ПУСТЫШКА ПОД КАПОТОМ
ПУСТЫШКА ПОД КАПОТОМ
РЫНОК
ПРОКОЛ
ПУСТЫШКА ПОД КАПОТОМ
Поменяет ли магнит
каталитический нейтрализатор?
Миша КОЛОДОЧКИН
Неиссякаемая вера в простоту всего превосходного вдохновляет изобретателей к новым попыткам решить сложные технические трудности чуть ли не нагими руками. При всем этом их сообщником нередко является магнит, чудодейственные характеристики которого поразили воображение еще в детстве. И если хитроумные индийские брамины использовали магнит для снятия мигрени в прямом смысле этого слова, то почему бы не испытать вынудить его освободить нас от такого же недуга в переносном смысле? Таковой "головной болью" для многих поколений автовладельцев является борьба за экономию средств при заправке машины горючим. А здесь еще современные трудности с экологией...
Все прошлые пробы вынудить магнит уменьшить расходную часть домашнего бюджета безизбежно заканчивались полным провалом. Все же "За рулем" всегда считал делом чести не уподобляться бюрократическим организациям, отметающим с ходу любые неординарные идеи... Об одной из таких воплощенных "в металле" мыслях и пойдет дальше речь.
Итак, знакомьтесь: пред нами ЭКОМАГ-7Г либо, говоря по-ученому, "авто фильтр-активизатор горючего"... Изделие сотворено на базе патента Рф № 1736942 "Устройство для магнитной обработки жидкотекучих сред". Создатель разработки - инженер Ю. И. Голиков.
Из описания прибора следует, что ЭКОМАГ-7Г - новинка военно-промышленного комплекса, созданная для "улучшения экологической сферы обитания человека за счет полного сгорания топливно-воздушной консистенции в камерах движков внутреннего сгорания". Основой изделия является система из неизменных магнитов. Полезный эффект достигнут за счет "вихревых токов, магнитосиловые полосы которых делают концентрированное сжатое магнитное поле, вибрирующее в широком спектре частот..."
Многогранности устройства позавидует хоть какой компьютер. ЭКОМАГ-7Г, по плану изобретателя, должен обеспечивать однородную структуру всех составляющих бензина, ионизацию молекул горючего по всему его объему, равномерный режим горения горючего, создание "особомелкодисперсной" структуры консистенции.
Благодаря перечисленным выше талантам ЭКОМАГ-7Г должен предотвращать детонацию при смешивании разных марок бензина, калильное зажигание, образование в поплавковой камере и в насосе водогрязесмоляной эмульсии, образование нагара, износ жиклеров, износ поршневых колец и стен цилиндра, засорение форсунок.
Что ж, положительных плюсов хватит на десяток изобретений. Даже если на практике подтвердится хотя бы одно из их, то и в данном случае игра стоит свеч. Солидность притязаний изобретателя доказана протоколом Испытательного центра авто изделий от 25 июля 1995 года, десятком авторских свидетельств. Обозначенный протокол содержит вывод о способности внедрения фильтра в качестве продукта широкого употребления для улучшения работы движков автомобилей, находящихся в эксплуатации, а похвальный тон газетных статей в совокупы с телерепортажами вообщем не вызывает колебаний в необходимости поголовного перевода автопарка страны на ЭКОМАГ-7Г. Ну какой обладатель "Волги" откажется от понижения расхода горючего до 8-10 л. на "сотку" при одновременном уменьшении уровня СО и СН? При всем этом "новинка ВПК" допускает "внедрение бензина А-76 заместо АИ-92 и АИ-92 заместо АИ-95". А если учитывать заманчивую возможность "открутиться" от грядущего принудительного перехода на дорогостоящие каталитические нейтрализаторы, то изобретение вправду следует признать неоценимым.
Внешний облик ЭКОМАГ-7Г вызывает доверие, а стоимость изделия (приблизительно 250 рублей) полностью доступна, потому расползается оно достаточно лихо. Изобретатель робко показывает официальные отзывы из бессчетных автокомбинатов и таксопарков. Результаты, представьте для себя, положительные...
Очень охото поверить в волшебство... Конкретно жажда чуда побудила поставить 1-ый опыт на для себя. В итоге в прошедшем году ЭКОМАГ-7Г поселился под капотом "Волги" 1987 года выпуска.
Опыт себя оправдал: езда с фильтром, снутри которого происходит "вибрация магнитных линий в широком спектре частот", побудила в порядке ликбеза перерыть кучу литературы, а это, согласитесь, всегда полезно. Общее воспоминание несколько подпортил тот факт, что глуповатая "Волга" никак не отреагировала на "ионизацию молекул бензина", продолжая всасывать их с прежним аппетитом. Убедившись, что современная наука все еще не в состоянии на теоретическом уровне доказать ожидаемую экономию, пришлось обратиться за разъяснениями к создателю изобретения.
Изобретатель поведал последующее. Фильтр, по его воззрению, обеспечивает понижение трения проходящего через него горючего на всем предстоящем пути. Это приводит к повышению пропускной возможности жиклеров, что, в свою очередь, тянет за собой повышение оборотов холостого хода. Потому после установки фильтра на автомобиль карбюратор нужно отрегулировать поновой. А так как "омагниченный" бензин образует мелкодисперсную структуру консистенции, то и сгорание происходит более умеренно, с завышенной скоростью и при наименьшем количестве бензина. В итоге понижается уровень СО, вырастает экономичность и т.д..
Ученого учить - только портить. Но почему понижение трения в топливопроводе должно приводить к росту оборотов? К обогащению консистенции - да, а вот к росту оборотов - неясно, если, естественно, речь не идет об лишне "забедненном" карбюраторе... И почему сгорание должно сейчас проходить при наименьшем количестве бензина?
Вобщем, не стоит придираться к шероховатостям в авторской версии работоспособности прибора. Дело изобретателя - изобрести, а посодействовать ему хорошо составить заявку на изобретение должен эксперт. Пора ехать в патентную библиотеку...
Знакомство с патентом оказалось ушатом прохладной воды. В нем нашлось место даже силовым магнитным линиям, исчезающим в пространстве. А вот слово "бензин" оказалось обойденным... Более того, при ближнем рассмотрении выяснилось, что чертеж в описании к патенту похож на ЭКОМАГ-7Г менее, чем Лещенко на Винокура...
Вновь беседуем с изобретателем. "Да, - соглашается он, - патент не во всем схож устройству, но это и не принципиально - важен принцип... Главное, что изделие работает и приносит полезный эффект".
Что ж, против этого тяжело сделать возражение. Малость грустно, что соударение магнитных линий не превратило конкретно мою "Волгу" хотя бы в "Chevrolet", но ведь у других-то потребителей жалоб нет! Вобщем, у меня жалоб тоже нет: игрушка привлекательная, ну и вреда не приносит. И все-же охото узреть своими очами хотя бы один автомобиль, который обрел с фильтром Ю. И. Голикова 2-ое дыхание...
Сам изобретатель, естественно, "безлошадный". Попеременно звоню руководителям автокомбината и таксопарка, давшим положительное заключение на ЭКОМАГи, и прошу разрешения поглядеть, померить, испытать и т. п.
В ответ следует обходительный, но жесткий отказ. Мотивировка обычная: журнальчик, мол, пользуется почтением, потому давайте отложим официальные сенсационные заявления до наилучших времен. Ну и заявлять-то, если честно, нечего. Никакой экономии горючего нет и в помине, а поймать связь меж наличием фильтра и показаниями газоанализатора пока не удается. Уложился в допуск - свободен, не уложился - крути карбюратор...
М-да... И все-же неясно, откуда берутся положительные отзывы на ЭКОМАГ-7Г? С какой стати 10-ки почетаемых людей ставят свои подписи под "филькиными грамотами"? Обстоятельств может быть несколько.
Во-1-х, аннотация по установке фильтра просит в неотклонимом порядке отрегулировать поновой карбюратор и зажигание. Естественно представить, что хоть какой полезный эффект будет при всем этом приписан чудодейственному магнитному полю, а не спецу, хорошо осуществившему настройку обозначенных систем автомобиля.
Во-2-х, в медицине издавна применяется лечущее средство, называемое плацебо. Под видом сильнодействующего средства нездоровому предлагают испить стакан незапятанной воды, после этого обещают ему резвое избавление от заболевания. Достаточно нередко это "срабатывает". Кто знает, может быть нечто схожее происходит и со счастливыми владельцами ЭКОМАГов, ощутившими улучшение динамики "омагниченного" автомобиля? Кстати, сам изобретатель верует в свои фильтры совсем искренно...
Не претендуя на правду в последней инстанции, допустим, что на каком-то незнакомом нам автомобиле схожее устройство вправду дает эффект. Но так как у узнаваемых нам потребителей ЭКОМАГов такового автомобиля в наличии не оказалось, пришлось малость помучить редакционный VAZ 21061, удачно прошедший намедни инструментальный контроль в ГАИ.
Машину загнали в теплый бокс, прогрели мотор и подключили к газоанализатору ГИАМ-27. Потом заместо штатного фильтра узкой чистки горючего установили ЭКОМАГ. Чтоб "омагниченный" бензин гарантированно сумел проявить себя, дали движку поработать приблизительно 10-12 минут, после этого сделали повторные замеры. В заключение опыта возвратили родной фильтр на место и замерили характеристики снова. Частоту вращения мотора контролировали электрическим тахометром ТХ-290S. Результаты приведены в таблице.
Ознакомившись с цифрами, понимаешь, почему руководители компаний, оснастившие собственный автопарк ЭКОМАГами, не торопятся выразить бурный экстаз. Результаты измерений демонстрируют, что при установке изделия на отрегулированный автомобиль поведение мотора фактически не меняется. Потому никакой надобности в проведении дополнительных регулировок систем питания и зажигания не появляется.
Что ж, чуда не вышло. От установки каталитических нейтрализаторов магнит нас не выручит. Но если для того, чтоб отрегулировать собственный автомобиль, вам нужен некоторый побуждающий фактор, то ЭКОМАГ отлично для этого подходит. Ну и железную стружку в горючем он отловит без усилий. Спасибо и на этом...