ПЛАН ЭВАКУАЦИИ
ПЛАН ЭВАКУАЦИИ
Полностью надежных машин не бывает. Ломаются все, одни почаще, другие пореже, но в особенности неприятно, если в один момент, вдалеке от дома, и так, что самому не починить. Тогда одна надежда - на эвакуатор. Благо, сейчас это не неувязка - могли быть Энциклопедия грузовых автомобилей, телефон да подходящий номерок под рукою.
Но не станем дожидаться, пока грянет гром, а попытаемся заблаговременно выяснить, как обстоят дела на этом рынке услуг. Почем сегодня помощь, каковой сервис и на что можно рассчитывать, приключись такая неудача не понарошку.
Итак, в пятнадцати километрах от столицы на обочине Ново-Рижского шоссе наша "Волга" терпит бедствие. По заблаговременно припасенному списку начинаем обзванивать возможных "спасителей". Их пятнадцать, но третья часть телефонов заняты либо не отвечают.
Половина откликнувшихся отказывают сходу, толком не дослушав историю про "сломанные" тормоза, - свободных эвакуаторов нет! Оставшиеся участливо расспрашивают, что случилось, где находимся, куда и какой автомобиль необходимо доставить. Потом именуют стоимость услуги и время ожидания эвакуатора. Компании различные, цены тоже. Но в среднем помощь в границах Столичной кольцевой автодороги обойдется в 1200 рублей для российскей машины и 1500 рублей для иномарки. Необходимо учесть вес автомобиля: до 2-ух тонн - обыденный заказ, от 2-ух до 3-х тонн - наценка 20-30%, выше 3-х тонн - спецзаказ по договорной стоимости. Габарит груза значения не имеет, платить за доставку УАЗа либо байка придется идиентично. Только вот эвакуатор, оборудованный стапелем для крепления байков, - большая уникальность. Суммы фиксированные, пробег эвакуатора по городку, обычно, не засчитывается. По другому за пределами МКАД. Там дополнительная такса по счетчику - 30 рублей за километр пробега груженого эвакуатора.
Но время - Энциклопедия грузовых автомобилей, и терять два-три часа в ожидании помощи очень жирно, а других предложений пока нет! В конце концов, дальний глас сказал: "Можем прислать машину в течение часа, диктуйте собственный телефон. Шофер эвакуатора свяжется с вами через 5 минут". Немного опешив, ставлю в перечне жирный восклицательный символ против компании "Луноход-эксперт" и прошу оформить заказ.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ
Через 42 минутки появился затрепанный "Mercedes" с грузовой платформой, электронной лебедкой и... ростовскими номерами - ничего схожего на луноход. Да ведь не в заглавии сущность - был бы толк! Шофер одномоментно оценил обстановку и скомандовал: "Подбрось-ка под заднее колесо ботинок, у меня ручник не держит (!)". Не мешкая, лезу за противооткатным упором и, успев значительно перемазаться, ставлю его, куда велено.
Погрузка-выгрузка - самые ответственные моменты эвакуации. Пострадавший и так на взводе - не дай боже царапнуть его автомобиль. Почему оператор максимально аккуратен. Включает лебедку - и "Волга" вползает по трапам на платформу, а я, отслеживая команды, подправляю ее линию движения рулем. В конце концов машина наверху, и "командир" закрепляет ее надежными стропами.
Перебираюсь в прокуренную кабину эвакуатора. М-да, некомфортно: в ногах - канистра с маслом, с дверцы сорвана обивка, сломаны ручки. Чтоб ее закрыть, хватаюсь за проволочное кольцо - оно отрывается. Шофер, чертыхнувшись, выскакивает из кабины и, обежав машину, захлопывает пассажирскую дверь снаружи.
- Не успел сказать, чтоб ты очень за проволоку не дергал, - сердится он, - хорошо, прибудем на место, там я тебя выпущу.
Потихонечку трогаемся. К запаху табачного дыма подмешивается "запах" дизельного выхлопа.
- Стремительно ты прибыл, - начинаю для затравки, - другие ранее чем через два часа не обещали.
- Да для тебя просто подфартило, - отвечает шофер, - я тут рядом вертелся, в Строгино.
- Настолько не мало заказов?
- Много. Вчера ливень был, залило Москву. До 3-х часов ночи иномарки растаскивал. Наши авто сами из лужи вылезут, пообсохнут малость и разъедутся. А у тех то генератор зальет, то блок зажигания. Заводить и не пробуют - сгорит чего-нибудть, а это подороже эвакуатора.
Зазвонил сотовый. Отвечая, шофер достает из кармашка 2-ой "телефон" и вносит в память номер еще одного клиента.
- Удобнее, чем на бумажку записывать, - поймав мой ошеломленный взор, продолжает он, - по одному я звоню, по другому - мне. Запиши, кстати, мой телефончик, понадобится - не достаточно ли что. Можешь друзьям пораздавать. Если позвонишь мне лично, рассчитывай на скидку.
- Это сколько ж я сэкономлю, если, например, в 70 км от Москвы на даче поломаюсь?
- Сам считай: 30 рэ на 70 км - это 2100, да 1200 за вызов. Итого 3300. А я тебя за 2500 доставлю.
- Ну а, допустим, несколько эвакуаторов закажу, а уеду на первом?
- Бывало! Вообщем, за отказ у нас неустойка 600 рублей. Бывает, забарахлила машина, человек - за телефон. Позже успокоится, она и заведется. Некие уезжают, их не ищем - времени жаль.
ГОНКА ЗА Фаворитом
Резвый приезд нашего "спасателя", по его словам, - счастливое стечение событий. Хорошо бы проверить, прав он либо нет. Потому играем сцену снова. Чем козырнет "Ангел"? У него одни из самых больших расценок, а каковой уровень обслуживания?
В экзаменаторах сейчас женщина на "Peugeot 206". В технике, может, и не разбирается, зато отметит вежливость и роль. После лаконичного инструктажа она звонит в "Ангел": машину обещают через час-полтора. Но уже через 20 минут фотограф замечает ярко-желтый эвакуатор. По складкам местности уходим в фотозасаду, оставив даму наедине с мастером.
Меж тем погрузка началась. У прибывшего эвакуатора платформа с гидравлическим приводом. Поначалу она плавненько двинулась вспять и, наклонившись, аккуратненько скользнула под низенькую мордашку "Пежо". Здорово! Оператору не надо устанавливать трапы, знай, жми рычаги. Вот он цепляет трос лебедки за буксирную проушину: у "Пежо" она на виду - торчит из бампера. Но у многих импортных машин съемная и пылится где-нибудь в багажнике, а гнездо, куда она должна ввинчиваться, замаскировано пластмассовой заглушкой. (Кстати, пусть ее снимает мастер - у него опыт побогаче, а если чего-нибудть сломает, компания компенсирует убытки.) Вообщем, как позднее узнала наша ассистентка, хоть какое повреждение автомобиля, происшедшее по вине "Ангела", будет оплачено. Необходимо только оценить вред и составить нужные документы у независящего профессионала. Нам переживать за сохранность машины не пришлось - работал оператор классно. Обо всем позаботился: и машину с ручника снять посодействовал, и фронтальные колеса выставил прямо, а в подходящий момент подбросил под их обрезки досок, чтоб бампер не задел нижней кромкой платформу.
Втянув легковую машину наверх, мастер принялся устанавливать упоры под ее колеса. Задние фиксаторы регулируемые: оператор, вращая винт, как будто тисками сжимает колеса легковушки. Чтоб исключить прыжок буксируемого автомобиля через ботинки при резком торможении эвакуатора, к колесным дискам цепляется фал. Железные, в отличие от легкосплавных, от этого не мучаются, по другому пришлось бы страховать машину сзади за буксирную проушину либо опору моста.
Завершив погрузку, мастер (галантно подав руку!) пересадил "пострадавшую" к для себя в кабину и занялся проверкой и оформлением документов. Отлично, что это мы предусмотрели. Не будь у девицы хотя бы доверенности на управление, "спасение" могло не состояться. Эвакуаторы обожают инспектировать инспекторы ГИБДД. "Пробивают" буксируемую машину на угон, сверяют номера, заглядывают в салон: нет ли там пассажира. Можно ли ему там находиться, еще вопрос, в ПДД об этом сказано уклончиво. Но "внутренние" аннотации компаний спасения категорически воспрещают: эвакуатор - не автобус.
Покончив с формальностями, "Ангел" не мешкая растворился в потоке транПодвескаа. Чтоб не утратить его из вида, бросаемся вдогонку, но куда там! В конце концов, перед заездом на кольцевую замечаем броский силуэт "Пежо", вцепившегося в спину желтоватого эвакуатора, и уже не отрываемся от их до места предназначения.
Две тыщи 100 20 два рубля, не считая чаевых. Недешево, слов нет - предшествующая эвакуация обошлась нам в полторы тыщи. Но от "Ангела" остались приятные мемуары и пластмассовая карточка на 10% скидки при последующих вызовах техпомощи. Ну и рекордное время прибытия - не случайность, а награда компьютеризированной диспетчерской службы компании. Что ж, поздравим ее со сдачей экзамена на "отлично".
ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНУЛ
Где отыскать информацию о фирмах, занимающихся эвакуацией? Многие заявили о для себя в Вебе. Ярких веб-сайтов с списком услуг навалом, только набери в хоть какой поисковой машине ключевое слово "техпомощь". Большие компании практикуют клубные и корпоративные формы обслуживания, систему подготовительных заказов, сервис по карточкам, скидки - всего не перечислишь.
Номера телефонов эвакослужб есть в разных авто справочниках, атласах, буклетах и в ваших почтовых ящиках посреди вороха рекламы. В конце концов, по мобильнику всегда можно связаться со службой спасения (номер столичной службы - 112). Потому, чтоб проблема не застигнула врасплох, лучше заблаговременно кое-что предугадать.
Подготовьте и имейте в машине перечень телефонов эвакуаторов.
Для длительного общения по телефону пригодится авто адаптер питания.
Звоните в может быть большее число компаний, но для заказа выбирайте одну.
По прибытии оператор снова оценит сложность погрузки аварийного (неисправного) автомобиля. Если нужно, диспетчер корректирует окончательную стоимость и докладывает ее заказчику.
Если с собой средств нет, все равно зовите на помощь. Большая часть компаний практикуют "гибкий" подход: к примеру, в залог оплаты возьмут у клиента техпаПодвеска.
Учтите, что эвакуатор может показаться намного ранее обещанного срока. Если ранее машину удалось починить, свяжитесь с диспетчером и отмените заказ. Ожидать эвакуатор, чтоб расплатиться за пустой вызов, либо уехать - вопрос совести. В любом случае находить вас не станут.
Не пытайтесь, если вас не попросят, помогать оператору в работе.
И, в конце концов, дай вам Бог, чтоб эти советы никогда не понадобились.
Прибыл эвакуатор, уточняю с ним подробности грядущей операции. От согласованности наших действий зависит ее фуррор.
Ответственность за погрузку лежит на операторе, он и командует. Задачка клиента - делать распоряжения, сидя за рулем.
Для низеньких машин у специалиста припасены обрезки досок.
Из-за "задранного носа" шофер не лицезреет платформу при погрузке и "переруливает". Опытнейший оператор всегда поможет выправить ошибку.
Колеса аварийного автомобиля зажимают винтообразными упорами.
От продольного перемещения машину дополнительно укрепляют цепями с крючьями.
Изменяя наклон платформы и натяжение троса лебедки, оператор управится с работой в одиночку.
АЛЕКСАНДР ПОПОВ