В ПРИМОРЬЕ ЯПОНЦЕМ
В ПРИМОРЬЕ "ЯПОНЦЕМ"
ЗА МАШИНОЙ
В ПРИМОРЬЕ "ЯПОНЦЕМ"
1-ый вариант - брать машину в Стране восходящего солнца, из первых рук, как говорится. Так, кстати, я и поступил в 1991 году, заплатив в Йокагаме около $1000 за очень солидный "Ниссан" 1989 года выпуска и переправив его на корабле до Находки (еще $350). Сейчас таковой номер уже не проходит. Русский авто бум начала 90-х годов в Стране восходящего солнца издавна кончился. Машину вам реализуют, нет заморочек, а далее - ваши заботы.
Поразмыслив, в редакции решили тормознуть на "ближнем" варианте. Можно отовариться и на родном берегу, в той же Находке либо Владивостоке. В 1991 году пятилетние "япошки", растаможенные и прошедшие предпродажную подготовку, стоили не больше $2000.
Юрий БУГАЕВ
Часть 1-я. Предварительная
Трудности стали прорисовываться сразу после посещения Трансагентства. Там пожаловались на крах авиакомпании "Ориент", обеспечивавшей ранее три каждодневных рейса Москва-Владивосток. Сейчас же туда летают "Трансаэро" и "Домодедовские авиалинии", время от времени подключается "Аэрофлот" - билеты нужно бронировать за 30 дней. Беру бизнес-класс "Трансаэро" до Владивостока (других не было) за 3 200 тыс. руб. и заказываю самый дешевенький билет (эконом-класс) из Владивостока на "Домодедовские полосы" за 1 860 тыс. руб. Итого на дорогу ушло 5 060 тыс. руб. (Например, до Токио и назад по фиксированному тарифу - $850 - практически столько же.) С билетами - все.
Можно было ехать и стальной дорогой. Неделя в поезде обойдется в 2 млн. руб., но навряд ли доставит наслаждение. Еще есть вариант - лететь до Хабаровска (1,7 млн. руб.), а оттуда поездом № 4 до Находки (купе - 220 тыс. руб., плацкарта - 155 тыс. руб.) - малость дешевле, но минимум на день подольше. Вобщем, не все движутся из Москвы, и ваш вариант маршрута возможно окажется более дешевеньким.
Выяcняю обстановку в Находке. Интересующие нас машины (а это внедорожники) 1992 года - до $12 тыс., оформление - порядка 1,5 тыс. плюс доставка до Москвы под "две штуки", но это не точно, потому что "АВА", наикрупнейший автосалон, с которым я разговариваю, пока не занимался контейнерами. Обычно своим дилерам в городках Сибири (до Урала) машины идут "в сетке" - на особых платформах.
По подготовительной прикидке машины в автосалонах Владивостока малость дороже - тут предпочитают продавать со всеми дополнениями - литые диски, сигнализация, "музыка" и т.п. Но мы решили брать по способности "облегченный" вариант, все нужное поставим в Москве.
И все таки окончательное решение придется принимать после ознакомления с предложением и вариациями доставки: у меня точное задание - найти более прибыльные условия приобретения автомобиля в Приморье и тщательно, как приятное пособие для потенциальных покупателей, обрисовать их.
Перед отлетом в редакции прикидываем вероятные (предельные) расходы: автомобиль - 3-х дверный внедорожник не старше 1990 года - $10 тыс., плюс оформление - $1,5 тыс., транПодвескаировка - примерно $1,7 тыс. + "Х" неожиданных расходов. Итого, 15 с излишним тыщ баксов. Энциклопедия грузовых автомобилей получаю в денек вылета и на редакционной машине пищу в "Шереметьево-1". Путешествие началось.
Часть 2-я. "Нашенский" город
Маленькое отступление о столице Приморья. Город будто бы пережил землетрясение либо ковровую бомбардировку. Нет, дома стоят. А вот дороги, то бишь улицы! В Москве мы смеемся, что у нас не дороги, а направления. Но все, как понятно, познается в сопоставлении. Где нет обычных дорог, так это во Владивостоке. Не достаточно того что там фактически все светофоры не работают и пешеходы, как камикадзе, бросаются прямо под колеса, само покрытие представляет собой сплошные воронки, канавы, незакрытые лючки и т.п. Разметки - никакой, и по сероватому, вздыбленному полотну несутся с солидной скоростью сплошь японские машины (в главном белоснежные - молвят, они дешевле), произвольно разворачиваясь, поворачивая где придется и т.п. (Кстати, не напрасно я никогда не веровал в миф о хрупкости "японок". Они такие пируэты по ухабам выделывают, что наши редчайшие такси "волги" смотрятся очень бледно.) Следя за этим светопреставлением, я как-то с полчаса простоял на достаточно узенькой улочке, не решаясь ступить на проезжую часть, пока некий дедуля, гремя кое-чем в авоське - видно не выдержал, решительно поднял правую руку и пошел, не оглядываясь по сторонам. За ним хлынула масса пешеходов, и машинам пришлось тормознуть. Такое я лицезрел в Стране восходящего солнца, где учительница, также подняв руку, только с флагом, переводила детей в неположенном месте.
Часть 3-я. О машинах
Сейчас о главном. Как в этом "нашенском" городке машину приобрести, да не только лишь приобрести - это полдела - и домой выслать?
Ведает директор "АВАтрейд" Александр Пальчиков: "В городке есть несколько компаний, таких как наша, которые продают машины через свои салоны. Они же посылают авто "сетью" - особыми вагонами с охраной - в другие городка, в главном до Урала. Далее нерентабельно - затратные расходы съедают огромную часть прибыли".
По всему Владивостоку разбросаны к тому же 10-ки автостоянок, парк которых повсевременно изменяется - часть машин продается, поступают новые. В большинстве они личные, приватизированные. Мореплаватели договариваются с их обладателями и оставляют привезенные машины, оговорив наименьшую стоимость. Остальное - дело владельца стоянки. При более больших из их есть комиссионые магазины либо их филиалы, в каких можно стремительно оформить все документы на ваше приобретение. Большей частью авто уже растаможены, что, естественно, наращивает их цена. И в конце концов, Зеленоватый Угол - Мекка всех приезжающих за машинами. Это пространное плато, окруженное сопками, на окраине Владивостока. Наибольший авторынок городка. Сотки, если не тыщи машин самых различных моделей (есть даже джипы из Канады и США) дожидаются тут собственного часа. Рынок огорожен, охраняем, тут же - комиссионные магазины, нотариальные конторы, службы перевозки, в общем, автогород в городке. Машины в Зеленоватом Углу все растаможены, испытаны на угон. С доставкой до Урала тут нет заморочек, а до Москвы - нужно ожидать, когда наберется еще одна "сетка". Очередной путь (он подходит только для местных обитателей): вы заказываете знакомому мореплавателю определенную марку по обсужденной стоимости, и через неделю-другую она тут.
Вопрос, который тревожил больше всего: небезопасно ли приезжим, в особенности в одиночку, брать машину в городке. Меня малость успокоили: "Ранее было небезопасно. Обычно как делали. Сбивали бригады по 50 человек, платили посреднику из местных, а он уже все доводил до конца. На данный момент другие времена. Бизнес устоялся, все знают друг дружку, процесс купли-продажи и дизайна документов практически автоматизирован. Приезжий может у хоть какого обитателя спросить, как отыскать ближний автосалон либо тот же Зеленоватый Угол. Правда, одному с средствами бродить по городку не стоит. Город портовый, всякое может случиться".
Беседуя, мы на внедорожнике директора "АВА" объехали с десяток стоянок. Машин, вправду, много, на все вкусы. Но подходящей модели, как назло, не было. Если б не жесткие установки насчет внедорожника, сходу взял бы большой универсал "Subaru" либо белую Подвескаивную "Хонду-кабриолет" 1995 года ($5 тыс.). В Москве такую и за 20 не отыщешь.
"Не расстраивайтесь, - пособолезновал шеф "АВАтрейда", - из Владивостока без машины еще никто не уезжал. Каждый денек новые партии приходят, подберете то, что необходимо".
Прикинув уже в гостинице различные варианты, решаю тормознуть на Зеленоватом Угле. Наибольший выбор, ну и цены несколько ниже, чем в автосалонах. Взяв в спутники свободного от дежурства сторожа гостиницы (его брат обладал одной из автостоянок и разбирался в авто ситуации в городке), утром пораньше двинулся на окраину городка. Самая бойкая торговля идет два-три часа, начиная с открытия авторынка, позже уже остается "неликвид".
Зеленоватый Угол - это вправду "нечто". Уже через полчаса голова начинает кружиться от богатства машин, шума запускаемых моторов, рева громкоговорителей, объявляющих о формировании "сеток" в тот либо другой город. Красивый " Ниссан Террано" я отметил практически сходу. На ветровом стекле значилось: 90 г., автомат, без пробега (по Рф), $12 тыщ, в.т. (вероятен торг). Сказав торговцу, чтоб он малость повременил с продажей, все таки пробую подыскать обсужденные в Москве " Ниссан Патруль" либо " Мицубиси Паджеро". Были, но 1994-1995 гг. выпуска и ценой $15-16 тыс. Так что пришлось (без особенной печали - машина отменная) возвратиться к "Террано" и после упрямого торга взять его за 10,5 тыс. баксов. За оформление ПТС (паПодвеска транПодвесканого средства), счета и транзитных номеров потребовалось выложить благопристойную и, как мне показалось, несколько завышенную сумму (600 тыс. руб.). Но обладатель божился, что как раз тут "берут по минимуму", ну и проверить было не у кого - каждый занимался своим делом.
Часть 4-я. Домой
Сейчас как доставить до Москвы? В службе перевозок Зеленоватого Угла окрестили ориентировочную цена: 10-12 млн. рублей, но сами в Москву в последнее время ничего не посылают. Порекомендовали съездить в Уссурийск (60 км), как бы там формируется "сетка" на столицу. Съездили, "сетка" уже два денька как ушла, а когда последующая пойдет - непонятно. У меня оставался всего один денек. Хоть садись в машину и своим ходом домой! Тот же сторож из гостиницы (все таки личные связи бывают эффективнее официальных) умудрился найти "личного бизнесмена", который высылал 29 августа вагон на Москву. Кроме 12 млн. за транПодвескаировку пришлось давать "сверху" за срочность, пятидневную стоянку на охраняемой стоянке жд платформы Владивостока и т.д. Получил какую-то несерьезную с виду бумажку с реквизитами "личного бизнесмена", номером вагона и данными "Ниссана" и с томным сердечком улетел домой - без средств и без машины. Но бизнесмен не подвел: "Ниссан" прибыл в Москву, и достаточно стремительно, дней за 10. Даже не верилось, что все завершилось!
Итак, пора подсчитать, во сколько обошлась нам машина: 10 500$ - стоимость, 2000$ - перевоз, 1000$ - охрана на жд стоянке, 500$ - "сетка" вне очереди. Итого - 14 000$. Плюс авиабилеты, гостиница, оформление в ГАИ - вот и считайте, стоит игра свеч. А нас еще ждут новые хлопоты: постановка "Террано" на учет... Об этом - в последующий раз.
Мысль уже издавна витала в воздухе. Пора, издавна пора нам съездить за автомобилем на
Далекий Восток.
Приобретенный нами во Владивостоке " Ниссан Террано" восполнил автопарк "За рулем".