«МАКСИ», «СУПЕР», «ЛЮКС»
«МАКСИ», «СУПЕР», «ЛЮКС»
РЫНОК
ПРЕДЛАГАЮТ...
"МАКСИ", "СУПЕР", "ЛЮКС"
О том, что дальнобойщик живет в машине, знают многие. Как живет - понятно только тем, кто испытал это на для себя.
Андрей СИДОРОВ. Фото создателя
Более всераспространенные у нас магистральные грузовики КамАЗ сходят с сборочного потока без малого четверть века. За этот период времени их кабина фактически не поменялась. Тесноватая и спартанская, она очевидно не для далекой дороги. Во весь рост не встанешь, сносное спальное место - одно, 2-ой шофер во сне наслаждается шишковатой поверхностью сидений. Кухонную утварь и другие нужные в дороге вещи приходится располагать в ограниченном пространстве кабины, проявляя чудеса изобретательности. А еще инструменты, грязная спецовка - машина, бывает, ломается. Все это вынуждает дальнобойщика как-то дооборудовать рабочее место.
В ЗР, 1997, № 11 мы ведали о таких конструкциях. Не всегда роскошные, часто слепленные по виду и подобию собачьей конуры, они все же владеют одним бесспорным преимуществом перед стандартными кабинами - просторнее. Что ж, если индустрия не способен предложить что-то достойное, "самавто" вынужденно занимает эту тюнинговую нишу. Только какими бы совершенными не были самоделки, делему обычного отдыха водителя в рейсе они не решат - их единицы.
Но сейчас, похоже, дело двинулось с мертвой точки и есть, в конце концов, повод побеседовать о серийных изделиях, выполненных на высочайшем дизайнерском и инженерном уровне.
На нашу статью "Колыбель дальнобойщика" первой и пока единственной откликнулась компания "Автодизайн", что в Набережных Челнах, предоставив нам возможность самим ознакомиться с одним из ее изделий - комплектом для доводки кабин автомобилей КамАЗ.
Установленный на стандартную кабину, он делает ее неузнаваемой. Сначала, 2-ое настоящее спальное место. Оно размещено над штатным и может складываться, образуя емкую нишу для постельных принадлежностей и одежки. Среднее сидение просто трансформируется в удачный двуэтажный столик. Обедать за таким еще удобнее, чем держать жаркую тарелку на коленях. Для водителя - отдельный столик. Он как крышка надевается на управляющее колесо. Подушка из комплекта спального места - того же размера - позволяет поспать, не покидая рабочего места. Под откидывающимся правым пассажирским сидением разместился объемистый ящик - комфортное место для аптечки, знака аварийной остановки и другой походной мелочи. Сами сидения тоже необыкновенны - они еще толще и удобнее штатных. И, что нужно отметить особо, обиты не кожзаменителем, а тканью. На таких в всякую жару всегда комфортабельно - вентиляция!
Еще несколько ящиков, один из которых закрывается на ключ, интегрированы в панель над ветровым стеклом. В ней же магнитола и ее акустика. Под верхнюю панель переместились противосолнечные козырьки - сейчас их три, по количеству мест. Не считая личных, снаружи над стеклом есть стационарный козырек. Он не мешает обзору и здорово выручает на солнцепеке, избавляя кабину от эффекта духовки. К тому же прекрасен - присваивает лику грузовика законченность, солидность и определенный шарм.
Гармонически интегрированы в боковины кабины взамен прежних, лопоухих, новые пластмассовые дефлекторы. Они забирают "спрессованный" воздух из зоны завышенного давления перед автомобилем, сформировывают тугие струи и направляют их повдоль дверей. Грязные брызги с колес не могут пробиться через эту воздушную заавесь - ручки дверей и зеркала остаются незапятнанными в всякую погоду. Накладки, отчасти закрывающие колесные ниши, уменьшают грязевые потоки. Всегда чист и радиатор - решетка его облицовки изнутри закрыта мелкоячеистой сетью. Отмыть ее от грязищи и насекомых еще легче, чем соты.
Модернизированная кабина стала несколько тяжелее базисной. Чтоб ее легче отбросить, к примеру для обслуживания либо ремонта мотора, рычаги торсионов необходимо переставить на три-четыре зуба вперед, увеличив их подготовительную закрутку. А можно заказать особый гидроподъемник. Цилиндр его устанавливают меж рамой и лонжероном кабины, а плунжерный насос - в любом комфортном месте. Несколько движений монтировкой - и кабина поднята. Дороже, зато намного удобнее, чем вручную.
Новый бампер с пластмассовой накладкой при буксировке автомобиля на жесткой сцепке снимать уже не придется... Заместо буксирных крюков, спрятанных ранее под бампер, установлены проушины с пальцами. Доступ к ним всегда свободен. Настораживает только надежность крепления проушин к лонжеронам рамы - выдержат ли они буксировку груженого автопоезда?
Увлекательна конструкция глушителей - их два и размещены они вертикально на легкой рамке за кабиной, где не заржавевают (не купаются в каждой луже). А чтоб, прикасаясь к ним, не обжечься, изготовлены щитки из нержавейки. Выведенные ввысь трубы избавляют от ядовитого дизельного зловония около стоящей машины с нижним выхлопом. Такое решение издавна ввели проф дальнобои - по другому зимой на стоянке не то что глаза щиплет - задохнуться можно. Ведь не всегда угадаешь направление ветра. А вставшему с наветренной стороны недотепе коллеги по традиции заколотят в трубу осиновый кол с ветошью - чтобы не разил. Этому КамАЗу такая шуточка больше не угрожает.
Обтекатель, установленный на кабине, изменил и поведение машины в движении. На 10% возросла наибольшая скорость и на столько же сократился расход горючего. Рев и подвывание рассекаемого воздуха сменились негромким шипением за кабиной.
В общем, на наш взор, тюнинг удался. А можно ли все это воспроизвести в критериях домашней мастерской? Можно! Набор спроектирован и устроен таким макаром, что установить его под силу хоть какому мало-мальски рукастому водителю - подробная аннотация с фото, сертификат соответствия и другие документы прилагаются. Нужен только газо- либо электросварочный аппарат, желателен точечный. В набор заходит высочайшая крыша, обивка, 2-ое спальное место, надоконная панель и набор усилителей. Стоимость - 6 тыщ рублей, но это в "Автодизайне", где могут установить и другое дополнительное оборудование, прямо до холодильника.
Есть три варианта увеличенных кабин (на снимках): "Макси", "Супер" и "Люкс" для автомобилей КамАЗ и ЗИЛ. Две последние модели дороже и выпускают их по заказу. Не считая того, всех, кто решит заняться этим делом, "Автодизайн" приглашает к сотрудничеству - безвозмездно научит персонал всем тонкостям работы и напичкает нужным оборудованием. Дилеры продают базисные комплекты и стоимость, естественно, накручивают. Велика ли она, каждый решает себе сам. Только настоящий отдых - такая же часть производственного процесса, как само движение. От свойства первого прямо зависит 2-ое.
Облицовка с маленькой сетью, дефлекторы и накладки колесных ниш (на фото вверху) защищают машину от грязищи.
Внешний козырек не мешает обзору и защищает от солнцепека.
Двойные ступени (см. верхнее фото на стр. 127), поручни, щитки на глушителях - составляющие комфорта.
Таким был макет.
Установить набор можно без помощи других.
Среднее сидение трансформируется в двуэтажный столик.
В ящике под правым сидением можно расположить инструмент либо походную мелочь.
В надоконной панели - сейф, два ящика, магнитола с динамиками. Под ней - три противосолнечных козырька.
Отдельный столик для водителя, он же - место для недлинного отдыха.
Двуэтажный "спальник" довольно просторный.
Варианты модернизации кабин: а - "Макси", б - "Супер", в - "Люкс".















РЫНОК
ПРЕДЛАГАЮТ...
"МАКСИ", "СУПЕР", "ЛЮКС"
О том, что дальнобойщик живет в машине, знают многие. Как живет - понятно только тем, кто испытал это на для себя.
Андрей СИДОРОВ. Фото создателя
Более всераспространенные у нас магистральные грузовики КамАЗ сходят с сборочного потока без малого четверть века. За этот период времени их кабина фактически не поменялась. Тесноватая и спартанская, она очевидно не для далекой дороги. Во весь рост не встанешь, сносное спальное место - одно, 2-ой шофер во сне наслаждается шишковатой поверхностью сидений. Кухонную утварь и другие нужные в дороге вещи приходится располагать в ограниченном пространстве кабины, проявляя чудеса изобретательности. А еще инструменты, грязная спецовка - машина, бывает, ломается. Все это вынуждает дальнобойщика как-то дооборудовать рабочее место.
В ЗР, 1997, № 11 мы ведали о таких конструкциях. Не всегда роскошные, часто слепленные по виду и подобию собачьей конуры, они все же владеют одним бесспорным преимуществом перед стандартными кабинами - просторнее. Что ж, если индустрия не способен предложить что-то достойное, "самавто" вынужденно занимает эту тюнинговую нишу. Только какими бы совершенными не были самоделки, делему обычного отдыха водителя в рейсе они не решат - их единицы.
Но сейчас, похоже, дело двинулось с мертвой точки и есть, в конце концов, повод побеседовать о серийных изделиях, выполненных на высочайшем дизайнерском и инженерном уровне.
На нашу статью "Колыбель дальнобойщика" первой и пока единственной откликнулась компания "Автодизайн", что в Набережных Челнах, предоставив нам возможность самим ознакомиться с одним из ее изделий - комплектом для доводки кабин автомобилей КамАЗ.
Установленный на стандартную кабину, он делает ее неузнаваемой. Сначала, 2-ое настоящее спальное место. Оно размещено над штатным и может складываться, образуя емкую нишу для постельных принадлежностей и одежки. Среднее сидение просто трансформируется в удачный двуэтажный столик. Обедать за таким еще удобнее, чем держать жаркую тарелку на коленях. Для водителя - отдельный столик. Он как крышка надевается на управляющее колесо. Подушка из комплекта спального места - того же размера - позволяет поспать, не покидая рабочего места. Под откидывающимся правым пассажирским сидением разместился объемистый ящик - комфортное место для аптечки, знака аварийной остановки и другой походной мелочи. Сами сидения тоже необыкновенны - они еще толще и удобнее штатных. И, что нужно отметить особо, обиты не кожзаменителем, а тканью. На таких в всякую жару всегда комфортабельно - вентиляция!
Еще несколько ящиков, один из которых закрывается на ключ, интегрированы в панель над ветровым стеклом. В ней же магнитола и ее акустика. Под верхнюю панель переместились противосолнечные козырьки - сейчас их три, по количеству мест. Не считая личных, снаружи над стеклом есть стационарный козырек. Он не мешает обзору и здорово выручает на солнцепеке, избавляя кабину от эффекта духовки. К тому же прекрасен - присваивает лику грузовика законченность, солидность и определенный шарм.
Гармонически интегрированы в боковины кабины взамен прежних, лопоухих, новые пластмассовые дефлекторы. Они забирают "спрессованный" воздух из зоны завышенного давления перед автомобилем, сформировывают тугие струи и направляют их повдоль дверей. Грязные брызги с колес не могут пробиться через эту воздушную заавесь - ручки дверей и зеркала остаются незапятнанными в всякую погоду. Накладки, отчасти закрывающие колесные ниши, уменьшают грязевые потоки. Всегда чист и радиатор - решетка его облицовки изнутри закрыта мелкоячеистой сетью. Отмыть ее от грязищи и насекомых еще легче, чем соты.
Модернизированная кабина стала несколько тяжелее базисной. Чтоб ее легче отбросить, к примеру для обслуживания либо ремонта мотора, рычаги торсионов необходимо переставить на три-четыре зуба вперед, увеличив их подготовительную закрутку. А можно заказать особый гидроподъемник. Цилиндр его устанавливают меж рамой и лонжероном кабины, а плунжерный насос - в любом комфортном месте. Несколько движений монтировкой - и кабина поднята. Дороже, зато намного удобнее, чем вручную.
Новый бампер с пластмассовой накладкой при буксировке автомобиля на жесткой сцепке снимать уже не придется... Заместо буксирных крюков, спрятанных ранее под бампер, установлены проушины с пальцами. Доступ к ним всегда свободен. Настораживает только надежность крепления проушин к лонжеронам рамы - выдержат ли они буксировку груженого автопоезда?
Увлекательна конструкция глушителей - их два и размещены они вертикально на легкой рамке за кабиной, где не заржавевают (не купаются в каждой луже). А чтоб, прикасаясь к ним, не обжечься, изготовлены щитки из нержавейки. Выведенные ввысь трубы избавляют от ядовитого дизельного зловония около стоящей машины с нижним выхлопом. Такое решение издавна ввели проф дальнобои - по другому зимой на стоянке не то что глаза щиплет - задохнуться можно. Ведь не всегда угадаешь направление ветра. А вставшему с наветренной стороны недотепе коллеги по традиции заколотят в трубу осиновый кол с ветошью - чтобы не разил. Этому КамАЗу такая шуточка больше не угрожает.
Обтекатель, установленный на кабине, изменил и поведение машины в движении. На 10% возросла наибольшая скорость и на столько же сократился расход горючего. Рев и подвывание рассекаемого воздуха сменились негромким шипением за кабиной.
В общем, на наш взор, тюнинг удался. А можно ли все это воспроизвести в критериях домашней мастерской? Можно! Набор спроектирован и устроен таким макаром, что установить его под силу хоть какому мало-мальски рукастому водителю - подробная аннотация с фото, сертификат соответствия и другие документы прилагаются. Нужен только газо- либо электросварочный аппарат, желателен точечный. В набор заходит высочайшая крыша, обивка, 2-ое спальное место, надоконная панель и набор усилителей. Стоимость - 6 тыщ рублей, но это в "Автодизайне", где могут установить и другое дополнительное оборудование, прямо до холодильника.
Есть три варианта увеличенных кабин (на снимках): "Макси", "Супер" и "Люкс" для автомобилей КамАЗ и ЗИЛ. Две последние модели дороже и выпускают их по заказу. Не считая того, всех, кто решит заняться этим делом, "Автодизайн" приглашает к сотрудничеству - безвозмездно научит персонал всем тонкостям работы и напичкает нужным оборудованием. Дилеры продают базисные комплекты и стоимость, естественно, накручивают. Велика ли она, каждый решает себе сам. Только настоящий отдых - такая же часть производственного процесса, как само движение. От свойства первого прямо зависит 2-ое.
Облицовка с маленькой сетью, дефлекторы и накладки колесных ниш (на фото вверху) защищают машину от грязищи.
Внешний козырек не мешает обзору и защищает от солнцепека.
Двойные ступени (см. верхнее фото на стр. 127), поручни, щитки на глушителях - составляющие комфорта.
Таким был макет.
Установить набор можно без помощи других.
Среднее сидение трансформируется в двуэтажный столик.
В ящике под правым сидением можно расположить инструмент либо походную мелочь.
В надоконной панели - сейф, два ящика, магнитола с динамиками. Под ней - три противосолнечных козырька.
Отдельный столик для водителя, он же - место для недлинного отдыха.
Двуэтажный "спальник" довольно просторный.
Варианты модернизации кабин: а - "Макси", б - "Супер", в - "Люкс".














