КИА-БАЛТИКА СТАРТ ДАН
"КИА-БАЛТИКА": СТАРТ ДАН
АВТОПРОМ
"КИА-БАЛТИКА": СТАРТ ДАН
В ноябрьском номере журнальчика за прошедший год сообщалось о проекте сотворения сборочного производства корейских автомобилей КИА в Калининграде. А в конце апреля сегодняшнего года свершилась пресс-конференция, на которой управление проекта объявило: сборка легковых машин на берегу Балтики началась.
Владимир СОЛОВЬЕВ
В русском масштабе "КИА-Балтика" смотрится как очень большой вкладывательный проект. Если не произойдет сбоев, в текущем году калининградцы рассчитывают собрать 20 тыщ автомобилей моделей "Авелла", "Кларус" и "Сефия". Когда же предприятие заработает на полную мощность, то, согласно проекту, оно раз в год должно выпускать 55 тыщ машин. Руководители проекта убеждают, что отверточная сборка - только начало.
Меж тем, всякого россиянина, наверняка, интересует вопрос, почему же тормознули на корейских автомобилях. Почему не взяли европейские? Вероятнее всего, не было устраивающих обе стороны предложений, но это еще не все.
Директор калининградского проекта, председатель совета директоров интернационального фонда "Интерприватизация" Владимир Щербаков разъясняет дело таким макаром. По надежности корейские машины могут конкурировать с "Фольксвагеном" и "Вольво" - очень дорогими на русском рынке машинами. Корейские, напротив, стоят не так недешево и к тому же выпускаются приемущественно для азиатского региона, где дороги, как и у нас, не всюду неплохи.
Да и посреди корейских машин тоже предстояло выбирать. В Южной Корее три огромнейших автоконцерна - "Хёндэ", "Дэу", КИА. 1-ые два - большие концерны, выпускающие все: самолеты, корабли, электронику и в том числе - авто. Потому работать с ними, считает Владимир Щербаков, труднее. А вот КИА делает хорошие машины и ничего, не считая автомобилей, не производит.
Вобщем, есть и другие разъяснения. Из всех компаний, с которыми было может быть сотрудничество, только КИА предложила товарный кредит русской личной компании. За сборочные комплекты, поступающие в Калининград, можно будет рассчитаться через полгода после реализации автомобилей. Управление проектом гордится тем, что в Калининграде желают выпускать не снятые с производства в самой Корее модели, как это происходит сплошь и рядом, а модели не старше 1996 года. "Сефия" же вообщем будет совершенно новейшей - сегодняшнего года. Калининградский модельный ряд ничем не будет отличаться от того, что выпускается в Корее. Оно и естественно: ведь на "КИА-Балтика" будут поступать фактически готовые авто с сборочного потока корейского завода.
Всего в планах - выпуск 6 моделей КИА. О 3-х уже сказано выше. К ним добавятся микроавтобус "Беста", который в свое время прочили у нас на смену "рафиков" скорой помощи, вэдовый автомобиль для отдыха "Подвескаидж", выпускаемый в Германии, и, в конце концов, уже обративший на себя внимание русских "джиперов" внедорожник "Рокста", снаружи напоминающий "Виллис" (кстати, его сертификационные тесты идут в Рф).
Запуск автосборочного производства в Калининграде может сулить, с одной стороны, прекращение с течением времени импорта автомобилей КИА из Кореи (что предопределено различием в ценах), а с другой - атаку на протекционистские позиции в отношении русских автозаводов. В то же время вопрос о конкуренции российскему автомобилю со стороны "КИА-Балтика", как считают создатели проекта, стоять не будет. Во всяком случае, сравнимо маленький объем калининградских КИА несопоставим с валом более дешевеньких ВАЗов. Подобна и ситуация с автомобилем среднего класса "Кларус" - "волг" больше и они много дешевле.
Вобщем, создатели проекта убеждены, что у балтийских КИА есть и будет собственный клиент.
И последнее: если начало сборки "Авеллы", "Кларуса" и "Сефии" получит свое продолжение, то для самого Калининграда, где настроены уже не только лишь на сборку машин, да и на создание девайсов для их, это будет означать тыщи рабочих мест, а означает, и достойную жизнь.
От редакции. О том, как проект реализуется в жизнь, мы вам непременно поведаем после того, как снова побываем в Калининграде и увидим все своими очами.