МЕРТВЫЙ СЕЗОН
МЕРТВЫЙ СЕЗОН
РЫНОК
ПРОГНОЗ
МЕРТВЫЙ СЕЗОН
Русский рынок новых импортных машин на рубеже веков.
Сергей КАНУННИКОВ. Фото Владимира Трусова
Как отразились прошлогодние денежные катаклизмы на рынке новых забугорных автомобилей? Какие компании и модели сейчас в фаворитах? Какой автомобиль в посткризисной Рф может рассчитывать на доброжелательность покупателей? Попробуем ответить на эти вопросы, делая упор на статистические данные дилеров (это естественно, так как других не отследишь).
Что было. Восемь докризисных месяцев прошедшего года для импортеров автомобилей были светлыми (диаграмма 1). Одних "тойот-лендкрюйзеров" продали более 2-ух тыщ! Но рыночную погоду делали не дорогие "мерседесы", БМВ и джипы, хотя и их, естественно, брали. Идеальнее всего расползались демократичные "дэу" и "шкоды", составляя, при малозначительной разнице в ценах, осязаемую конкурентнсть российским машинам. Много потребителей готовы были доплатить какую-то сумму, чтоб на для себя испытать скромное притягательность дешевеньких импортных машин - доброкачественную сборку, удобство и т. п. Увеличивался спрос и на модели подороже - от именитых "Ниссана", "Тойоты", "Форда". По-европейски это низший средний класс (С), по-нашему - аналоги "самар". Одним словом, и торговцам, и покупателям казалось, что наступает хотимый рыночный рай.
Что стало. Результаты денежного "землетрясения" видны из сопоставления первой и 2-ой диаграмм.
Меньше всех пострадали торговцы дорогих машин - наши богатеи, видно, самые стойкие в мире. За семь месяцев сбыли аж 1100 "лендкрюйзеров", а "Mercedes" по полному количеству продаж вошел сейчас в первую 10-ку. Дилеры планируют даже перекрыть прошлогодние характеристики и пристроить в Рф 1403 машины (в прошедшем году 1361). Цель, похоже, достижимая. Только "мерседесов" S-класса (по-нашему - "шестисотых"), и прежнего, и нового поколений, за восемь месяцев приобрели 340 штук. Представительская модель в погрязшей в долгах Рф - обычный фаворит продаж. Знай наших!
Но все-же в общей картине рынка дорогие авто менее чем штришок. Погоду делают демократичные марки.
Как и раньше "Дэу" - корейско-узбекско-ростовская - суммарно перекрывает других. Объемы продаж приметно сократились, но на фоне общего спада все равно впечатляют. У "Шкоды" дела куда ужаснее - не посодействовало даже осязаемое понижение цен. Те, кто годом ранее выбирал меж близкими по стоимости "девяткой" и "Фелицией", решительно перебежали в стан патриотов - ВАЗы (вобщем, и "волги") еще дешевле и не так ужаснее, как подразумевает вилка цен. На плаву "Шкоду" поддерживает "Октавия" - 325 машин.
Относительно крепкое положение у "Тойоты", "Ниссана", "Фольксвагена". Сограждане со размеренными "зеленоватыми" доходами и сейчас предпочитают надежные, комфортные, прекрасные авто узнаваемых производителей. Похоже, приверженцы "авенсисов" и "алмер", "поло" и "гольфов" даже ради суровой экономии не пересядут на простоватые "эсперо", "нексии" и "фелиции". Или перепад им кажется очень резким, или оскудели меньше... но приметного перехода к дешевеньким машинам, как от "шкод" к ВАЗам, не вышло.
Некие конфигурации приметны снутри этой группы. Пользующийся популярностью в прошедшем году "Рено 19" (из всех моделей компании на него приходилось 70% продаж) несколько сдал позиции более дорогому, но современному "Мегану" - сейчас толика "19-го" 58%, а характеристики "Мегана" выросли с 16 до 26%.
В общем, не перевелись в Рф Различное, не только лишь ценящие качественные продукты, да и способные их получать.
Что будет. Справедливо считая кризис преходящим, производители не собираются закрывать консульства, а дилеры - свои салоны. Стремясь удержать (а лучше - поднять) реализации, многие компании в 2000 году предложат русским покупателям новинки.
На Русском автомобильном салоне пользующиеся популярностью у нас узбекские "дэу" сегодня не выставляли. Расценим это как затишье до выхода в свет "Нексии-2". С новинкой реализации пойдут в гору: обновление модели, тем паче в самом пользующемся популярностью классе, всегда этому содействует. В 2000 году на замену плохо прижившемуся в Рф "Тико" (за 18 месяцев продали только 733 машины) придет "Матиз" (ЗР, 1999, № 9). "Донинвест", кроме представленных ранее моделей, планирует выпустить очередной "Орион", не имеющий ничего общего с тезкой, копией " Дэу Нубира". Новинку - близнеца " Пежо Партнер" и "Ситроена-Берлинго" - в базисной комплектации обещают за 8600 баксов. Стоимость очень симпатичная, но, в конечном счете, масштабы сборки обусловит реакция покупателей.
"Ниссан" уже веселит россиян свежайшей "Примерой", получившей Гран-при журнальчика "За рулем", а в дальнейшем году представит освеженную "Алмеру". Возможно, обновы еще больше укрепят позиции компании - фаворита в "среднем весе".
Начаты официальные реализации "Фольксвагена-Нью Битл" ("сероватые" машины по Москве бегают с прошедшего года). Навряд ли эту модель ожидает звучный фуррор - большая часть русских покупателей не жалует настолько уникальные машины. Ну и дешевеньким модерновый "Жук" не будет.
У богатых пропадет одна из обстоятельств для плача. В 2000 году в Рф появится реальный "шестисотый" - "Мерседес-Бенц-S600" с новым кузовом. Модернизированный Е-класс уже можно приобрести. А еще выпустят "Мерседес-С" последующего поколения. Вобщем, этот может повторить судьбу предшественника: С-класс в Рф приобретают не достаточно.
"Форд" начинает раскручивать у нас "Фокус". Снаружи машина, безусловно, симпатичная, чего не скажешь о базисной стоимости - 17 750 баксов. Если спрос на "эскорты" сохранится (а пока эта модель лидирует в "фордовском" перечне), его удовлетворит белорусский завод. Но о дешевенькой версии (1,3 л с карбюратором) придется запамятовать. Основой ряда станет автомобиль с 1,6-литровым впрысковым мотором и Abs.
Фанаты "Рено" получат освеженный "Меган" и представленный на Столичном автомобильном салоне вэдовый "Сценик RX4". Несколько позднее, видимо, придет смена "Рено 19".
ФИАТ прекращает реализации ветерана "Уно": за семь месяцев в Рф продано всего 15 машин. Новый "Пунто" (ЗР, 1999, № 9) к нам пока поставлять не будут. Основная ставка - на модели "Мареа" (базисная стоимость около 14 000 баксов) и "Палио". Разумеется, итальянцы желают потеснить фаворитов самого пользующегося популярностью у нас класса.
Компании наперерыв предлагают нам новинки - одна другой привлекательней...
Чем сердечко успокоится? Так какие же авто обожают россияне? Поглядим на третью диаграмму. Различные "мини", "микры" и иная недешевая мелюзга непопулярны. Мы любим простор и вокруг машины, и в ней. Автомобиль в Рф - средство не только лишь передвижения, да и самовыражения. Ну и условия эксплуатации специальные.
В представлении россиянина эталон иномарки - емкий автомобиль либо хэтчбек с полутора-двухлитровым движком. Желательны также дорожный просвет побольше и подвеска покрепче. Важно и имя машины - многие готовы переплатить, но приобрести реальную импортную машину, а не космополита из СНГ. Конкретно такие модели переносят кризис с меньшими потерями (см. диаграммы). Новомодных игрушек с броской наружностью типа "Мерседеса" А-класса, "Нью Битла" и "Форда-Ка" мы тоже сторонимся: какие-то они несолидные.
На значимый рост продаж пока не рассчитывает никто. Сбыт дорогих автомобилей, видимо, будет размеренным, но не прогрессирующим - круг покупателей сформировался.
Резкого пополнения армии среднего - опорного класса тоже не предвидится. Почему приметного роста сбыта автомобилей "среднего веса", по последней мере, в ближний год не будет. Но применимые цены и эластичная рекламная политика обеспечат сегодняшним фаворитам рынка относительный фуррор. Если... не получится "как обычно". Ну а соперничать с "самарами" и "десятками", даже беря во внимание, что цены на ВАЗы будут медлительно расти, пока некоторому.
Может быть, в фавориты выйдут иноземцы, принявшие русское гражданство? Навряд ли. Небеса над русскими сборочными предприятиями затянуты тучами. За полгода в Рф продано наименее 20 тыщ новых импортных машин. Если все будет отлично (стучим по дереву), выйдем на годичный показатель в 40 тыщ машин. Всех марок. Сравните с рекламируемой мощностью какого-либо новоявленного сборочного завода - обычно именуют от 10 до 50 тыщ автомобилей раз в год - и задайтесь вопросом: кому они здесь необходимы? Компаниям, рассчитанным на выпуск нескольких 10-ов тыщ автомобилей в год, впору будет вывозить машины за предел (то-то там обрадуются!) либо устанавливать цены, близкие к вазовским. То и другое - непонятно. К тому же покупатели, приглядывающиеся к иномаркам, глядят на авто русской выделки с подозрением - не доверяют российскей сборке. Рассчитывать на неплохой сбыт дорогих моделей, собранных у нас, тем паче не приходится. Россияне, приобретающие БМВ либо "Chevrolet", обычно, "на спичках" не сберегают.
***
Сегоднящая рыночная погода не очень веселит, и все-же возлагаем надежды, что дешевые иномарки не покинут Россию. Охото, чтоб они могли конкурировать с продукцией российских заводов по стоимости, а россияне с иностранцами - по качеству. Ведь отсутствие конкуренции вредит не только лишь покупателям, да и производителям. Многие ли из нас сумеют в обозримом будущем приобрести автомобиль собственной мечты? Об этом скажет статистика последующего века.
Proton Persona
Фольксваген Golf
Митсубиши Carisma
Тоета Королла
Nissan Primera
Тоета Avensis
Тоета Land Kruser
Nissan Almera
Daewoo Nexia
Daewoo Espero
Рено 19
Митсубиши Ланцер
Мерседес-бенз "S"
МОДЕЛИ - Фавориты Русского РЫНКА
ЗА СЕМЬ МЕСЯЦЕВ 1999 года.