РЕПЛИКА ИЗ ПИТЕРА
"РЕПЛИКА" ИЗ ПИТЕРА
ХОББИ
"РЕПЛИКА" ИЗ ПИТЕРА
Летом этого года в ГАИ Санкт-Петербурга был зарегистрирован необыкновенный автомобиль - макет "Лаурин-Клемент вуатюрет тип А" 1905 года рождения.
Забегая вперед, малость ошарашу знатоков и любителей авто старины: фактически сразу после регистрации в ГАИ этот репликар отправился в пробег по городкам Рф, Белоруссии и Украины. Протяженность маршрута - 5600(!) км. Делали этот автомобиль восемь лет. Срок не малый. А вся затея началась с того, что пришла пора серьезно чинить старенький ЗАЗ-966. И владелец, помучившись с ним, внезапно себе и собственных близких решил: проще сделать новый автомобиль.
Когда-то Андрею Куликову попала в руки открытка из чехословацкой серии "Древние авто", и "Лаурин-Клемент", что именуется, запал в душу. Таким макаром, все само собой и отважилось. И безумная на 1-ый взор мысль стала получать реальные черты и равномерно претворяться в жизнь. Чертежей, естественно, не было и за отправную точку в определении размеров было взято колесо, точнее - поперечник колеса, что, в общем-то, уже стало обыденным для тех, кто пробует сделать копию какого-либо издавна позабытого авто.
Сейчас Андрей Куликов работает в фирме, которая выпускает и реализует "доски" для виндсерфинга. Многие кузовные Ремонт и эксплуатация репликара, как вы уже додумались, изготовлены при содействии этого предприятия.
Из чего же Андрею удалось собрать настолько уникальный самобеглый экипаж? Кроме мотора и коробки, все воссоздано и собрано из подручных материалов. Автомобиль имеет рамную конструкцию, как и было положено экипажам начала века. Рессоры от ГАЗ-69, задний мост от "Москвича-407", дифференциал и коробка от "Москвича-401". Движок ЗАЗ-966 (27 л.с.), система выпуска уникальная, оставлен только штатный коллектор.
Как это было и в оригинале - сидение кожаное, но с нужным сейчас дополнением - ремнем безопасности. Тормозная система - гидравлическая, с приводом на все колеса, при этом барабаны пришлось изготавливать специально, так как у модели 1905 года тормозной привод был механическим и лишь на задние колеса. Кстати, колеса репликара - от байка "Днепр".
Автомобиль Андрея Куликова оборудован всеми необходимыми сейчас агрегатами и приспособлениями, которых требуют Правила. Заместо древних ацетиленовых фонарей - электронные от "Явы", указатели поворота, стоп-сигналы от российских байков. Звуковой сигнал, к огорчению, электронный. Естественно, не помешал бы клаксон, пусть даже с резиновой "грушей" заместо уникальной, но пока отыскать что-либо подходящее не удалось.
Естественно, копия бегает практически вдвое резвее оригинала - наибольшая ее скорость около 80 км/ч, но, как гласит создатель, при таковой скорости не чувствуещь наслаждения, которое можно получить, неторопливо перемещаясь в пространстве по аллее какого-либо древнего парка. Конкретно для прогулочных поездок "на пленэре" и был задуман этот автомобиль более 90 годов назад. Да и сейчас "Лаурин-Клемент", вроде бы поновой родившийся в Санкт-Петербурге, доставляет наслаждение и собственному создателю, и его пассажирам.
Санкт-Петербург Игорь ЛАГУТИН
"Лаурин-Клемент" 1997 года рождения и его создатель Андрей Куликов.
"Лаурин-Клемент" 1905 года рождения.