КОЛЕСО
КОЛЕСО
ТЕХНИКА
/КОЛЕСО
КОГДА СИЛОВИКИ ЗАОДНО
Совместное предприятие "ФИАТ-"Джи-Эм" Пауэтрейн" учреждено в 2000 году. Объединив 16 отделений в 9 странах, в том числе 5 инженерных центров (исключительно в их 3800 служащих), это СП стало мировым фаворитом по производству движков и агрегатов коробки. Раз в год 24000 его работников выпускают около 5 млн. моторов и столько же коробок передач для автомобилей "Альфа-Ромео", "Лянча", ФИАТ (Италия), "Бюик", "Кадиллак", "Сатурн", "Chevrolet" (США), "Опель" (ФРГ), "Воксхолл" (Великобритания) и СААБ (Швеция).
Очевидно, речь не о механическом суммировании мощностей: совместное хозяйство ведется более правильно, с наименьшими издержками. Объединенная программка насчитывает 11 базисных движков и восемь типов коробок передач.
Пример унификации - шестиступная механическая трансмиссия передач для переднеприводных моделей (на фото), разработанная в ИЦ "Опель" и выпускаемая в Бохуме (ФРГ). Ее отличают компактность и легкость переключения (благодаря трехконусным синхронизаторам). Таким агрегатом, способным передавать вращающий момент до 400Н.м, оснащают модели всех европейских участников "трансмиссионного пула".
Новейшую ВЕРСИЮ "СМАРТА" будет выпускать СП "МСС-Брабус". В ней скооперировали самый комфортабельный интерьер и мотор "Супрекс", мощность которого доведена при помощи турбонаддува до 52 кВт/70 л. с., вращающий момент достигнул 100 Н.м. По отношению к массе автомобильчика - даже очень здорово. Правда, пришлось ограничить скорость "блохи" в "полете" 135 км/ч. На более резвом ходу линия движения может стать непредсказуемой, не выручит и система стабилизации.
Снаружи новенькая модификация, робко нареченная "Фёрст эдишн" (1-ое издание) отличается колесами 225/ 35R17 (!), а стоит около 20000 евро.
Все модификации " Рено Меган" 2002 модельного года оснащают Abs, усилителем "брейк эссист" для критического торможения и 4-мя подушками безопасности. Другие новинки, к примеру, систему контроля давления в шинах, предлагают как дополнительное оборудование. Семейство "Меган" насчитывает 18 вариантов с бензиновыми и 7 - с дизельными движками.
В КЛАССЕ ЗЕМНОВОДНЫХ
Автомобили-амфибии известны уже издавна, но до сего времени не воспользовались особенной популярностью. Виной тому незавидные технические свойства, как на земле, так и в водоемах, где скорость амфибий изредка превосходила 10 км/ч.
Компания "Гиббс текнолоджи" (Англия) решила все таки скооперировать несовместимое и предлагает собственный "амфикар", способный, подобно глиссеру, развить на воде 60 км/ч. При всем этом "шасси", то бишь колеса, убираются, как у самолета, и не мешают скольжению по аква глади. На земле же, благодаря аэродинамически проработанному кузову, можно достигнуть полностью достойных 160 км/ч, вот только... дверцами пришлось пожертвовать. Вобщем, борта невысоки и не очень затрудняют посадку-высадку в этот умопомрачительный трехместный автомобиль с откидным верхом. Стоимость новинки - 90000 евро.
"Тойота" начала использовать лазерную технологию для нанесения номера VIN прямо на ветровое стекло. Глаз не замечает этих меток - они могут быть считаны только особым сенсором. Последний автоматом объединится по выделенному телефонному каналу с интернациональным регистром и выдаст на экран все данные о реальном обладателе.
Нанесение маркировки занимает всего 10 секунд, при этом удалить код нереально, не... заменив стекло.
НАДУВНОЙ САМОСВАЛ
Пикапы сегодня в моде. Одна неудача - зимой в открытом кузове накапливается иногда много снега, осенью - опавшие листья. На этот случай понадобилось бы самосвальное устройство, лучше дешевое и несложное. Южноамериканская компания "Лоуд Хог" предлагает обойтись без насоса, гидроцилиндра, системы клапанов: с задачей управятся надувной мешок и шинный компрессор (последний вообщем полезен на автомобиле). Набор для переоборудования пикапа в самосвал выпускается пока к моделям "Форд F-150", "Додж", "Chevrolet" и "Джи-Эм-Си".
В ВОЛЖСКОМ СОБРАНА 1-ая партия междугородных автобусов "Волжанин-3290". Двадцатипятиместная машина длиной 8 м вооружена мостами РАБА (передняя подвеска - независящая), минским дизелем Д-245.12 мощностью 100 кВт/136 л.с., зиловской коробкой. Наибольшая скорость автобуса - 100 км/ч.