Форд Taurus. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ Боец
Форд Taurus. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ Боец
РЫНОК
2-ые РУКИ
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ Боец
Десятилетний
"янки"
продолжает нести
службу в Рф.
Сергей ОСОКИН. Фото Сергея Иванова
"Меркьюри-Сейбл" дебютировал на рынке США в феврале 1985 года. При этом сразу появились на свет 4-х дверный автомобиль и универсал - "стейшн вэгон", которые оснащались трехлитровыми V-образными шестицилиндровыми бензиновыми движками и автоматическими коробками передач. В 1988 году эти переднеприводные машины стали комплектовать и моторами рабочим объемом 3,8 л. Год спустя, а потом в 1991 году были чуток видоизменены внешний облик и интерьер автомобиля. С 1996 года и до настоящего времени выпускается "Меркьюри-Сейбл" второго поколения.
Автомобиль марки "Меркьюри" нечасто встретишь на наших дорогах. И может быть, потому выбор южноамериканского универсала "Меркьюри-Сейбл" в качестве героя рубрики "2-ые руки" может показаться неоправданным, если б не одно событие: ведь он на самом деле не что другое, как пользующийся популярностью "Форд-Торус". Отличается только модифицированными фонарями, богатой отделкой салона, да другой символом на радиаторе. Более того, оба автомобиля собирают на одном и том же заводе компании "Форд".
Почему такое стало вероятным? Несколько десятилетий вспять тогдашний председатель правления "Дженерал моторс" Альфред Слоун выдвинул основополагающий принцип собственной компании на рынке США: статус человека-покупателя увеличивается по мере того, как он попеременно становится обладателем "Chevrolet", "Понтиака", "Бюика" и, в конце концов, если карьера сложилась счастливо, добивается верхушки - приобретает "Кадиллак". Прямо за "Дженерал моторс" компания "Форд мотор" обязана была перенять означенную схему - конкурентность! При всем этом модели "Меркьюри" должны были заполнить нишу меж автомобилями "Форд" для среднего покупателя и роскошным "Линкольном", предназначенным только для богачей. Но итог вышел не очень впечатляющим. Перефразируя классика русской поэзии, можно смело сказать, что, говоря "Меркьюри", подразумеваем "Форд". На свет появились практически близнецы: "Меркьюри-Линкс" - " Форд Эскорт", "Меркьюри-Кугуар" - " Форд Тандерберд", "Меркьюри-Сейбл" - "Форд-Торус" и т. д. Так что не стоит принимать нашего героя как собственного рода автоэкзотику, диковинную модель, для которой в Рф запчастей деньком с огнем не сыщешь.
На нашей тесной редакционной автомобильной стоянке южноамериканский универсал смотрелся очень убедительно. Невзирая на приличные размеры, дизайн автомобиля настолько органичен, что даже сейчас "Сейбл" смотрится полностью современно. Краска - золотистый "металлик" на десятилетней машине в целости и сохранности, приметных очагов коррозии нет, хотя в Рф "Меркьюри" эксплуатируется уже 5-ый год. Под капотом тоже чистота и порядок. Трехлитровый мотор размещен поперечно. Даже не верится, что совместно с автомобилем он пробежал без какого-нибудь ремонта 190 000 км - работает чисто, без перебоев, практически бесшумно. Быстрее, даже не работает, а приятно шелестит на холостых оборотах. А вот взор на автомобиль снизу, из "ямы", несколько понижает эйфорический настрой. Элементы подвески, ну и днище "Меркьюри" поржавели значительно, хотя сквозной коррозии пока нигде нет.
Салон, отделанный светло-кремовой кожей, поражает простором. Очень широкие фронтальные сидения стоят вплотную друг к другу. Локотники, разделяющие седоков, могут быть подняты и расположены меж спинками сидений. Тогда впереди возникает место для третьего пассажира. Соответственно, и ремни предусмотрены для троих. Чтобы не мешаться под ногами, рычаг управления автоматической четырехступной коробкой помещен на управляющую колонку. Шофер может избрать три варианта работы коробки - с внедрением всех 4 передач, или только 3-х низших, к примеру в городке, или с повсевременно включенной первой - для движения по томным дорогам.
Как и подобает престижной модели, "Меркьюри" обустроен кондюком, электростеклоподъемниками, сервоприводами зеркал и регулировок фронтального сидения.
Размеры заднего "дивана" таковы, что на нем при желании можно поместиться и вчетвером. Самый емкий российский универсал на базе "Волги" просто блекнет в сопоставлении с "Меркьюри". Еще более впечатляют размеры багажника, доступ в который вероятен как через заднюю дверь, так и через окно в ней - оно раскрывается независимо. Если сложить заднее сидение полностью - а оно, кстати, складывается и по частям - выходит превосходная грузовая площадка.
Невзирая на впечатляющие размеры, управлять автомобилем совершенно нетрудно и даже приятно. Обзорность отменная, работу водителя упрощают автоматическая коробка и гидроусилитель руля. К габаритам машины привыкаешь стремительно. Прозвать южноамериканский универсал "сараем", как пренебрежительно окрестили "Волгу" наши водители, просто язык не поворачивается. На ходу "Меркьюри", как и подобает переднеприводнику, цепко держит дорогу, просто и послушливо изменяет курс на зигзагообразной трассе. Благодаря загрузке ведущей фронтальной оси мощным силовым агрегатом, автомобиль устойчив и полностью предсказуем на влажной и скользкой дороге. Проходимость "Меркьюри" также на высоте, если учитывать, что он домашний универсал, а не внедорожник.
Мягенькая подвеска (передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - независящая мультирычажная) бесшумно проглатывает выпуклости. Содействуют этому и огромные 15-дюймовые колеса. Правда, из-за этой мягкости при резвой езде по нашенским дорогам кузов автомобиля немного раскачивается, как будто плывет по волнам. Зато сильный боковой наклон предупреждают фронтальный и задний стабилизаторы поперечной стойкости.
Вобщем, усевшись за руль приличного универсала, даже лихач неприметно себе начинает вести машину не спеша и с чувством собственного плюсы. В столичных пробках, отгородившись в салоне от городского шума, включаешь кондюк и магнитолу, не спеша думаешь о собственном и совсем не спешишь повторять подвиги сторонников "Подвескаивного" стиля езды, очумело шныряющих из 1-го ряда в другой. Отпустил тормозную педаль - и покатилась машина прямо за потоком, надавил на тормоз - тормознула. Приехал к месту работы, перевел рычаг управления коробки в положение "паркинг" - вот и все трудовые затраты водителя на дороге, не считая поворотов руля, который можно крутить, как говорится, одним пальцем.
Вобщем, будь на то ваше желание, тяговитый мотор мощностью 142 л. с. (4800 об/мин) может проявить собственный нрав. Он стремительно "раскручивается", обеспечивая непревзойденный разгон. Наверное еще более впечатлит динамика "Меркьюри" с движком 3,8 л. Интересно, что мощность его не увеличена: у конструкторов была другая цель - сделать лучше характеристику вращающего момента. Так наибольший момент 3-литрового агрегата добивается 217 Н.м при 3000 об/мин, у мотора 3,8 л - 292 Н.м при 2400 об/мин.
Уровень шума в салоне на скорости, скажем, 140 км/ч настолько невелик, что пассажиры могут говорить, не повышая голоса. Приостановить машину оснащенной массой полторы тонны помогают действенные тормоза: впереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. В общем, южноамериканский универсал, резвый, емкий и комфортный, очень неплох для далеких поездок. На нем предусмотрена даже система круиз-контроля. При этом расход горючего на пригородной дороге составляет около 10 л на 100 км пути, в городке, правда, приблизительно на 5 л больше.
Стоит старый 10-летний универсал "Меркьюри-Сейбл" либо его "двойник" - "Форд-Торус" в столице зависимо от состояния около $7500, пятилетний - приблизительно $15 000. Моему же сотруднике машина досталась всего за $4500 непопросту: грязный салон (к счастью, современная химия творит чудеса), разбитая фара, порванная обивка и, главное, неисправный "автомат". Привести "Сейбл" в "боевое" состояние обошлось в копеечку, невзирая на то, что многие Ремонт и эксплуатация удалось приобрести за бесценок на "свалке".
Главные издержки на восстановление и эксплуатацию автомобиля приведены в таблице. Две с излишним тыщи "зеленоватых" на 8000 км пробега - много, и это без учета ГСМ и иной мелочи. Еще одна иллюстрация того, что "недорого отлично не бывает". Сберечь удалось малость, зато времени и сил было потрачено значительно.
И все таки "живой" "Сейбл" либо "Торус" - удачное приобретение для того, кто ценит комфорт, простор салона и нуждается в большенном объеме багажника. Он универсален (не только лишь поэтому, что кузов его зовется "универсал") и довольно неприхотлив, как неплохой боец, который честно тянет свою лямку. Нам довелось познакомиться с "Фордом" - двойником "Сейбла", безбашенный владелец которого 80 000 км ничего (!) не делал с машиной. Нет, мы не ратуем за такое отношение к автомобилю, только констатируем факт, который подтверждает, что в рачительных руках "янки" может служить длительно.
На ступице управляющего колеса размещены кнопки управления круиз-контролем.
В багажном отделении - два откидных сидения, превращающих "Сейбл" в восьмиместный (!) автомобиль.
Мощность мотора модели 1985 г. - 142 л. с., современного - с 4-мя клапанами на цилиндр - 207 л. с.
Светящийся центральный плафон - основное наружное отличие "Меркьюри" от "собрата" - "Форда-Торус".
Техно черта
Общие данные: число мест - 6/8; оснащенная масса - 1485 кг; наибольшая скорость - 185 км/ч; средний эксплуатационный расход горючего - 12,5 л/100 км; припас горючего - 71 л; горючее - АИ-93. Размеры, мм: длина - 4915; ширина - 1805; высота - 1400; база - 2695; колея впереди/сзади - 1565/1535; дорожный просвет - 140; объем багажника - 1290/2290; радиус поворота - 6,1 м. Движок: шестицилиндровый V-образный, угол развала цилиндров 60°, с системой электрического впрыска горючего "Форд"; рабочий объем - 2979 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 88,9х80 мм; степень сжатия - 9,3; мощность - 104 кВт/142 л. с. при 4800 об/мин; наибольший вращающий момент - 217 Н.м при 3000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - автоматическая четырехступная; передаточные числа: I - 2,77; II - 1,54; III - 1,00; IV - 0,69; з.х. - 2,26; основная передача - 3,37. Подвеска: независящая, со стабилизаторами поперечной стойкости, передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - мультирычажная. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; фронтальные - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 205/65R15.
Форд TaurusФорд Taurus
Форд Taurus

г.