Хороший СЕМЬЯНИН
Хороший СЕМЬЯНИН
Продукт ЛИЦОМ
Хэндэ MATRIX Мини-вэн "Хёндэ-Мейтрикс" изготовлен на базе "Элантры". Дебютировал в 2001 году. В том же году был представлен вариант с трехцилиндровым полуторалитровым дизелем "коммон рейл" - 12 клапанов, 56 кВт/76 л. с. Вместе с ним автомобиль оснащают и четырехцилиндровыми бензиновыми моторами - 1,6 л (79 кВт/107 л. с.) либо 1,8 л (90 кВт/123 л. с.). С последним стоимость машины $16 790, а при наличии "автомата" - $17 990.
Официальные дилеры предлагают в Рф машины только с мотором 1,8 л, а вот коробку можно выбирать - пятиступную механическую либо четырехступный "автомат". За больший комфорт приходится рассчитываться: на 14 км/ч наименьшей "максималкой" (170 против 184) и возросшим на 1,4 с временем разгона до сотки (12,7 против 11,3). Кстати, и расход горючего растет. В городке - на литр, на шоссе - на 0,3 л. Мы избрали для теста "механику".
Автомобиль продается, на самом деле, в одной комплектации - GLS: подушки безопасности для водителя и пассажира, кондюк, электропакет, Abs, обогрев сидений и зеркал, противотуманки, магнитола с шестью динамиками, 15-дюймовые легкосплавные колеса. Гидроусилитель и центральный замок - вещи само собой разумеющиеся.
Прямых соперников и, сразу, одноклассников у "Мейтрикса" очень не достаточно, можно сказать, практически нет. Все, что близко по размерам, обычно, не "минивэнообразно". А практически все, что вне сомнения отнесем к мини-вэнам, обычно приметно больше в размерах. Поближе других из узнаваемых у нас - " Рено Меган Сценик". Он на 15 см длиннее и за близкую стоимость предложит движок 1,6 л. Вариант же с более массивным 2-литровым мотором окажется приметно дороже. Ожидается возникновение еще нескольких сильных игроков на этом поле - в Россию вот-вот привезут " Опель Мерива" и " Форд Фьюжн". Но на сколько они потянут в баксах либо евро, мы на момент подготовки материала еще не знали.
ЧТО Снутри
Пожалуй, это тот случай, когда о задних пассажирах стали мыслить еще до проектирования. Естественно, не для их одних конструкторы делали автомобиль, но очевидно рассчитывали на всю семью водителя, а не только лишь на него самого. Дело даже не в регулировках сидений, граничащих с багажником, - они могут двигаться вперед-назад и принимать одно из 3-х фиксированных положений по углу наклона. Тут внезапно много места для коленей, а высота салона сзади практически не отличается от той, что впереди.
Корейским машинам свойствен минимум припаса над головой водителя, что частично разъясняет уникальное по европейским меркам соотношение высоты впереди и сзади. Полагаем, полностью комфортабельно сумеют сосуществовать шофер ростом 185-190 см и сидячий за ним пассажир (180-185 см). Больший простор для водителя в корейских автомобилях изредка встретишь, а добиваться еще места для задних пассажиров от автомобиля, чуть заступившего за четыре метра, вообщем неблагопристойно.
Еще одна особенность салона - композиция устройств в центре панели. На обычном же месте только ограниченное число контрольно-аварийных пиктограмм. Может, водителю это и не покажется комфортным, а вот сидящей рядом теще будет лучше видно, с какой скоростью он управляет автомобилем. Так что и в этом смысле "Мейтрикс" не приветствует "индивидуализма".

Регулировок у водительского сидения хватает. Не считая обычных, можно раздельно поднимать-опускать переднюю и заднюю части подушки. Кстати, само сидение очень комфортно - в меру плотное, но еще не жесткое, с умеренной же боковой поддержкой. А вот что показалось спорным в эргономичности рабочего места водителя, так это спектр регулировок руля по высоте - он сдвинут вниз.
Рычаг переключения передач выходит не из пола, а из центральной части фронтальной панели. Ориентация рычага в пространстве полностью комфортная.
Особенными изысками передняя панель не отличается, да и приреканий к ее сборке нет. Разве что для пепельницы нашлось не самое подходящее место - в нише за рычагом коробки. Понравилось управление климатом - огромные ухватистые "крутилки" с понятной каждому символикой.
Багажник не небольшой и не большой - 350 л., образующий близкий к геометрически правильному прямоугольный параллелепипед. К тому же, сдвигая задние сидения вперед, можно несколько прирастить этот объем, а сложив их, довести вместимость до 1285 л.
КАК ЕДЕТ
"Мейтрикс" со своими 1,8 л рабочего объема и 123 л. с. мощности лично кажется размеренным, хотя и довольно отзывчивым малым.
Сколько "приблизительно" дашь ему секунд до сотки? Я бы, не задумываясь, посулил около 12,5. В технической же характеристике числится 11,3 с. В общем, как произнес бы глас Копеляна в известном телесериале, нрав нордический, выдержанный. Добавим к этому: "морально устойчив", то бишь, на хулиганства всякие не провоцирует - Правила дорожного движения уважает.
Хэндэ MATRIX К расположению педалей и усилиям на их претензий нет. Руль с гидроусилителем в меру "острый", правда, обивка руля малость скользкая. Усилия - полностью нормальны для водителя-мужчины, но для хрупкой леди могут показаться немного великоватыми. Подчеркиваем - немного.
Рычаг переключения передач без охоты отклоняется влево-вправо, но движения вперед либо вспять при включении уже легкие. Коробке, таким макаром, поставим четверку с ма-леньким минусом.
Подвеска настроена так, чтоб очень сглаживать маленькие и средние недостатки покрытия. На обычной дороге и при умеренной скорости она хорошо совладевает со своими обязательствами.
К проявлению водительских амбиций на зигзагообразной дороге мини-вэн будет реагировать чуток более видными наклонами, чем рядовая легковая машина. На проселке - востребует аккуратности, чай, не джип. Не забудьте также, что металлической защиты в новейшей машине нет, но ее поставят по вашему желанию (и за ваши Энциклопедия грузовых автомобилей).
Стоит, пожалуй, еще сказать о неплохой обзорности и хороший маневренности. Так что в городке "Мейтрикс" ощущает себя отлично... "с товарищами по партии максимально обходителен и уважителен".
Если пассажирам захочется перекусить - к их услугам откидной столик.
Задние сидения снабжены локотниками и регулировками.
Объем багажного отсека - от 350 л.
Рычаг переключения передач выходит не из пола, а из центральной части фронтальной панели.
Блок сигнальных ламп размещен на обычном месте, а вот спидометр и тахометр переместились в центр приборной панели.
Элементы комфорта: блок управления электростеклоподъемниками и сидение с расширенным набором регулировок. г.