НАШ ЧЕЛОВЕК В Вебе
НАШ ЧЕЛОВЕК В Вебе
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
НАШ ЧЕЛОВЕК В Вебе
Продолжаем конкурс, начатый в февральском номере. Сейчас - еще несколько историй, промелькнувших в авто телеконференциях.
КАК УДАЛОСЬ РЕШИТЬ "ПРОБЛЭМ"
Поехал я в Румынию на древнем "Запорожце". Невзирая на тяжелую горную дорогу, машина вела себя полностью нормально. Но вдруг закончили переключаться передачи. Более возможная причина - "полетел" выжимной подшипник. Для проверки и ремонта нужно снять агрегат. Но как сделать это в полевых критериях? Впору вспомнил "совет опытных", когда-то почерпнутый в ЗР: положил под картер мотора две спущенные запасные камеры, на их - две доски. Накачав камеры, подпер снизу агрегат. Далее - дело техники: открутил крепления, отсоединил все, что необходимо, спустил камеры - и вот агрегат на земле.
Проезжают мимо румыны. "Проблэм?" - спрашивают. "Проблэм", - отвечаю и жестами показываю, что нужно приподнять и скатить машину с агрегата. Сказано - изготовлено. Угощаю сигаретами и, удовлетворенные друг другом, расстаемся.
Вскрыл агрегат - так и есть: графит выжимного подшипника износился до корпуса и раскрошился. Запасного нет. Может, подойдет от румынских "Дачии" либо "Олтсита"? Здесь подъехал очередной румын, указывает на себя пальцем: "Мэканик, мэканик!". При помощи отчаянной мимики и русско-англо-румынской словесной консистенции объясняю ему свою "проблэм" и пробую узнать, можно ли достать таковой. Как досадно бы это не звучало...
Но выход нашелся. Расконтрил регулировочные гайки рычагов корзины сцепления и подвел пяту к выжимному подшипнику с таким расчетом, чтоб выжимать сцепление его корпусом. Законтрил гайки, обильно смазал пяту и корпус подшипника, соединил движок с коробкой. При помощи проезжих (кстати, должен отметить постоянную готовность посодействовать) накатил машину на агрегат. Накачав камеры, поднял его и закрепил. Естественно, после чего старался как можно пореже переключать передачи и как можно меньше держать ногу на педали сцепления. Но на 5 дней пребывания в Румынии этого ремонта хватило.
Николаев Виталий ПЕРОВ
ОЧЕНЬ Таинственный СТУК
Поехал я как-то с семьей (супруга, дочка, собака) на микроавтобусе "Тойота-Таун Эйс" в выходные отдыхать на природу. Только выехал за город на трассу и надавил на "гашетку" - вдруг кое-где под полом стало постукивать. Сбавил скорость, пару км прислушивался, а стук все сильней.
Тормознул, поглядел под днище - ничего. Нигде не капает. Покачал кардан - свободного хода нет. Но решил: возвращаемся. Дамы мои чуть ли не в слезы. Пищу вспять, а стук все посильнее и посильнее! У заезда в город загнал автобус на эстакаду около поста ГАИ, там куча мужчин.
Добрался до дома, высадил семью - и тихо-тихо поехал в сервис на другой конец городка. И ведь практически доехал! Оставалось не больше километра, как вдруг автобус внезапно задрал нос и сел на заднюю часть - с одичавшим хрустом, понятно. С того времени уже два года прошло, а я всякий раз, выгоняя машину из гаража, сперва беру баллонный ключ и проверяю, как завернуты колесные гайки... Мужчины! Если вдруг забрякало внезапно, сходу проверьте крепление колес!
Иркутск Тимофей МИТИН
ВОЗВРАЩЕНИЕ НЕНАГЛЯДНОЙ
Увели мою беленькую беззащитную "восьмерочку"! Как тогда казалось, навечно. К кому я только не обращался: и к экстрасенсам, и к бандитам (у этих один разговор: "Твою не найдем, а другую - хоть завтра. Скажи цвет и куда пригнать")...
И вдруг, представьте, практически через 18 месяцев звонит мне следователь: "Отыскали твою тачку - в Рф она, в поселке К. Смоленской области". УР-Р-РА! Но - не тут-то было: меж Россией и Украиной нет контракта о обоюдном возврате авто. Нанял я адвоката, накатали мы с ним жалобы, куда только можно, пришли в посольство РФ на Украине с просьбой помочь, и дело пошло. Короче, собрав все документы, приехал я в К. Забирать свою ненаглядную.
И - о кошмар! За этот период времени она перевоплотился в натуральный сарайчик! На ней возили дрова и, похоже, навоз, пепел от сигарет лежал в салоне слоем шириной в два пальца. Заднее правое крыло измято, "рожа" разбита, осталась одна фара. И на спидометре - излишних 40 000 км, длина экватора...
- Мать миа! Это что, моя машина?
Местный следователь отвечает:
- Да, таковой мы ее задержали...
- Хорошо, - говорю, - желаю уехать на данный момент же.
- Уезжай, - гласит, - но ключей у нас нет.
Даю ему 20 "зеленоватых", он расплывается в ухмылке:
- Командир, еще 10 - и все о'кэй!
После этого открывает дверь школьной линейкой и ставит новый замок зажигания.
Здесь на крыльцо выходит его сотрудник:
- Юноша, а не хочешь прикупить мотор два литра с инжектором?
И поворачивается к разбитому "Мерседесу-190".
- А документы?
- Через полчаса все будет в ажуре!
- Спасибо, не нужно.
(Вот они, думаю, правоохранители...)
Кое-как добрался я до Киева и еще два месяца снимал ее из "базы данных на угон". После этого за 700 баксов отремонтировал кузов, ходовую и движок. И всем, кто интересуется живучестью "восьмерки", могу сейчас авторитетно сказать: оказывается, можно проездить 40 000 км, не щадя машину, без всяких там регулировок и ТО...
Киев Дмитрий ПАРАХИН
ДЕПУТАТ ОТ НАРУШИТЕЛЕЙ
Теща моя с водителем на фургоне "Mercedes" рассекали просторы вечернего Киева - на значительной скорости. Остановка. Мучительный разговор о нарушении правил, об отметке в талоне предупреждений и штрафе. И вдруг...
Заговорщически понизив глас, гаишник говорит приблизительно последующее:
- Еще есть один вариант. Скоро выборы, так мы подписи за N собираем. Распишись вот тут на листе в его поддержку, укажи свои паПодвесканые данные и - свободен!
Шофер безоговорочно сделал свое волеизъявление... На упрек тещи в аполитичности он ответил:
- Одним N в парламенте больше - ну и что? Зато 1-ый раз в жизни не инспектор мне сделал запись, а я ему!
Киев Игорь МОРЖЕЦКИЙ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
НАШ ЧЕЛОВЕК В Вебе
Продолжаем конкурс, начатый в февральском номере. Сейчас - еще несколько историй, промелькнувших в авто телеконференциях.
КАК УДАЛОСЬ РЕШИТЬ "ПРОБЛЭМ"
Поехал я в Румынию на древнем "Запорожце". Невзирая на тяжелую горную дорогу, машина вела себя полностью нормально. Но вдруг закончили переключаться передачи. Более возможная причина - "полетел" выжимной подшипник. Для проверки и ремонта нужно снять агрегат. Но как сделать это в полевых критериях? Впору вспомнил "совет опытных", когда-то почерпнутый в ЗР: положил под картер мотора две спущенные запасные камеры, на их - две доски. Накачав камеры, подпер снизу агрегат. Далее - дело техники: открутил крепления, отсоединил все, что необходимо, спустил камеры - и вот агрегат на земле.
Проезжают мимо румыны. "Проблэм?" - спрашивают. "Проблэм", - отвечаю и жестами показываю, что нужно приподнять и скатить машину с агрегата. Сказано - изготовлено. Угощаю сигаретами и, удовлетворенные друг другом, расстаемся.
Вскрыл агрегат - так и есть: графит выжимного подшипника износился до корпуса и раскрошился. Запасного нет. Может, подойдет от румынских "Дачии" либо "Олтсита"? Здесь подъехал очередной румын, указывает на себя пальцем: "Мэканик, мэканик!". При помощи отчаянной мимики и русско-англо-румынской словесной консистенции объясняю ему свою "проблэм" и пробую узнать, можно ли достать таковой. Как досадно бы это не звучало...
Но выход нашелся. Расконтрил регулировочные гайки рычагов корзины сцепления и подвел пяту к выжимному подшипнику с таким расчетом, чтоб выжимать сцепление его корпусом. Законтрил гайки, обильно смазал пяту и корпус подшипника, соединил движок с коробкой. При помощи проезжих (кстати, должен отметить постоянную готовность посодействовать) накатил машину на агрегат. Накачав камеры, поднял его и закрепил. Естественно, после чего старался как можно пореже переключать передачи и как можно меньше держать ногу на педали сцепления. Но на 5 дней пребывания в Румынии этого ремонта хватило.
Николаев Виталий ПЕРОВ
ОЧЕНЬ Таинственный СТУК
Поехал я как-то с семьей (супруга, дочка, собака) на микроавтобусе "Тойота-Таун Эйс" в выходные отдыхать на природу. Только выехал за город на трассу и надавил на "гашетку" - вдруг кое-где под полом стало постукивать. Сбавил скорость, пару км прислушивался, а стук все сильней.
Тормознул, поглядел под днище - ничего. Нигде не капает. Покачал кардан - свободного хода нет. Но решил: возвращаемся. Дамы мои чуть ли не в слезы. Пищу вспять, а стук все посильнее и посильнее! У заезда в город загнал автобус на эстакаду около поста ГАИ, там куча мужчин.
Добрался до дома, высадил семью - и тихо-тихо поехал в сервис на другой конец городка. И ведь практически доехал! Оставалось не больше километра, как вдруг автобус внезапно задрал нос и сел на заднюю часть - с одичавшим хрустом, понятно. С того времени уже два года прошло, а я всякий раз, выгоняя машину из гаража, сперва беру баллонный ключ и проверяю, как завернуты колесные гайки... Мужчины! Если вдруг забрякало внезапно, сходу проверьте крепление колес!
Иркутск Тимофей МИТИН
ВОЗВРАЩЕНИЕ НЕНАГЛЯДНОЙ
Увели мою беленькую беззащитную "восьмерочку"! Как тогда казалось, навечно. К кому я только не обращался: и к экстрасенсам, и к бандитам (у этих один разговор: "Твою не найдем, а другую - хоть завтра. Скажи цвет и куда пригнать")...
И вдруг, представьте, практически через 18 месяцев звонит мне следователь: "Отыскали твою тачку - в Рф она, в поселке К. Смоленской области". УР-Р-РА! Но - не тут-то было: меж Россией и Украиной нет контракта о обоюдном возврате авто. Нанял я адвоката, накатали мы с ним жалобы, куда только можно, пришли в посольство РФ на Украине с просьбой помочь, и дело пошло. Короче, собрав все документы, приехал я в К. Забирать свою ненаглядную.
И - о кошмар! За этот период времени она перевоплотился в натуральный сарайчик! На ней возили дрова и, похоже, навоз, пепел от сигарет лежал в салоне слоем шириной в два пальца. Заднее правое крыло измято, "рожа" разбита, осталась одна фара. И на спидометре - излишних 40 000 км, длина экватора...
- Мать миа! Это что, моя машина?
Местный следователь отвечает:
- Да, таковой мы ее задержали...
- Хорошо, - говорю, - желаю уехать на данный момент же.
- Уезжай, - гласит, - но ключей у нас нет.
Даю ему 20 "зеленоватых", он расплывается в ухмылке:
- Командир, еще 10 - и все о'кэй!
После этого открывает дверь школьной линейкой и ставит новый замок зажигания.
Здесь на крыльцо выходит его сотрудник:
- Юноша, а не хочешь прикупить мотор два литра с инжектором?
И поворачивается к разбитому "Мерседесу-190".
- А документы?
- Через полчаса все будет в ажуре!
- Спасибо, не нужно.
(Вот они, думаю, правоохранители...)
Кое-как добрался я до Киева и еще два месяца снимал ее из "базы данных на угон". После этого за 700 баксов отремонтировал кузов, ходовую и движок. И всем, кто интересуется живучестью "восьмерки", могу сейчас авторитетно сказать: оказывается, можно проездить 40 000 км, не щадя машину, без всяких там регулировок и ТО...
Киев Дмитрий ПАРАХИН
ДЕПУТАТ ОТ НАРУШИТЕЛЕЙ
Теща моя с водителем на фургоне "Mercedes" рассекали просторы вечернего Киева - на значительной скорости. Остановка. Мучительный разговор о нарушении правил, об отметке в талоне предупреждений и штрафе. И вдруг...
Заговорщически понизив глас, гаишник говорит приблизительно последующее:
- Еще есть один вариант. Скоро выборы, так мы подписи за N собираем. Распишись вот тут на листе в его поддержку, укажи свои паПодвесканые данные и - свободен!
Шофер безоговорочно сделал свое волеизъявление... На упрек тещи в аполитичности он ответил:
- Одним N в парламенте больше - ну и что? Зато 1-ый раз в жизни не инспектор мне сделал запись, а я ему!
Киев Игорь МОРЖЕЦКИЙ