ПОДЗЕМНЫЙ АВТОБУС
ПОДЗЕМНЫЙ АВТОБУС
ТЕХНИКА
/СПЕЦТЕХНИКА
ПОДЗЕМНЫЙ АВТОБУС
БУДЕТ КУРСИРОВАТЬ В СОЛЯНЫХ КОПЯХ
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Нижегородская компания "Техносервис" спроектировала и сделала по заказу компании "Уралкалий" 24-местное транПодвесканое средство для перевозки шахтеров. "Крот" Т-3220 - такое заглавие получила новинка - употребляет укороченное шасси автобуса ПАЗ-3205 с односкатными колесами заднего моста.
Кабина водителя и пассажирский отсек выполнены в виде съемных модулей; перед сборкой машины их спускают по отдельности в ствол шахты сечением 3,50х1,45 м. Движок японский - 4-х цилиндровый атмосферный дизель "Тойота-5L". Другие узлы и агрегаты от российских автомобилей: усилитель руля и гидронасос - камазовские, у "Волги" GAZ 3102 позаимствован радиатор, у ГАЗ-66 - коробка и раздатка. Последняя позволяет понизить рабочий спектр скоростей до 2-57 км/ч (в шахтах действуют ограничения: 20 км/ч и только по особенному разрешению 40 км/ч) и создавать вэдовые модификации для работы в очень наклоненных коридорах - конкретно таковой будет одна из 5 машин, заказанных "Техносервису".
Из специального оборудования - автоматическая система пожаротушения "Допинг-2", двойная чистка выхлопных газов - каталитический нейтрализатор и следом барботажный бак. Меж иным, последний делает ненадобным глушитель. Подземный автобус может передвигаться и по дорогам общего использования, так как обеспечен всей положенной светотехникой. Цена "Крота", предположительно, 25-30 тыс. долл., что в три-четыре раза дешевле забугорных аналогов.
"КРОТ" Т-3220
Колесная формула - 4х2 (вероятна 4х4); число мест - 34 + 2; размеры (д х ш х в) - 6100х2220х2250 мм; дорожный просвет - 230 мм; радиус поворота - 7,0 м; преодолеваемый подъем - 16°; движок - дизельный, "Тойота-5L"; мощность - 67/92 кВт/л. с. при 4000 об/мин; вращающий момент - 192 Н.м при 2400 об/мин; припас горючего - 60 л.
За правым фронтальным сидением установлен барботажный бак - емкость с водой, через которую пропускаются выхлопные газы для искрогашения и наилучшей чистки.
В корме - аварийный лючок, правая сторона для безопасности изготовлена глухой на случай касания стены подземного коридора.
Готовится шасси для второго "Крота". Справа, в том месте, где укорачивалась рама, видны косые сварные швы крепления накладки.