КОГДА БЕЗ ФИЛЬТРА ЧИЩЕ
КОГДА БЕЗ ФИЛЬТРА ЧИЩЕ
РЫНОК
Прокол
КОГДА БЕЗ ФИЛЬТРА ЧИЩЕ
Попытка узнать, отчего заклинил натяжитель цепи
у мотора "Волги", отдала обескураживающий итог.
Миша ПИТЕРСКИЙ
Опытного автослесаря заклиниванием гидронатяжителя не изумить - он расслабленно поставит новый, а со старенькым пускай разбирается мастер. Мастер - к инженеру, тот - к директору, и вот летит яростное послание на Ярославский завод топливной аппаратуры: ваши натяжители... в общем, плохо натягивают! А оттуда внезапный ответ - соблюдайте чистоту, и тогда натягивать будете нормально... В придачу - акт: заклинивание вышло из-за попадания сторонних частиц в сопряжение плунжер-корпус вследствие использования МАСЛА С ПРИМЕСЯМИ.
Простите - откуда примеси в моторе новой "Волги", которая, не считая сборочного потока да магазина, еще ничего не лицезрела? Ну да хорошо - движок промоем, масло заменим, новый фильтр поставим и выпустим "волгаря" за ворота: фортуны для тебя, родной! А "родной" через неделю на буксире назад приезжает и недобро глядит. Похоже, знакомая неувязка - опять не натягивает...
Что все-таки делать-то? Масло - фирменное, фильтр - как рекомендовано вышестоящими товарищами: типа 2101С-1012005-НК-2 производства Полтавского научно-технического предприятия "КОЛАН". Прямо-таки суперфильтр - глобальных аналогов не имеет, весь кругом патентованный. Стоимость - 72 рубля без НДС, реально - "стольник". Правда, другие сограждане в два-три раза дешевле, а за 180 рублей можно и породистого "немца" нанять. Любопытно, а какой он снутри? Вспоминаем уроки Балаганова - распиливаем не имеющее аналогов изделие напополам. М-да, аналогов, похоже, вправду нет...
1-ый фильтрующий элемент (см. рис., поз. 1) показал пышную прическу из какого-то ватина (фото 1), незнакомую с неплохими шампунями и поэтому вываливающуюся клочьями. 2-ой (рис., поз. 2), невзирая на юность, был значительно затрепан, а из его недр сыпался... Песок? Нет, все-же клей (фото 2). К тому же размеры элемента оказались, мягко говоря, умеренными. Картину венчали заржавелые пятна (фото 3).
А вы гласите - не натягивает... Похоже, что вообщем без фильтра движок прослужил бы куда подольше. Летят вкладыши, уничтожаются толкатели, задираются валы, вырываются болты! Кстати, если схожий сверхфильтр доживет до эры всеобщей каталитической нейтрализации, то станет еще веселее - клей содержит силикон, а нейтрализаторы его недолюбливают. Не верите, приезжайте на экскурсионную поездку - подскажем адресок сервиса.
Первыми на приглашение откликнулись создатели суперизобретения. Признав наличие отдельных недочетов на фоне общих фурроров, они разослали заинтересованным сторонам прелюбопытнейший документ. Отдельные цитаты приводятся ниже:
"...Беря во внимание завышенные требования, предъявляемые к чистоте масла после масляного фильтра на движках семейства ЗМЗ-406.10, Полтавским НТП "КОЛАН" принято решение: для увеличения надежности и ресурса данных движков в составе автомобилей ГАЗ, применяемых для правительственных структур г. Москвы... поставлять фильтры чистки масла... с завышенными требованиями к чистоте внутренних полостей... в отдельной таре со специальной маркировкой".
Отлично. Во-1-х, сейчас разработчики узнали, что к чистоте масла предъявляются завышенные требования. Во-2-х, они уважают столичное правительство. В-3-х, на всех других им как и раньше наплевать. Любопытно, почему все-же на серийных "волгах" сейчас встречаются только фильтры компании "КОЛАН"? Случайность?