ОТКРЫТЬ СЧЕТ В БАКЕ
ОТКРЫТЬ СЧЕТ В БАКЕ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/КАЛЬКУЛЯТОР
ОТКРЫТЬ СЧЕТ В БАКЕ
СКОЛЬКО ОТЛОЖИТЬ НА БЕНЗИН, РАССЧИТЫВАЯ Авто БЮДЖЕТ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Набросок / ЛЮДВИГ БЫСТРОНОВСКИЙ
оручим нашему калькулятору подсчитать реальный расход горючего русскими автомобилями. Зная его, без усилий пересчитаете получившиеся литры в рубли и хорошо спланируете свои издержки.
В таблице приведены данные по расходам горючего: заводские, замеренные по специальной методике, и усредненные характеристики редакционных и личных автомобилей. Мы проводили замеры не на модели крупного города, обрисованной в испытательной программке, а в далеких поездках и самой истинной городской толчее с частыми разгонами, торможениями, затяжными пробками. Большая часть русских трасс не похожи на ровненькие дороги полигона - повсевременно держать на спидометре 90 либо 120 км/ч навряд ли получится. А означает, реальные расходы в городке и на трассе приметно отличаются от заявленных изготовителем.
"У меня "шаха". Почему в аннотации расход при 90 км/ч - 6,8 л/100 км, а я по дороге на дачу за полтора часа сжигаю на 100 км ..."
Стоп! Прервем тут нашего читателя. Имея начальные данные, рассчитаем примерный расход горючего для его машины. А позже откроем карты - сравним с тем числом, которое кажется нашему корреспонденту очень огромным. Может быть, жалобы безосновательны?
ДЕЛО ТЕХНИКИ
Один из причин, влияющих на расход, - техническое состояние автомобиля. Завышенный аппетит могут вызвать спущенные шины, подклинивающие тормоза, перетянутые подшипники, переливающий карбюратор - перечень дефектов можно продолжать длительно. Зависимо от запущенности автомобиль будет съедать на 10-50% бензина больше, чем исправный.
На экономичность впрысковых моделей оказывает влияние каталитический нейтрализатор. Очищая выброс, он сразу подогревает аппетит автомобиля. В борьбе за экологию сгорают дополнительные 10-15% горючего (данные по VAZ 2112).
Новые авто - как малыши. Чтоб они выросли сильными и бодрствующими, им требуется усиленное питание. Так, необкатанный движок на первой тыще съедает на 10% больше горючего. С течением времени аппетит слабеет; как стремительно - находится в зависимости от свойства деталей и сборки. Кстати, завышенная потребность в еде характерна и автомобилям, пережившим капремонт мотора.
"Пока на состояние "шестерки" грех сетовать - она совершенно новенькая".
Необкатанный движок съест дополнительно 10% либо 0,68 литра.
Человечий ФАКТОР
Некие водители обучат летать даже "Жигули". Другие ухитряются спаливать горючего на третья часть больше, чем средний шофер. Но встречается их полная противоположность - опытные автовладельцы, истинные стратеги педально-рычажных операций. Они дозированно подкармливают собственных скакунов - бензиновые утраты только чуточку превосходят заводские характеристики. Правда, ехать в таком режиме, не создавая помех окружающим, нелегко, иногда небезопасно. Потому большая часть выбирает нечто среднее, а конкретно движение со скоростью потока.
Честность работника бензоколонки исчисляется теми же литрами бензина. От его порядочности зависит полнота бака, также расход горючего. Правда, в процентах выходит не настолько не мало - наглость заправщика потянет максимум на 5%.
"С недоливом пока сталкиваться не приходилось - малость езжу. Пока машина новенькая, стараюсь держать на спидометре 90 км/ч, лишь на обгонах нажимаю педаль".
В этом случае 90 км/ч - некоторая средняя скорость, а не неизменный установившийся режим. По нашей статистике, реальный расход превзойдет заводской на 15-25%. Беря во внимание щадящий режим (обкатка все-же), прибавляем минимум - 15% либо 1,02 литра бензина.
СИНОПТИКИ Докладывают
Если вы признательно принимаете хоть какое время года, знайте, что расход горючего очень находится в зависимости от температуры окружающего воздуха. Замеры, приведенные в таблице, изготовлены в летний период - зимой бензиновый аппетит вырастает. К примеру, когда столбик указателя температуры колеблется около нулевой отметки, автомобиль ест на 5-10% больше горючего. Далее - с снижением температуры на каждые 10°С накидывайте еще по 5%.
А когда из-за вешних паводков либо осенних ливней размоет проселок либо заснеженную дорогу до фермы будут чистить нерегулярно, на обычный расход горючего даже не рассчитывайте. На тяжелых участках машина может съесть до полутора "асфальтовых" порций.
"Зимой я пока не ездил. Перед участками дорога разбита несильно, ну и отрезок этот меньше километра".
Тогда ничего плюсовать к заводским нормам не будем - на дворе лето.
МЕСТО РАБОТЫ
От всей души соболезнуем для себя и всем остальным автомобилистам многомиллионных городов. Нескончаемые пробки вытягивают из баков наших машин дополнительные 10-15% горючего. Правда, привыкшим к горному воздуху тоже не позавидуешь. На высотах от 500 до 1500 метров авто требуют 5-процентной добавки. Те, кто покоряет до 2 км над уровнем моря, требуют на 10% больше бензина.
Везти кроме владельца еще какую-нибудь поклажу "за просто так" автомобиль не вожделеет. С полной загрузкой доплата составляет около 15%. А если на пятки накатывает прицеп со всякой всячиной, смело прибавляйте 30-40%.
"Машину под завязку не гружу: супруга, теща, сынишка небольшой да еще кое-что в багажнике".
Итак, груз попросит дополнительно 10% либо 0,68 литра бензина.
СКОЛЬКО ЗАЛИВАТЬ?
Пришло время подвести итоги. С учетом всех надбавок расход горючего составил не 6,8 л/100 км, как обещала аннотация, а 9,28 л. Для другой "шестерки" он может быть больше либо меньше - это находится в зависимости от всех перечисленных выше критерий.
Вернемся к началу письма - что до поры было укрыто за многоточием? "...я по дороге на дачу за полтора часа сжигаю на 100 км приблизительно 9,3 литра". Совсем обычный расход, не дающий повода для волнения. А почему он настолько далек от промышленных данных - разъяснено выше.
В качестве домашнего задания предлагаем прикинуть, сколько горючего растрачивает ваш автомобиль при нередких поездках за город либо какую сумму выделить на бензин, собираясь в отпуск. Это оградит вас от неожиданных трат, а может быть, и сбережет большую сумму, которая по неведению вылетает в трубу.
* * *
В текущее время калькулятор пристально смотрит за одной машиной, раз в день фиксируя все растраты. В среднем владелец отдавал возлюбленной "девятке" 1500 рублей за месяц - бензин, ТО, штрафы... Всегда ли можно уложиться в эту сумму и какие неожиданные происшествия принуждают превосходить бюджет?
* * *
Калькулятор припоминает об конфигурациях, которые произошли в рубрике "Цены". Как мы ранее обещали, в этом номере заместо цен на грузовые авто размещены данные о цены запчастей российских моделей. Это более ходовые узлы и Ремонт и эксплуатация, поставляемые на сборочный поток, либо близкие им по стоимости и качеству. Схожая информация будет часто появляться в конце журнальчика и послужит начальными данными для одной из задач "Калькулятору".