Лучшие японские авто в истории
alt

Фактически 100 лет японская авто промышленность находилась на задворках мировой автоиндустрии. Но шаг за шагом и автомобиль за автомобилем трудолюбивые и скрупулезные обитатели страны восходящего солнца готовили свое автоэкономическое чудо. На Данный Момент, во времена великого кризиса американских автоконцернов, Тоета – крупнейший мировой производитель автомобилей. И даже сами американцы отдают дань уважения японскому автопрому: журнал Forbes составляет список величайших японских автомобилей.

1917 Mitsubishi Model A 1917 Mitsubishi Model A
1917 Mitsubishi Model A 1917 Mitsubishi Model A
1951-1980 Тоета Land Cruiser 1951-1980 Тоета Land Cruiser
1958-1966 Datsun 1200 Pickup 1958-1966 Datsun 1200 Pickup
1967 Тоета 2000GT 1967 Тоета 2000GT
1967 Тоета 2000GT 1967 Тоета 2000GT
1968-1974 Тоета Corolla 1968-1974 Тоета Corolla
1968 Тоета Corolla Sprinter 1968 Тоета Corolla Sprinter
1968-1973 Datsun 510 1968-1973 Datsun 510
1968-1973 Datsun 510 1968-1973 Datsun 510
1969-1973 Datsun 240Z 1969-1973 Datsun 240Z
1974 Honda Civic 1974 Honda Civic
1976-1979 Honda Accord 1976-1979 Honda Accord
1978 Мазда RX-7 1978 Мазда RX-7
1984 Тоета MR2 1984 Тоета MR2
1984 Тоета MR2 1984 Тоета MR2
1989 Мазда Miata/MX-5 1989 Мазда Miata/MX-5
1990 Lexus LS400 1990 Lexus LS400
1990 Honda NSX 1990 Honda NSX
1917 Mitsubishi Model A
В 1917 году обитатели страны восходящего солнца делают революцию. Они не свергают собственного правителя – они делают 1-ый японский легковой автомобиль. Из наименования может показаться, что они выпускают лицензионный Форд, как это сделали в Российской Рф, но обитатели страны восходящего солнца делают свой автомобиль, основываясь на итальянском Fiat Tipo 3. Японский первенец имел 4-х цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,8 литра, который выдавал 35 лошадиных сил и, как молвят, отличался очень плавным ходом, несмотря на отсутствие у тогда бедной Стране восходящего солнца приемлимо обыденных дорог.
Автомобиль собирался вручную, и материалы для собственного первого автомобиля обитатели страны восходящего солнца выбрали только лучшие. Вся кабина кузова делалась из лакированного белого кедра – автомобиль оказался очень дорогим. Чувство японского патриотизма не перевесило цена Mitsubishi Model A, которая не выдержала конкуренции с дешевыми американскими машинами. Компания Mitsubishi возвратилась к производству грузовиков, забыв о легковых моделях вплоть до окончания 2-ой мировой войны.
1951-1980 Тоета Land Cruiser
Американский Forbes считает, что Тоета является третьим в мире старейшим производителем вэвых автомобилей после американского Jeep и английского Land Rover. В Штатах не учли русский ГАЗ-64, который считается первым русским серийным джипом. Land Cruiser тоже начал жизнь в качестве военного тс и, по сути, получил очень незначительные конфигурации кузова и мотора, чтобы стать гражданской моделью. Land Cruiser заслужил себе славу дешевого и неприхотливого автомобиля, который захватил рынки всех стран третьего мира в Южной Америке, Азии и Африке. В наши дни Тоета решила вспомнить свой 1-ый известный внедорожник и выпустить модель FJ Cruiser, отдающий честь известному предку. Дизайн решетки радиатора нового FJ Cruiser стопроцентно взят из прошедшего.
1958-1966 Datsun 1200 Pickup
В 1958 году в Штатах начались официальные реализации японских автомобилей. Первыми на местность США, где в это время властвовали легковушки длиной по 6 метров, въехали крошечные Toyopet S30 Crown и Datsun 1200 Pickup. Datsun, эта тележка на колесиках, передвигалась и возила грузы с помощью всего только 1,2-литрового мотора и наи 50 л.с. мощности. Но непосредственно эти модели захватили совсем небольшой японский плацдарм на рынке США, на который позже высадился такой десант автомобилей, что американской автопромышленности пришлось существенно подвинуться. А конкретно, Datsun 1200 Pickup стал прародителем класса малеханьких пикапов, где в 80-е годы властвовали Nissan и Тоета.
1967 Тоета 2000GT
История этого автомобиля началась довольно умопомрачительно. Его вожделел строить Nissan, используя 150-сильный движок компании Yamaha. Но в последний момент Nissan отказался от проекта, и Yamaha продала лицензию Тоета. Впервой Тоета 2000GT была показана в 1965 году на Токийском мотор-шоу. Но в продажу 2000GT пошли только в 1967-м. Модель стала настоящей мироой сенсацией после того, как Шон Коннери в шкуре известного Джеймса Бонда ездил на открытой версии 2000GT в кинофильме ”Живешь только два а”. Уже тогда Тоета, цена на которую достигала $6800, была дороже, чем сопоставимые модели Porsche и Ягуар. Тоета собрала только 360 автомобилей этой модели. Из-за того что Тоета 2000GT очень редкая модель, а ее родной движок Yamaha оказался так надежен, что оставшиеся в живых экземпляры все еще на ходу, цены на их умопомрачительны.
1968-1974 Тоета Corolla
1-ая Corolla 1968 года для США оснащалась слабым 1,1-литровым движком мощностью 67 л.с., но к 1971 году автомобиль получил супернадежный 1,6-литровый движок. А с 1974 по 1977 год, в процессе арабского нефтяного эмбарго, экономичный движок Тоета Corolla сделал эту модель самой продаваемой в мире. Оказалось, что обитатели страны восходящего солнца уже выстроили надежный, дешевый и экономичный автомобиль, в то время как американская автопромышленность находилась в упадке и правительство фактически заставляло американских производителей сокращать на новых моделях расход горючего и вредные выбросы.
1968-1973 Datsun 510
Для людей, которые не могли позволить для Бмв 1600, дешевенький японский Datsun 510 с мощным мотором и полностью независимой подвеской стал неплохой кандидатурой. Автомобиль быстро захватил признательность американских покупателей. Даже актер Пол Ньюман тренировался на таком в школе вождения, чтобы пересесть позже на Datsun 240Z. За свои средства ”510-й” был неплохим автомобилем с классными чертами. Предлагались автомобиль, универсал, а позже и двухдверная модификация Datsun 510.
1969-1973 Datsun 240Z
Появление Datsun Z-серии ознаменовало изменение дела покупателей к японским автомобилям. Кузов в форме пули, очень надежный 2,4-литровый шестицилиндровый движок, 150 лошадиных сил и полностью независимая подвеска сделали Datsun классным спортивным автомобилем при цены, еще меньшей, чем непринципиально какая другая машина в этом классе. На Datsun Z-серии передвигались все американские мажоры 70-х.


Datsun 240Z разгонялся до 100 км/ч за 9 секунд и имел наивысшую скорость в 200 км/ч. Хотя показавшийся в 1990 году 300ZX оказался и быстрее, и комфортнее, эта модель перешла в класс премиум и никогда уже не была так любима и популярна, как 1-ая спортивная модель серии Z.

1974 Honda Civic
Узнаваемый 1,4-литровый движок CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) на Honda Civic появился как раз впору. Он дозволил янки выжить (без автомобиля реальный янки жить не сможет) в тяжелые 70-е, когда цены на нефть взлетели до невиданных ранее высот. Honda уже была мировым победителем по продаже байков и американцы уже знали эту марку. Но непосредственно Civic заставил янки уважать Honda как компанию, производящую хорошие авто.
1976-1979 Honda Accord
После успеха Honda Civic на североамериканском рынке в США был привезен Accord. Первым в Штатах появилась 3-х дверная модель, а позже янки показали и автомобиль. Внешний Вид Accord не захватывал дух и не приводил в экстаз, но это была надежная машина уже стопроцентно применимых для янки размеров. В то время в конкурентах у Accord были ужасные прожорливые и ломающиеся машины ”большой американской тройки”. Многие смышленые покупатели предпочитали Accord как свой 1-ый забугорный автомобиль.
1978 Мазда RX-7
Мазда сделала себе имя в авто мире, создав неплохой новаторский движок. В случае с Мазда RX-7 это необычный роторный движок. Он развивает всего 105 л.с., но способен раскручиваться до 7000 об/мин. До 100 км/ч RX-7 разгоняется менее чем за 10 секунд. Роторная Мазда достойно смотрелась на фоне Datsun Z и даже Porsche 924. В 80-х годах Мазда удалось воплотить достаточное количество RX-7, чтобы остаться в памяти автомобилистов вплоть до сегодняшнего дня.
1984 Тоета MR2
Эту машину называли ни много ни мало ”Феррари для бедных”. И в этой фразе было больше восхищея, чем сарказма. Центральное размещение перевого мотора с 4-мя клапанами на цилиндр, 130 л.с. при й массе автомобиля, а еще идеальная развесовка и красивая маневренность делали Тоета MR2 сумасшедшим на дорогах.
1989 Мазда Miata/MX-5 
В то время когда английские MG и итальянские Alfa Romeo теряли американский рынок из-за катастрофических заморочек с надежностью, Мазда показала впечатляющий родстер Miata. Несмотря на свой умеренный 1,6-литровый движок мощностью 115 л.с., автомобиль оказался на удивление резв, предсказуем и очень приятен в управлении. Довольно быстро эта машина заполучила статус культовой. К 1999 году Мазда продала 500 000 Мазда Miata, что сделало эту модель самым популярным двухместным родстером в истории автомобилестроения.
1990 Lexus LS400
Lexus LS400 1-ый японский автомобиль, который взаправду мог конкурировать с лучшими Mercedes, Audi и Бмв. Тоета доказала что может строить большие мощные люксовые авто, с V8 и 250 л.с. мощности под капотом. К тому же Lexus заставил весь мир равнятся на качество своей продукции. LS400 был очень надежен, несмотря на сложность частей конструкциив среди которых была, например, регулируемая пневмоподвеска.
1990 Honda NSX
Непревзойденный реальный японский суперкар. Алюминиевое шасси, рядовая но эффективная подвеска, центральное размещение мотора V6. Потому Что Honda NSX была так легкой, то для того, чтобы конкурировать с другими суперкарами ей не нужен сверхмощный мотор. Из-за уникальной, полностью независимой подвески, имел красивую маневренность. Honda NSX хоть и не поднялась до высот Ferrari, но заставила итальянскую марку уделить качеству собственных автомобилей еще более внимания.
Кирилл Орлов, www.autonews.ru

ремонт автомобиля