Свежайший Взор
Свежайший Взор
ФАРЫ "ГАЗЕЛИ"
Приобрели фары нового эталона 2-ух производителей: российский "Бош" родом из Рязани и еще "более российский" "Освар" из Вязников. Функционально оба изделия схожи - со интегрированным электрокорректором, под однонитевые лампы Н7 для далекого света и Н1 для близкого. Но конструкции все таки приметно отличаются.
У "Боша" рассеиватель стеклянный, у "Освара" - пластмассовый (оговоримся - у современных фар световой пучок формируется только отражателем, потому слово "рассеиватель" тут не совершенно корректно, но, чтоб представить о чем речь, будем придерживаться принятой терминологии). Стекло меньше царапается и подольше не мутнеет, но фара при всем этом раза в два тяжелее - аспекты перечислены под портретами участников нашей экспертизы.
СВЕТИТ, НО НЕ ГРЕЕТ
Для проверки взяли четыре фары от 2-ух производителей: по одному изделию нового и старенького эталона. Специалисты НИИавтоэлектроники проверили их по методике, предусмотренной русским и европейским эталонами (лампы в их, естественно, воткнули эталонные). И вот результаты: светораспределение соответствует требованиям, предъявляемым к серийной продукции, но при всем этом, цитируем протокол, "существенных преимуществ светораспределения новых разработок по сопоставлению со старенькыми... не выявлено". В общем, вышел так именуемый фейслифтинг. Фейс (в переводе с британского - лицо) "газелям" и "соболям" поменяли, а качество света осталось прежним. Жалко. Сейчас чуток подробнее о результатах.
В формальные требования по одному из характеристик древняя осваровская фара не уложилась. Правда, совершенно немножко. В целом новое изделие из Вязников слабо отличается от старенького по ближнему свету, но лучше работает в режиме далекого. А у "Боша" новенькая фара отлично отработала по ближнему свету, но уступила старенькой по далекому. В общем, поменяли шило на мыло.
Если ассоциировать световые способности 2-ух новых фар, то свойства окажутся лучше у нового изделия "Освар", хотя зону в конкретной близости от автомобиля в режиме близкого света эффективнее освещает "Бош" (так именуемая зона IV). Снова подчеркнем, что на фоне современных тенденций, когда конструкторы автомобилей раз в год хвастают усовершенствованным светом, сохранение неких характеристик на прежнем уровне либо даже их понижение - не наилучшая рекомендация фаре. Тем паче, что последующей модернизации от ГАЗа не скоро дождешься.
1. Изготовитель -
"Освар", Вязники
Маркировка - 1512.3775
Стоимость - около 3200 руб.
Отличительные особенности и результаты испытаний - большая площадь габаритного света (лампа габаритного света расположена в той же полости, что и ближний свет); пластмассовый рассеиватель; оснащалась 2-мя лампами, одна из которых совершенно не соответствует действующим требованиям; отверстия для установки ламп прикрыты резиновыми колпачками; провода, сокрытые снутри лампы, норовят вылезти в рабочую полость отражателя; барашек для регулировки маленький, что неловко, когда пользуешься им на автомобиле. Фара конструктивно наименее презентабельна, чем у соперника, но качество света с эталонными лампами (!) у нее в целом выше.
2. Изготовитель -
"Бош", Рязань
Маркировка - 1.375.630.1235
Стоимость - около 3000 руб.
Отличительные особенности и результаты испытаний - малая площадь габаритного света (лампа габаритного света расположена в отдельном секторе); стеклянный рассеиватель; лампами не оснащалась; отверстия для установки ламп закрыты доброкачественной крышкой; провода, сокрытые снутри лампы, небережно набросаны и требуют долгого подбора (что куда подсоединять); барашек для регулировки длиннющий. Фара конструктивно приглянулась больше, чем ее соперник, но качество света у попавшего на экспертизу экземпляра в целом несколько ужаснее. Ну и двойная разница в массе многим не понравится.