ЛЯМБДА-ЗОНД ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ
ЛЯМБДА-ЗОНД "ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ"
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ЛЯМБДА-ЗОНД "ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ"
ДАТЧИК КИСЛОРОДА НА ДИЗЕЛЕ
Лямбда-зонд, либо, по другому, датчик кислорода, издавна стал самым близким другом среды, помогая поддерживать состав горючей консистенции в цилиндрах бензинового ДВС близким к стехиометрическому (1 часть горючего на 14,7 части воздуха). В данном случае нейтрализатор позволяет очень отлично обезвредить выхлопные газы.
С дизельным движком дело труднее. Датчик, схожий обыкновенному и работающий в очень узеньком спектре, здесь не подходит: чтоб верно управлять рабочим процессом, контроллеру нужна информация о том, как конкретно состав консистенции отклонился от нормы. И вот "Бош" разработал новый широкодиапазонный зонд, позволяющий количественно измерить содержание кислорода в выхлопе. Конкретно то, чего не хватало двигателистам, чтоб замкнуть кольцо оборотной связи в дизеле и интенсивно управлять его работой.
Получив информацию от нового датчика, контроллер выдает команды, управляющие работой форсунок, турбины наддува и клапаном рециркуляции выхлопных газов. Итог - наименьший расход горючего, более незапятнанный выброс, в том числе и по выбросу частиц сажи. Более того, система выслеживает состояние накопительного нейтрализатора окислов азота и дает команду на его повторяющуюся регенерацию, которая происходит неприметно для водителя и в рациональном для среды режиме.
Дизелизация легковых автомобилей в Европе идет сегодня полным ходом, даже для неких Подвескаивных моделей предлагаются дизельные движки, потому начало массового внедрения новинки ожидается уже в этом году. К огорчению, пока ничего не сообщается о "сопротивляемости" нового зонда гнусному дизтопливу (его предшественник, как вы понимаете, "погибает" от этилированного бензина). Вопрос этот далековато не праздный, беря во внимание обычно высшую цена датчика кислорода.