САМИ МЫ . МЕСТНЫЕ
САМИ МЫ... МЕСТНЫЕ
ТЕХНИКА
Обозрение
C Государственной Специфичностью
САМИ МЫ... МЕСТНЫЕ
Миша ГЗОВСКИЙ
Покажи мне свою машину, и я скажу, кто ты - даже переиначенная на авто лад, народная мудрость не теряет смысла. В автопарке той либо другой страны можно узреть проявления государственного нрава. Скажем, понятие "германский автомобиль" вызывает полностью определенные ассоциации. И хотя в век слияния компаний и унификации платформ машины становятся все более международными, на малознакомых европейцам рынках как и раньше много специфичных местных моделей-аборигенов.
С ВОСХОДОМ СОЛНЦА
Одна из древних культур - японская, густо замешанная на богатейших традициях, взросла под воздействием специфичных географических и исторических критерий. По численности населения Япония только малость уступает Рф, занимая площадь в 46 раз наименьшую! Чтоб уместиться на таком "пятачке", приходится тесниться. Естественно, правительство принуждает делать это и автомобилистов.
Одна из мер - жесткая налоговая политика и льготы для автомобилей-"детей". Потому в Стране восходящего солнца большая армия малогабаритных машинок с движками объемом до 0,7 л. Но мощность моторов таких малюток нередко превосходит 60 л. с.
Посреди компактов нередки сущие монстры - к примеру, "Honda S-MX" со 140-сильным мотором. В стране старых, но устойчивых традиций и достаточно ограниченного уклада жизни автомобиль - один из методов самовыражения.
Вот поэтому других покупателей не стращают ни дополнительные расходы на "табуны" под капотом, ни трудности при парковке. Для таких выпускают роскошные авто вроде "Тойоты-Веросса", такого японского ответа принципиальным итальянцам. Присмотритесь - и обнаружите черты "Лянчи", "Альфа-Ромео". Как и многих других "японцев", "Вероссу" не поставляют в Европу, где очень велика конкурентность в секторе дорогих автомобилей. "Веросса" построена на общей платформе с более красивым седаном "Бревис". Топ-версию оснащают 2,5-литровым шестицилиндровым движком с турбонаддувом мощностью 206 кВт/280 л. с. Кстати, высокофорсированные моторы относительно маленького объема - тоже "государственная черта", в особенности ярко выраженная в машинах-аборигенах.
Начиная с 60-х годов прошедшего века, страна сделала колоссальный скачок в электронике. Сейчас конкретно жители страны восходящего солнца диктуют моду на навигационные системы, высокотехнологичное мультимедийное и вспомогательное оборудование. А отыскать на островах машину без электропривода стеклоподъемников либо зеркал (даже посреди экономных "карапузов") и совсем нереально.
КИТАЙСКАЯ ГРАМОТА
Сместимся на запад, на самый бурно развивающийся рынок мира - в Китай. Еще лет 20 вспять легковых автомобилей тут было совершенно малость. Сейчас в КНР выпускают "ситроены", "фольксвагены", "сузуки", переименованные в "Дунфын", ФАВ и "Чаньянь". Многие модели перелицевали так, что часто можно только догадываться, "европейцем" либо "японцем" был автомобиль в прошлой жизни.
Фабрики в Китае вырастают как грибы. Их строят с привлечением как личного, так и муниципального капитала. К примеру, в 1997 году китайское правительство выделило средства на предприятие "Чери", которое выпускает около 300 тыщ движков и 50 тыщ машин в год. Автомобильчики с музыкальным для российского уха заглавием "Тяньдзинь-Ксиали", работающие в такси многих городов Китая, ведут родословную от " Дайхатсу Шарада" 1980-х. Для местного рынка полностью довольно простой машинки длиной наименее 4 метров с трехцилиндровым 52-сильным моторчиком. Ведь невзирая на экономический рост, для большинства китайцев автомобиль как и раньше непозволительная роскошь.
Вобщем, при популяции 1,28 млрд человек даже 1-го процента "новых китайцев" довольно, чтоб имело смысл сделать сборку дорогих "ауди-А6" - что и сделали пару лет вспять. А в приоткрывшуюся дверь уже стучатся БМВ и "Даймлер-Крайслер"...
"АВСТРАЛОПИТЕКИ"
О Зеленоватом материке в новостях вспоминают нечасто, разве что в связи со стихийными бедствиями вроде нашествия саранчи либо лесных пожаров. А авто державой Австралию и совсем не числят.
В отличие от Стране восходящего солнца, где толика старенькых автомобилей в парке относительно невелика, многие машины, прописанные в стране кенгуру, - преклонного возраста. Так как движение тут, как и в Стране восходящего солнца, левостороннее, хорошо налажена торговля старыми автомобилями из Стране восходящего солнца.
Местная (кстати, достаточно древняя) марка "Холден" издавна под широким крылом концерна "Дженерал моторс". Кроме перенесенного вправо управляющего управления и стилистических деталей, большая часть "холденов" не достаточно отличаются от аналогов - "опелей" либо "сузуки". Может быть, потому тут в особенном почете машины, специально предназначенные для местного рынка. Такие, как приличное купе "Монаро" либо автомобиль "Коммодор". Относительно дешевенький бензин и низкая плотность населения позволяют тиражировать авто с шести- либо восьмицилиндровыми движками объемом 3,8 и 5,7 л мощностью 171 кВт/233 л. с. и 225 кВт/306 л. с. в достаточно огромных количествах. На базе этих богато укомплектованных машин создают еще больше "накрученные" версии "Стейтсмэн" и "Каприс", снаряженные по-американски - "под завязку".
Ближний соперник "Холдена" - концерн "Форд" по объему производства отстает практически в два раза. Да и 60 тыщ легковых машин в год - хороший итог по местным меркам. Вместе с японской "Маздой-323", известной тут под именованием "Форд-Лазер", и южноамериканскими внедорожниками "Эксплорер" и "Эскейп", выпускают полноразмерные, по американской терминологии, заднеприводные автомобили "Фэлкон", "Фейрмонт" и "Фейрлайн". Покупателей балуют широким выбором отделки и движков. Принципиальным предлагают Подвескаивный автомобиль TS50 с мотором объемом 5,6 л, мощностью 250 кВт/340 л. с., беспритязательные наслаждаются 103-сильным малогабаритным "Лазером"...
Сейчас авто индустрия интенсивно развивают страны, которые совершенно не так давно были неприметны на авто карте мира. Индия уже производит более 600 тыщ машин в год, Мексика и Бразилия освоили лицензионные модели огромнейших европейских и американских компаний и выпускают в общей трудности практически два миллиона легковых машин раз в год.
Копируя забугорные модели, производители выбирают подходящие для местных критерий: австралийцы - богато снаряженные и массивные, китайцы - в главном те, что поординарнее и подешевле. Приблизительно такие же, каковы массовые русские машины. Вобщем, мы длительно считали, что российские фабрики делают самые подходящие для наших томных критерий машины. Оказалось, "нежные", роскошные, при этом значительно поезженные "япошки" выживают тут не ужаснее, чем "по-отечески" грубоватые и на вид впечатляющие "москвичи" и "волги"...
В Стране восходящего солнца сегодня в моде стиль "ретро", но приобрести "Ягуар" 1950-х по кармашку единицам. Для других - сделанная по английским мотивам "Мицуока-Вьют". Репликар построен на базе "Ниссана-Марч", обустроен автоматической коробкой и моторами объемом 1 и 1,4 л, мощностью 44 кВт/60 л. с. и 62,5 кВт/85 л. с.
"Тойота-Веросса" (слева) адресована юным покупателям, но полностью годится на роль представительского автомобиля.
Развозной фургончик, стилизованный под 60-е, - не уникальность в Стране восходящего солнца. "Субару-Самбар" длиной 3,4 м оборудован 48-сильным мотором и трехступенчатым "автоматом".
С сборочного потока "ФАВ-Фольксваген" сходят не только лишь устаревшие для Европы "джетты", да и полностью современные
" Audi А6" и " Фольксваген Бора".
Китайское предприятие "Чери" под неблагозвучным индексом SQ R7160 выпускает перелицованный "СЕАТ-Толедо" эталона 1991 года.
"Форд-Фейрлайн" изготовлен в духе
американских традиций - на машину
ставят моторы мощностью до
175 кВт/238 л. с., объемом до 4,9 л.
"Холден-Монаро" в версии CV8 оснащают механической либо автоматической коробками передач и дифференциалом завышенного трения.
"Фольксвагены-Гол" и "Парати" составляют базу бразильского автопарка. Налоговые льготы "повинны" в возникновении однолитровой версии с турбонаддувом мощностью 82 кВт/112 л. с. Но это, быстрее, исключение, чем правило. Большая часть водителей обязаны наслаждаться маломощными версиями, к примеру
57-сильной бензиновой.