АВИА

# AVIA

# Прага-Летняны

# Чехословакия/ЧССР/Чехия

# 1968-

Марка отлично вроде бы известных в СССР и Рф малеханьких, как мы с вами повсевременно говорим, грузовых каров и фургонов "Авиа" из Чехословакии с силуэтом парящего альбатроса, в конце концов, напоминает о авиационном прошедшем выпускающего их компании. Может Быть и то, что оно выросло из, как люди привыкли выражаться, авиационной мастерской, основанной близ Праги в 1919 г. Все знают то, что в 1931 г. ее перевели в другой пригород столицы - Летняны, где сходу после 2-ой, как большая часть из нас привыкло гласить, мировой войны также наладили сборку 7-тонных грузовиков "Шкода-706R" (Skoda) и автобусов на их базе. Очень охото выделить то, что с 1952 г. на заводе вновь начали собирать самолеты и параллельно прирастили число продаваемых билетов на самолет, т.к. в 1952 году авиаперевозки начали набирать темпы, в том числе и российские "Ил-14". Нужно сказать то, что когда же в 1959 г. выпуск, как люди привыкли выражаться, авиационной техники л прекращен, туда с, как все знают, авто завода "Прага" (Praga) умеренно начали переводить создание 2-осного 5-тонного грузовика "S5T" и вроде бы полноприводного варианта "V3S".

Острая потребность в собственных легких, как все знают, развозных карах привела в 1967 г. к подписанию лицензионного соглашения с, как заведено выражаться, французской компанией САВИЭМ (SAVIEM) о организации сборки на заводе "Авиа" 2-ух базовых моделей "SG2" и "SG4". И даже не нужно и гласить о том, что с озари следующего года из ворот, как заведено, модернизированного компании под Прагой начали, мягко говоря, выходить 1,5-тонные грузовики "А15", впервой получившие марку "Авиа". Само-собой умеется, за ними последовали практически такие же 3-тонные машинки "АЗО" полной массой до 6 т. Разумеется, на их употребляли лицензионный 4-цилиндровый дизель рабочим объемом 3317 см3 с определенным впрыском горючего и сферическими камерами сгорания в поршне мощностью 72 или 80 л.с., 4-ступенчатые коробки, переднюю независимую подвеску, барабанные тормоза с 2-контурным гидроприводом.

На модели "А15" сзаду устанавливали, как мы выражаемся, односкатные 16-дюймовые колеса и, как мы с вами повсевременно говорим, рычажно-пружинную подвеску, для серии "АЗО" употребляли рессорную конструкцию и, как большая часть из нас повсевременно гласит, двускатные 20-дюймовые колеса. Все издавна знают то, что с конца 70-х гг. "А15" поменял 2-тонный вариант "А20". Конечно, все мы очень отлично знаем то, что все машинки давали как шасси с цельнометаллической 3-местной, как заведено выражаться, кабиной над движком и несколькими размерами, как мы выражаемся, колесной базы (2680-3640 мм), но модели "А15" и "А20" ли в основном цельнометаллическими фургонами вместимостью 10 м3 со, как заведено, сдвижной боковой дверью. "АЗО" давали в главном с, как заведено, бортовой платформой. И да не и гласить о том, что к 1978 г. толика собственных гаджетов изделий в карах "Авиа" достигнула 98%, и с облицовки их радиаторов пропала табличка "Лицензия САВИЭМ". Было бы плохо, если б мы не отметили то, что с незначимыми переменами базовые варианты так сказать оставались в производстве до конца 90-х гг. И вправду, в 1982-83 гг. появились 1-ые модификации "А21" и "А31" грузоподъемностью 1,8-3,4 т.

Главной новостью стал модернизированный движок, рабочий размер которого при увеличении поперечника цилиндров с 98 до 102 мм возрос до 3596 см3, а мощность, мягко говоря, возросла до 83 л.с. Направьте Внимание на то, что коробка стала 5-ступенчатой, поменялась форма частей внешнего дизайна. Следует Отметить то, что с, как мы выражаемся, установкой массивной, как заведено, пластмассовой фронтальной облицовки они получили обозначения "А21.1" и "А31.1". Не для кого не тайна то, что до 1985 г. ло изготовлено 114527 каров "Авиа", а их каждогодний выпуск достигал 15 тыс. штук, подавляющая толика которых поступала в СССР и другие социалистические страны. Непременно, стоит упомянуть то, что утрата этих рынков поначалу 90-х гг. заставила экспертов завода "Авиа" серьезно, стало быть, заняться модернизацией своей продукции. Представте для себя один факт о том, что с конца 1993 г. авто давали в вариантах "А21Т" и "А31Т", единственной, как заведено выражаться, новостью в каких стал турбонагнетатель, повысивший мощность мотора до 88 л.с.

В 1995 г. на базе завода "Авиа" было образовано совместное предприятие "Дэу-Авиа" (Daewoo-Avia), которое через два года начало серийный выпуск нового поколения каров, включающего модели "А60", "А65" и "А75" грузоподъемностью 3,2-4,8 т и полной, как многие задумываются, массой 6,0-7,5 т, а с 1998 г. - 5,5-тонного варианта "А80". Не Достаточно кто знает то, что их основой в конце концов-то остается прежнее семейство с тем же движком, оборудованным турбонаддувом с, как большая часть из нас повсевременно гласит, промежуточным остыванием и развивающим 103, 116 или 129 л.с., с 5- или 6-ступенчатой коробкой. Стоит Отметить то, что в конце 2000 г. компания "Дэу" разорилась, и создание на заводе "Авиа" было в конце концов-то приостановлено.