ХОНДА ВЫБИРАЕТ НЕЗАВИСИМОСТЬ
"ХОНДА" ВЫБИРАЕТ НЕЗАВИСИМОСТЬ
СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ
МИНОРУ ХАРАДА
Minoru Harada
Родился в 1947 году в Ямагути (Япония), закончил институт Мусаси, бакалавр экономики. Начал работать в компании "Хонда мотор" с апреля 1969 года. С 1991-го - генеральный менеджер азиатско-тихоокеанского подразделения байков. С 1994-го член совета директоров "Хонда мотор".
С 1998 года - президент "Хонда мотор Европа", старший управляющий директор направления Европа, Ближний и Средний Восток, Африка, а с июня 1999-го - старший управляющий и уполномоченный директор, член совета директоров компании "Хонда мотор".

Эту марку в Рф обожают, пусть по количеству продаж она не заходит в 10-ку первых. Подвескаивный нрав "Хонды" ясно проявляется как в легковых автомобилях, так и во внедорожниках. Подвеска и техническое совершенство - кредо марки, которая, начав с байков и силовой продукции, вышла в число ведущих глобальных автопроизводителей. Главный редактор журнальчика "За рулем" Петр Наименьших повстречался с президентом "Хонда-Европа" Минору Харада.
- Реализации импортных машин в Рф вырастают высочайшими темпами. Удовлетворяют ли "Хонду" ее результаты (около 1% от полного количества проданных автомобилей), как планируется развитие дилерской сети на русских просторах?
- Рынок Рф является частью евро. Но он увлекателен к тому же тем, что находится на подъеме. Мы желаем и будем развивать тут реализации автомобилей, байков и силовой продукции компании "Хонда". Ведь наши продукты упрощают жизнь и делают комфорт.
Естественно, 1% рынка нас никак не удовлетворяет. Совместно с тем мы не склонны к популистским шагам ради продвижения собственных моделей. Мы не планируем неоправданных скидок при продажах либо политики низких цен на отдельные модели.
В то же время считаю, что Наша родина заслуживает особенного подхода. Свою стратегию мы базируем на том принципе, что страна просит новейших товаров и ведущих технологий, а означает, и наилучших автомобилей. И даже если национальные требования по токсичности выхлопных газов приметно наименее жесткие по сопоставлению с другими странами мира, то это не означает, что на русский рынок мы будем поставлять продукцию наименее совершенную. По нашим оценкам, для Рф более подходит европейская спецификация автомобиля.
Как понятно, "Хонда" очень сильна в производстве бензиновых агрегатов, которые более адаптированы к низким температурам в сопоставлении с дизельными. Наша родина - страна прохладная, означает, у "Хонды" тут больше шансов достигнуть фурроров.
Завод "Хонда" в Великобритании открылся 10 годов назад, и с того времени идет неизменная работа над тем, чтоб улучшать качество выпускаемой продукции. Мы поставляем авто во все страны Европы, в том числе с прохладным климатом, похожим с вашим. И там "Хонда" уверенно себя ощущает.
- У меня в руках региональная газета "За рулем", которая распространяется в 30 регионах Рф от Калининграда до Владивостока. На обложке дальневосточного выпуска модель "Фит", по продажам в Стране восходящего солнца она вышла на 1-ое место. Почему ее нет в Рф? Вообщем - как происходит отбор, какие причины оказываются решающими при определении модели для того либо другого рынка?
- Перед поездкой в Россию мне казалось, что это рынок только дорогих машин. Так бывает, когда только ограниченное количество людей может позволить для себя приобрести автомобиль. Но я вижу, тут есть потребность в более обычных автомобилях. Машина, о которой вы произнесли, носит заглавие "Джаз" на европейском рынке. В Стране восходящего солнца она зовется "Фит". Мне кажется, вопрос о ее продаже в Рф назрел и, думаю, возникновение машины на ваших дорогах не за горами. Но до этого необходимо ее сертифицировать. Ведь отличие меж европейской и японской версиями не только лишь в заглавиях. В согласовании с законами, действующими в том либо ином регионе, приходится заносить конфигурации в конструкцию автомобиля. Меж японским, южноамериканским и европейским рынками имеются достаточно значительные различия. Так, европейский предъявляет более жесткие требования к прочности конструкции, деформациям кузова при столкновении, другими словами пассивной безопасности. Это связано с тем, что скорости на дорогах Европы более высоки в сопоставлении с Америкой либо Японией.
Сильные различия есть в части контроля за выхлопными газами. Более строги тут южноамериканские законы. Японское законодательство несколько мягче. Европейские требования еще либеральнее.
Чтоб подогнать автомобиль под эталоны того либо другого рынка, требуется время. Но замечу, что в нашей компании период адаптации машины к государственным требованиям приметно короче, чем в почти всех других.
- Наша родина не может повытрепываться жесткостью собственных требований. Почему же тогда на нем представлено так не достаточно моделей "Хонды"?
- Необходимо соблюдать баланс меж тем, что желает клиент и может производитель. Первого завлекает как можно более широкий выбор. Производитель же заинтересован в продаже большего количества машин каждой модели. Потому ряд, представленный на рынке, смотрится некоторым компромиссом. К примеру, наши поставки в Америку начались около сорока годов назад с самой дешевенькой тогда "Хонды-Сивик". Позже появился "Аккорд". Практически 20 лет мы продавали в Америке только две эти модели. Когда объем продаж достигнул 100 тыщ штук, появилась потребность внести обилие в модельный ряд. Но замечу, когда продавался только "Сивик", Различное приценивались к автомобилю, привыкали к марке, проникались сознанием того, что "Хонда" выпускает отличные авто. Если б было много моделей, то понятие марки могло бы раствориться в их заглавиях. Не считая того, не надо забывать, что, когда продается ограниченное число моделей, формируется представление и о самой модели, как носителе определенного уровня комфорта, набора опций и т. д.
Вточности такой же подход мы используем и на русском рынке, где пред нами широкие перспективы. Если более кратко, то мы желаем, чтоб имя каждого продукта компании "Хонда" вызывало определенные ассоциации у покупателя.
- Беря во внимание высшую популярность вседорожников (SUV) в Рф, что подтверждается, а именно, фуррором модели "Honda CR-V", следует ли рассчитывать на возникновение тут моделей "Пилот" и "Элемент"?
- В отношении Рф у "Хонды" много планов, но, что касается возникновения на рынке новых моделей, я предпочел бы не забегать вперед. Мне было бы приятнее слышать, что дилеры увеличивают реализации CR-V.
- Успехи "Хонды" в Рф в бизнес-классе пока умеренны. Каковы, на ваш взор, перспективы нового "Аккорда"? Когда следует ожидать возникновения новейшей "Хонды-Легенда"?
- "Аккорд" находится в верхнем секторе автомобилей среднего класса. Принципиально отметить, что европейский вариант значительно отличается от южноамериканского. Сначала это касается опций подвески. Европейский "Аккорд" - машина более Подвескаивная, южноамериканский, напротив, мягенькая, вальяжная. Кстати, в Америке европейский "Аккорд" будет продаваться под маркой "Акура", как более престижной. "Аккорд" в Рф остается самой презентабельной моделью "Хонды".
- Авто создание "Хонды" имеет 40-летнюю историю. За это сравнимо маленькое время компания сделала значимый вклад в технический прогресс. Можно вспомнить малотоксичные движки CVCC начала 70-х, моторы VTEC с изменяемыми фазами, авто с 4-мя управляемыми колесами. Какие нынешние инновации могли бы продолжить этот ряд?
- Самые приметные инновации последних лет можно соединить одним понятием: сделать огромным небольшой автомобиль. Это касается и "Джаза", и "Сивика" последнего поколения, для которых удалось сделать просторные салоны при малеханьких габаритах, применив много новых технических решений. Таковы малогабаритный уникальный бензобак и возможность комфортно ложить сидения, миниатюризация мотора.
Не считая того, новые технологии обширно используются, когда идет речь о том, чтоб сделать автомобиль более неопасным, экологически незапятнанным, понизить потребление горючего.
- Последние годы ознаменовались многими совместными проектами больших компаний в области разработок новых моделей, движков, унификации агрегатов. Как лицезреет себя "Хонда" в этом процессе?
- Если гласить о вероятном слиянии компаний, то "Хонда" планирует оставаться независящей. Что касается кооперативных связей, то у нас, а именно, существует договоренность о поставках наших движков "Хонда" компании "Дженерал моторс" и оснащении наших автомобилей дизелями "Исудзу". В текущее время мы не рассматриваем проектов строительства завода вместе с другой авто компанией, будь то у нас в стране либо за рубежом.
- "Хонда" - концерн многопрофильный. Как велика толика авто части? Не могли бы вы поведать, что кроме автомобилей выпускается и какова география производства?
- Скажу прямо, если считать поштучно, то авто уйдут на третье место после силовой продукции и байков. Если подсчет вести в валютных средствах, то толика автомобилей составит 80%.
- Ограниченность припасов углеводородного сырья на Земле диктует необходимость поиска других источников энергии, сотворения сверхэкономичных движков. Что делается "Хондой" в этом направлении?
- Вы, наверняка, понимаете, что компания уже сделала автомобиль на топливных элементах. Несколько штук даже проданы в Стране восходящего солнца и США. К огорчению, цена такового автомобиля в текущее время очень высока, и 2-ой недочет - он плохо переносит низкие температуры.
"Хонда" повсевременно работает над увеличением экономичности движков и понижением употребления горючего. Не считая того, компания разработала гибридные (бензиновый+электронный) агрегаты, которые не так обширно, но уже используются (см. статью в этом номере ЗР - ред.). И все таки до широкого использования движков на других видах горючего пройдет десятилетие.
- Эра лидерства моторов "Хонда" в гонках формулы 1 осталась в прошедшем. Хочет ли компания поменять положение в последнее время?
- "Хонда" поставляет моторы для команды BAR ("Бритиш-Америкэн Рейсинг"). Мы с нетерпением ждем, когда она повеселит нас победами и пилоты, в конце концов, появятся на пьедестале почета. Думаю, это будет большой праздничек для наших болельщиков и почитателей марки "Хонда".
В беседе учавствовали глава консульства "Хонда мотор Ко., Лтд" в Москве Сёдзи Такакаси и Владимир Соловьев ("За рулем").
" Хонда Лайф". Автомобиль класса микро законодательно ограничен по длине 3,4 м, а по ширине 1,48 м. Налоговые льготы обеспечивают "малышкам" необыкновенную популярность в Стране восходящего солнца. Трехцилиндровый движок объемом 0,65 л развивает 38 кВт/52 л. с. Модель только для японского рынка.
"Хонда-Джаз". Этот малогабаритный хэтчбек известен в Стране восходящего солнца как "Фит". Машина отличается высочайшей экономичностью. В коробки устанавливают и клиноременный вариатор. Моторы 1,2 и 1,4 л; 58 кВт/78 л. с. и 61 кВт/83 л. с. Наибольшая скорость 165-170 км/ч. Популярен в Европе и Стране восходящего солнца, в Россию не поставляется.
" Хонда Элемент" - автомобиль для активного отдыха (SUV) с поперечным расположением мотора, фронтальным либо полным приводом. Молодежная модель на базе CR-V. Оснащается двигателем внутреннего сгорания 2,4 л мощностью 118 кВт/160 л. с. Наибольшая скорость 185 км/ч. Модель для американского рынка.
" Хонда Аккорд Купе". Выпускается с 2002 года для американского рынка. Более престижная из "аккордов". Оснащается четырех- и шестицилиндровыми движками объемом 2,4 и 3,2 л. Мощность - 119 кВт/162 л. с. и 178 кВт/243 л. с. Наибольшая скорость более 220 км/ч.
" Хонда Аккорд" седьмого поколения. Модель среднего класса с приводом на фронтальные колеса. Оснащается четырехцилиндровыми моторами 2,0 и 2,4 л мощностью 114 кВт/155 л. с. и 140 кВт/ 190 л. с. Наибольшая скорость - соответственно 214 и 227 км/ч. В Рф продается с 2003 года.
" Хонда Сивик тип R" - 3-х дверное купе Подвескаивного типа с поперечным расположением мотора и фронтальным приводом. Более мощная и высокоскоростная модель в семействе "Сивик". Движок объемом 2,0 л и мощностью 147 кВт/ 200 л. с. разгоняет машину до 100 км/ч за 6,8 с. На русский рынок не поставляется.
"Honda S2000" - двухместный родстер с приводом на задние колеса и шестиступной коробкой. Мотор объемом 2,0 л размещен продольно, мощность - 177 кВт/241 л. с. Наибольшая скорость 241 км/ч. Разгон до 100 км/ч - 6,2 с. В Рф распространения не получила.
"Honda CR-V" более интенсивно продается в Рф. С 2002 года поставляется новенькая модель.