Вспомнили о конструкторских и технологических решениях середины 1990-х: возвратили простые зеркала заднего вида, плоские панели обивки дверей и задней стенки – формованные по нынешним временам очень дороги. В жертву экономии принесен и комфорт: если обыденные кресла формой были идентичны с «волговскими», то на «Эконом» пристроили унифицированные с ГАЗ-3307. Баранка – от среднетоннажника (когда-то она была единственно вероятной). Очевидно, машина лишилась ГУРа – роскошь по кризисным временам, видимо, возмутительная! И, наконец, на автомобиль ценой в 264 тыс. рублей в два раза уменьшили гарантию: до года либо 30 тыс. км.
Экономная «Газель» должна посодействовать выжить всем компаниям «Группы ГАЗ», но не только им. Одна из задач – поддержка малого бизнеса, агропромышленного комплекса и частных бизнесменов. В рамках программки «Начинающий предприниматель» такие машины пойдут личным бизнесменам, зарегистрированным в 2009 году. По программе «Развитие агропромышленного комплекса» обладатель личного подсобного хозяйства может приобрести этот автомобиль в кредит. Еще есть программка «Замена старого коммерческого автомобиля на новый». По ней «Газель-Эконом» можно приобрести по схеме «трейд-ин», сдав поддержанный грузовик ГАЗ, выпущенный до 2004 года, либо хоть какой старый коммерческий автомобиль. Выпуск будет ограничен – «Газель-Эконом» продают в Нижнем Новгороде, в Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях, Астраханской, Брянской, Воронежской, Ростовской, Саратовской областях и в Республике Башкортостан.