ТРЕХКИЛОМЕТРОВЫЙ ФУРГОН ИЗ ЛЮЦЕРНА
"ТРЕХКИЛОМЕТРОВЫЙ" ФУРГОН ИЗ ЛЮЦЕРНА
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
"ТРЕХКИЛОМЕТРОВЫЙ" ФУРГОН ИЗ ЛЮЦЕРНА
Припас ХОДА "МУЛЬТИРАЙДЕРА" ВСЕГО... ТРИ КИЛОМЕТРА
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Кому он нужен, этот электро-"Дукато", скажете вы и... ошибетесь. Спецы по логистике из швейцарского Люцерна прочат ему, по последней мере, отдельную нишу на рынке.
Представьте такую картину: некоей фирме приходится повсевременно возить продукт со склада до торговой точки (либо фабрики) на расстояние нескольких городских кварталов. Фургончик, не отравляя воздух, не урча движком, подъезжает к разгрузочной рампе и замирает точно над нарисованным на асфальте прямоугольником. Пока рабочие выкатывают груз, батареи суперконденсаторов заряжаются для последующей поездки. Им довольно всего 3-х минут, а благодаря устройствам германской компании "Вампфлер" не надо даже никуда ничего подключать. Принципиально только тормознуть с точностью до 10 см - и меж индуктором и приемником установится электрическая связь. Практически это трансформатор, только благодаря завышенной рабочей частоте (15- 30 кГц заместо обыденных 50 Гц) ему не страшен зазор меж первичной и вторичной катушками.
Для такового режима работы конденсаторы подходят куда лучше обычных аккумов. Они способны очень стремительно принимать заряд и не проявляют вялости даже через полмиллиона циклов. Конденсаторы безболезненно отдают (и принимают) очень огромные токи. Одна ячейка, например, разряжается током 400 А за 11,25 с, но настолько же стремительно может быть снова заряжена.
Швейцарский проект для компании "Вампфлер" не 1-ый в данной области. С 1998 года в Вакареваревском геотермальном парке в Роторуа (Новенькая Зеландия) туристов развозят 5 автопоездов, работающих на том же принципе. Здесь стоит задуматься вот над чем. Городской автобус прогуливается по маршруту с частыми остановками: можно организовать бесконтактную подзарядку, к примеру, через одну-две станции. Пока пассажиры будут сменять друг дружку в салоне, конденсаторы восстановят припас энергии - опять в путь. Вариант "Вампфлер" возможно окажется прибыльнее троллейбусов, привязанных к контактной сети на всем маршруте. Во всяком случае, в швейцарском Альтштаттене уже год от вокзала к центру городка (расстояние 1,6 км) каждые 15 минут отчаливает 16-местный "Мультирайдер" с суперконденсаторами и системой бесконтактной подзарядки.
Маленькие электробусы на суперконденсаторах с привлекательным заглавием "Лужок" проходили тесты и у нас на ВВЦ (ЗР, 2000, № 5). Припас хода у их был даже больше - до восьми км. Правда, для подзарядки приходилось подключать провода и ожидать около четверти часа. Но или идеи экологии еще не полностью обуяли головами российских управляющих, или средств не хватило, но опыт потихоньку заглох. А жалко...
Наш "Лужок" всем неплох, но заряжается через кабель.