СЕМЬЮ 10
СЕМЬЮ 10
ТЕХНИКА
модель с обложки
ПРОЕКТ 2170
СЕМЬЮ 10
АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
НЕ Ожидать, ПОКА СОСТАРИТСЯ
Мы привыкли, что для российскей машины 10, а то и 20 лет жизни на конвейере - не срок. Похоже, нас собираются приучить к более высочайшему темпу обновления моделей. Так и охото сказать - европейскому, но не спугнуть бы первую ласточку! А вылететь она должна из Тольятти, где уже разработана модель - преемница VAZ 2110. О первых шагах в этом направлении журнальчик поведал годом ранее (ЗР, 2002, № 9). Но, как нам и обещали, в процессе предстоящей работы автомобиль поменялся еще больше конструктивно. Сейчас появилась возможность познакомить вас с моделью, которая сменит на конвейере ВАЗа более массовую и пользующуюся популярностью сейчас "10-ку". При этом не в туманной перспективе, а всего через год с маленьким - в конце 2004-го!
Это не модернизация "десятого" семейства, а на самом деле новый автомобиль, гласили нам в один глас на заводе. Изменены либо сконструированы поновой практически все кузовные Ремонт и эксплуатация, сотворен новый, более современный интерьер, под капотом разместятся только 1,6-литровые движки. Будут усилитель управляющего управления, Abs, кондюк, подушки безопасности, полный электропакет. И все таки в этом рассказе о машине удобнее отталкиваться от "10-ки".
Краса - НА ПОЛЬЗУ
Гармонический внешний облик - не единственное, о чем хлопочут дизайнеры, создавая вид автомобиля. Родителям "семидесятой" пришлось мыслить о безопасности, аэродинамике и технологичности нового кузова. Даже беглый взор отмечает, к примеру, что сейчас не капот входит на крылья, а напротив. Либо что соединения заднего бампера с крыльями не вертикальные, а горизонтальные. Это поможет более точно собирать машину.
Ломаные полосы капота и крышки багажника сделали Ремонт и эксплуатация более жесткими. Это несложно ощутить самому, надавив на переднюю часть капота. У "10-ки" обязательно появятся "хлопуны", а капоту 2170 - нипочем.
Пластмассовые фары с двухлинзовой схемой освещения дороги и электронным корректором превосходят по чертам те, что ставят на сегодняшние вазовские машины либо "Шевроле-Ниву". Приметно облагородили автомобиль задние габариты. Почти во всем благодаря им кормовая часть не кажется настолько тяжеловесной, как у "10-ки". Досталось внешним зеркалам заднего вида - в их дизайнеры расположили повторители указателей поворота.
Чем больше ходишь вокруг машины, тем больше замечаешь любознательных мелочей: аэродинамические обтекатели перед колесами, маленькие пластмассовые желобки по фронтальным стойкам у лобового стекла. Эти, во-1-х, понизят аэродинамический шум в зоне стоек, а во-2-х, будут улавливать воду и грязь, чтоб они не попадали на боковые стекла (а при открытых форточках - в лицо водителю и фронтальному пассажиру). Такая нужная вещь планировалась еще на "10-ку", но почему-либо не пошла. Крупнее задуманы эмблемы; правда, они будут не такими, как на машине, показанной тут.
Приоткроем небольшую тайну: на странички этого номера журнальчика попал не самый последний вариант машины. На Столичной выставке вазовцы рассчитывали показать версию чуток посвежее, основное отличие которой - другая панель устройств. Но желание пораньше поведать об одном из центральных экспонатов автомобильного салона принудило поспешить. Возлагаем надежды, вы нас не осудите.
БОРЬБА ЗА ВЫЖИВАНИЕ
Безопасности - важной составляющей современного автомобиля конструкторы "семидесятой" уделили, без преувеличения, большущее внимание. Наилучшие результаты при переднем ударе, выполнение многообещающих европейских требований при имитации наезда на пешехода, в конце концов, неоднократно снизившийся уровень травматизма при боковом ударе. Об этом стоит поведать подробнее.
Ясно, что для смягчения последствий наезда с боковой стороны пришлось значительно поменять конструкцию внутренней части двери, повысить ее твердость. Брус сейчас не просто крепит дверь, а распределяет энергию удара на все ее элементы. Меж внутренней панелью и обивкой ввели демпфирующие вставки, стопроцентно изменена и сама обивка.
Но одной двери поглотить удар не под силу. Появились два усилителя в порогах, дополнительные силовые элементы в крыше, центральной стойке, в полу. Изготовлены более жесткими каркасы сидений - это последующие преграды на пути удара. Они должны отодвинуть водителя от эпицентра. В салоне доработали центральную стойку и механизм регулировки высоты ремня.
Вот результаты этой работы в цифрах. Если у "классики" при боковом ударе коэффициент HIC, показывающий степень травматизма головы водителя, составляет 1400-1600 единиц, у "10-ки" - около 800 ед., то для 2170 после всех обозначенных доработок HIC снизился до 275, другими словами практически в три раза!
Доработкам, в том числе связанным с Законодательствою, подверглись многие Ремонт и эксплуатация и системы, даже, казалось бы, беспринципные. Скажем, механизм перемещения сидения изготовлен более четким - с наилучшей фиксацией. Прорабатывается вариант установки ремней с предзахватом (не путать с преднатяжением) - когда ремень стопорится не только лишь за ось, на которую намотан, да и за саму лямку, идущую от плеча водителя. Все это позволит выполнить самые жесткие требования по переднему удару даже без подушек безопасности. Хотя предусмотрены и они. На первом шаге две - водителя и пассажира, а к концу 2005 года, когда подойдет 2-ой шаг освоения, число подушек, вероятнее всего, удвоится. Тогда же собираются в очередной раз поменять переднюю панель и скрытое за ней "железо".
НА ШИРОКУЮ НОГУ
Сейчас попробуем посчитать, сколько частей прекрасной жизни нам приготовили конструкторы "семидесятки".
Начнем с усилителя управляющего управления, которым должны оснащать все машины без исключения. На первых порах будут ставить только гидравлический, сделанный в Тольятти по лицензии "Цанрадфабрик". Позднее подоспеет и давно ожидаемый электроусилитель - русский. Над различными конструкциями издавна работают Махачкала и Воронеж (см. ЗР, 2003, № 7).
Во всех машинах будут кондюки с климат-контролем. В "люксовом" варианте предусмотрен даже раздельный климат-контроль для фронтальных и задних пассажиров.
Вообщем система вентиляции поменяется кардинально. Новый отопитель с мотор-вентилятором от "Шевроле-Нивы" и поболее "толстые" воздуховоды обеспечат напор воздуха до 430 л/мин против 320 у "10-ки". Приметно улучшатся отпотевание и размораживание стекол, в том числе сзади. Там организованы более действенная вытяжка и наилучший подвод тепла. При этом все это дополнено фильтром салона.
Предусмотрены четыре электронных стеклоподъемника - их кнопки расположатся на двери водителя рядом с управлением внешними зеркалами и центральным замком. Радостно, что сами механизмы в дверцах будут не тросовыми, а реечными. Заслуживают упоминания бесшумные замки дверей, утапливаемый в спинку заднего сидения средний подголовник и почти все другое.
Радостно, что интерьер станет не только лишь комфортабельнее, да и гармоничнее по отделке.
Шум, как наружный, так и внутренний, снизится на 3 дБ, станет еще меньше вибраций и скрипов. Инженеры изменили выпускную систему, предусмотрев больший объем глушителя, и впускную, где появятся дополнительные резонансные объемы. Перераблотали крепежный элемент и изменили материалы звуко- и виброизоляции, и т. д.
Разумеется, на машине пропишется совсем новенькая панель с бортовым компом (не такая, как на фото), замок зажигания, как на "Шевроле-Ниве" - со интегрированным электрическим ключом иммобилайзера, и прочее.
НЕ РАЗГОНОМ ЕДИНЫМ
Движки решено устанавливать только объемом 1,6 литра - 8- и 16-клапанные. При этом основная задачка моторов не столько резвее разогнать машину до сотки, сколько сделать ее более "эластичной" и приемистой. Черт старались достигнуть таких, чтоб уже при 1000 об/мин иметь момент более 100 Н.м. Тогда никаких "подгазовок" на старте не будет нужно: чуток надавил правую педаль, отпустил левую - поехал. Добавил газу - опередил.
Броско, что поменяется и чувствительность педали газа. Сначала хода педаль будет активнее "добиваться" от мотора момент, а поближе к концу хода - спокойнее реагировать на движение ноги водителя. Можно сказать по другому - машина будет ранее откликаться на педаль. Ну, а чтоб увереннее останавливаться, привод тормозов оснастят Abs. При всем этом тормоза вообщем станут чувствительнее благодаря увеличенному до 9 дюймов вакуумному усилителю.
О ГЛАВНОМ
Обрисовывать конфигурации в новеньком автомобиле можно очень длительно. И чем далее углубляешься в мелочи, тем больше желание возвратиться к основным вопросам: когда в серию, сколько будет стоить, станет ли надежнее? Самый конкретный ответ мы получили на более "скользкий" вопрос: надежность - совершенно точно повысится. Это не просто одно из критерий для поставщиков, а целая цепочка мероприятий - организационных, конструктивных, технологических. Такая уверенность веселит.
Сроки тоже обещают выдержать свято: конец 2004-го - начало 2005 года. Сначала "семидесятка" поползет по сборочному потоку совместно с 2110, но скоро выпихнет ее. Стоимость? Молвят, будет подороже "10-ки", но не намного. Вобщем, даже если намного - практически сразу обещают запустить давно ожидаемую "Калину". Та будет классом пониже, стало быть, и подешевле. Но тогда сам собой появляется главный вопрос - про Энциклопедия грузовых автомобилей, нужные на освоение производства. Возлагаем надежды, и на него у завода ответ готов.
Новенькая машина смотрится симпатичнее "10-ки".
Движки - только 1,6-литровые. Кожух - принципиальный элемент шумоизоляции.
Задок автомобиля куда изящнее, чем у нынешнего флагмана модельного ряда. Формы деталей посложнее, но современнее.
Маленький пластмассовый желобок должен исключить попадание воды (грязищи) на боковые стекла либо в салон и понизить аэродинамический шум.
Капот стал приметно жестче, но, молвят, в целом технологичнее.
Аэродинамические обтекатели перед колесами - итог расчетов и продувки.
Предусмотрен раздельный климат-контроль сзади. Но появится он, вероятнее всего, исключительно в комплектации "люкс".
Салон будет другим, но даже это фото дает представление об уровне конструкторских и дизайнерских решений.
Как и подобает современному автомобилю, центральный подголовник утапливается в спинку (на фото он немного поднят).
Центральная часть кармана отгибается. Рядом с ручкой - управление стеклами и центральным замком, выше - внешними зеркалами. ВАЗ-2170ВАЗ-2170


ВАЗ-2170
г.