БАР ДЛЯ РАДИАТОРА
БАР ДЛЯ РАДИАТОРА
РЫНОК
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
БАР ДЛЯ РАДИАТОРА
Обзор жидкостей для чистки и ремонта системы остывания.
Миша КОЛОДОЧКИН.
Фото Александра Полунина
Одним из методов снятия стресса считается визит в ближний бар. Охлаждающая система автомобиля тоже может испытывать "перегрузки", сообщая нам о собственном дурном самочувствии перегревом мотора и утечкой антифриза. О том, какие воды посодействуют ей избавиться от схожих симптомов, рассказывается ниже.
Противокоррозионная добавка в антифриз Prestone Super Anti-Rust содержит вещества, которые замедляют процессы образования ржавчины и препятствуют коррозии. Не считая того, в состав этой добавки входят смазывающие составляющие для водяной помпы. Емкость упаковки - 428 мл.
Перед применением упаковку рекомендуется встряхнуть, после этого вылить продукт в радиатор. Содержимое рассчитано на систему остывания объемом до 17 л. Потом необходимо пустить движок и дать ему поработать приблизительно 10 минут.
Ингибитор коррозии Zinc Coat Cooling System ANTI-RUST компании K&W содержит в собственном составе цинк, предотвращающий главные электролитические реакции в системах остывания. Средство защищает от ржавчины и коррозии дюралевые, латунные, железные и чугунные Ремонт и эксплуатация мотора. Сразу продукт восстанавливает упругость сальника помпы и продлевает срок службы ее подшипника.
Емкость упаковки - 312 мл. Перед употреблением следует прогреть движок, потом залить состав в радиатор и дать движку поработать 3-5 минут. Одна емкость рассчитана на систему остывания объемом до 20 л. Препараты этого класса необходимо добавлять в свежайшую охлаждающую жидкость.
Последующий тип составов предназначен для промывки систем остывания. Очиститель Prestone Super Flush нетоксичен и не содержит кислот. Емкость упаковки - 650 мл.
Продукт заливают в прохладный движок, за ранее слив из него охлаждающую жидкость и заправив систему водой, и дают движку с включенной "печкой" поработать приблизительно 10 минут. Потом систему промывают водой и повторяют функцию, после этого заливают антифриз и опять пускают движок минут на 10.
Насыщенный очиститель радиатора Prestone Super Radiator Cleaner восстанавливает эффективность охлаждающей системы: он выводит отложения коррозии, приводящие к перегреву мотора и его завышенному износу. Емкость упаковки - 1 л.
Для внедрения продукта нужно слить из системы жидкость и заполнить ее водой, после этого включить движок и погонять 5-10 минут. Потом воду необходимо слить, залить в систему очиститель и опять заполнить ее водой до нормы. Для систем емкостью от 12 до 20 л следует использовать две упаковки продукта. После чего рекомендуется поездить на автомобиле 3-6 часов. Если температура воздуха выше нуля, то допускается езда с перерывами. Потом надлежит слить жидкость, повторить промывку водой и залить в систему антифриз.
Насыщенный очиститель охлаждающей системы Prestone Cooling System Heavy Duty Cleaner растворяет ржавчину, смазку и масло, которые потом просто смываются. Очиститель не наносит вреда дюралевым и другим железным частям системы остывания.
Упаковка содержит 255 г очистителя и 56 г нейтрализатора. Очиститель засыпают в радиатор прохладного мотора, из которого слита жидкость, после этого заполняют систему водой и дают поработать движку с включенной "печкой" 40-60 минут. Потом жидкость сливают, засыпают в радиатор нейтрализатор, вновь заполняют систему водой и пускают движок еще на 10 минут. После чего снова сливают жидкость, заполняют систему водой и пускают движок еще на 5 минут. Сейчас можно совсем сливать воду и заливать обычный антифриз.
Средство для промывания охлаждающей системы за 10 минут Prestone Cooling System 10 Minute Flush создано для оперативной промывки системы. Емкость упаковки - 325 мл. Средство заливают в пустой радиатор, заполняют систему водой и пускают движок с включенной "печкой" на 10 минут. Потом жидкость сливают, вновь заливают воду и включают движок еще на 5 минут. После чего воду следует поменять на антифриз - и можно ехать. Заместо 10 минут набежит 15 с хвостиком, но все равно стремительно. Для чего так кропотливо промывать систему? Дело в том, что большая часть препаратов для устранения течей работоспособно конкретно в чистой охлаждающей системе. Поведаем сейчас о их.
Состав, именуемый Prestone Cooling System Heavy Duty Sealer and Stop Leak, представляет собой изолятор системы остывания для томных режимов, устраняющий протечки. Емкость упаковки - 443 мл. Перед применением бутылку следует встряхнуть, после этого вылить ее содержимое в радиатор. Для систем остывания емкостью наименее 8,5 л довольно половины бутылки. После чего необходимо пустить движок и погонять его на холостом ходу до того времени, пока течь не закончится.
Состав для ремонта радиаторов Heavy Duty Radiator Stop Leak компании K&W представляет собой средство ускоренного действия. Оно герметизирует повреждения в радиаторах, шлангах, хомутах и краниках. Перед употреблением продукта следует прогреть движок до рабочей температуры, после этого взболтать содержимое упаковки и вылить его в радиатор. Для автомобилей с объемом системы остывания наименее 22 л довольно одной упаковки емкостью 325 мл. Сейчас можно заводить движок - течь должна закончиться.
Продукт Gunk Radiator Pressure Seal был специально разработан для систем остывания, работающих под давлением. Для его внедрения необходимо пустить движок и вываливать содержимое упаковки (56,7 г) в радиатор. Остальное должно свершиться благодаря циркуляции воды - через пару минут течь пропадет...
Фаворитом по простоте является продукт Master Radiator Stop Leak. Запутаться в методе его внедрения фактически нереально: прогреть движок, вываливать порошок в радиатор - и все!
Герметики охлаждающей системы мотора Prestone Stop Leaks отличаются друг от друга объемом упаковки, составляющей соответственно 325 и 162 мл. Концентрированные органические сгустки, входящие в их состав, стремительно растворяются в воды, после этого накрепко заблокируют протечки радиатора, водяного насоса, патрубков и прокладки головки блока. Содержимое упаковки следует вылить в радиатор, потом довести уровень антифриза до нормы и пустить движок с включенной "печкой" приблизительно на 15 минут. Потом необходимо проехать на автомобиле 10-15 км - течь должна пропасть. По мере надобности функцию повторяют. Но учтите: этот состав - один из самых массивных посреди аналогов, еще одна беда будет свидетельствовать о наличии сурового механического недостатка в охлаждающей системе...
В заключение лаконичного обзора "напитков для радиатора" охото выделить, что "сухой закон" может пойти на пользу только обладателю автомобиля, но никак не охлаждающей системе...