УЗ ОТОЙОЛ ПРИВЕТ ОТ ИВЕКО
"УЗ ОТОЙОЛ": ПРИВЕТ ОТ ИВЕКО
ТЕХНИКА
ВЕТЕР С ВОСТОКА
"УЗ ОТОЙОЛ": ПРИВЕТ ОТ ИВЕКО
Весной 1999 года в Самарканде совместное узбекско-турецкое предприятие "Сам Коч Авто" начало создание семейства автобусов и грузовиков "Уз Отойол".
Вадим КРЮЧКОВ. Фото создателя
Узбекистан продолжает поражать. Что ни год - еще одна обалденная новость. Чуть успели примелькаться на наших дорогах узбекские "нексии", как Восток подготовил новое вторжение на авто рынок Рф. На этот раз - автобусы, легкие и средние грузовики из Самарканда. Авто с полной массой от 3,5 до 8,5 тонны комплектуют дизельными движками мощностью 88 л. с. либо турбодизелями мощностью 115 л. с. Шасси двухосное. Колесная база - от 3000 до 3600 мм. Коробки механические пяти- либо шестиступные. С 2000 года палитра моторов будет дополнена 140-сильным турбодизелем с интеркулером, а не считая того, появится и трехосное шасси с колесной базой 4065 мм.
База грузовиков и автобусов - породистое итальянское шасси от ИВЕКО, точнее, от предприятия "Отойол" - ИВЕКО турецкой промышленной группы "Коч".
Современное грузовое создание узбеки построили в рекордно сжатые сроки - неполных два года. Как будто по драматичности судьбы, корпуса "Сам Коч Авто" появились аккурат на месте зачахшего завода "АвтоВАЗагрегат". Проектная мощность - 5000 в год, из их 1000 - грузовики, 4000 - автобусы. Если рынок востребует поменять соотношение в пользу грузовиков, то можно сделать 9 тыщ автомобилей, а при работе в две смены - до 15 тыщ. Для государств СНГ сначала планируется 20% выпускаемой продукции. В предстоящем, по мере насыщения узбекского рынка, долю экПодвескаа подразумевают прирастить.
Невзирая на то, что ряд девайсов поступает из Турции, "Сам Коч Авто" - это истинное создание, а не еще одна "отверточная сборка". Быстрое знакомство с его продукцией начнем с автобусов (главные свойства разных модификаций семейства вы отыщите в таблице).
Для пробной поездки заводчане предоставили городскую модель М-24.9 на 40 пассажиров. Мест для сиденья - 23, стоячих - 17. От рейсового трудяги не стоит ожидать комфорта и роскоши туристского лайнера, все же плавность хода полностью применима - не трясет. Тех, кто привык к спартанскому убранству "пазика" либо КАвЗа, повеселит салон - просторный, комфортный, отделанный доброкачественными материалами. Кривых зазоров меж панелями, крепежных планок с наточенными краями, небережно приверченных шурупов тут не узреешь. Вообщем узбекский М-24 подкупает мелочами, о которых принято гласить: простенько, но со вкусом.
В распоряжении водителя - комфортное сидение с подголовником и широким спектром регулировок, рулевое с гидроусилителем от именитой ZF, приятная панель устройств, большие зеркала заднего вида. В движении "Уз Отойол" покладист, общий язык с ним находишь за считанные минутки. Обзорность с места водителя отменная, показания устройств читаются просто, все кнопки, кнопки, рычаги - в зоне досягаемости, а манипуляции с педалями не требуют значимых физических усилий. Но главный козырь - по-легковому точная коробка. Вспомним, к примеру, каким умением был должен владеть шофер Пролаза, чтоб манипулировать "кулисой". Для управления узбекским автобусом колдовские движения рычагом не необходимы - передачу находишь сходу, а о таких вспомогательных приемах, как перегазовка либо двойной выжим сцепления, даже вспоминать неудобно. Добавим к этому тяговитый четырехлитровый дизель, опять-таки, от ИВЕКО и согласимся: посреди наших водителей-профессионалов найдется много желающих сесть за руль М-24, как, вобщем, и других представителей семейства.
По комфорту рабочего места бортовой грузовик модели 65.9 практически не уступает автобусу. И тут позаботились об интерьере кабины, комфортном сидение, гидроусилителе руля, настолько же точной коробке. Основное отличие - при езде порожняком трясет приметно посильнее. Это и не умопомрачительно - шасси рассчитано на бо'льшую, чем у автобуса, нагрузку. Ходовая часть ординарна, если не сказать - примитивна. Подвеска зависимая: задний мост, кованая неразрезная опора впереди, сборные листовые рессоры "по кругу". Надежная схема, испытанная временем. Но, невзирая на отсутствие престижных новшеств, грузовик отлично держит дорогу и управлять им нетрудно. Кроме бортового 65.9, покупателям предлагают широкую палитру модификаций различной грузоподъемности и предназначения, в том числе рефрижераторы, самосвалы, поливальные машины, бензовозы, автокраны и трейлеры.
Начало продаж автомобилей "Сам Коч Авто" в Узбекистане совпало с открытием сервисной сети. На заводе даже есть несколько отлично снаряженных техничек, работающих в режиме "скорой помощи". Смонтированное в их кузове оборудование позволяет делать достаточно сложные операции - прямо до демонтажа и переборки мотора в полевых критериях. Словом, можно по-хорошему позавидовать.
Сборочная линия завода в Самарканде.
Каркас автобуса обшивают двустороннеоцинкованным листом.
Дизель ИВЕКО мощностью 88 л. с. разместился на раме автобуса.