СМАЖЬТЕ ИЗОЛЯТОРЫ Свеч .
"СМАЖЬТЕ ИЗОЛЯТОРЫ Свеч..."
ПРОКОЛ
"СМАЖЬТЕ ИЗОЛЯТОРЫ Свеч..."
Когда нам подарили эту книжку, мы поначалу опешили,
позже смеялись, а позже рассердились на халтуру...
Л. КИСУРИН, Л. НОВИКОВ
Давным-давно мы оба прошли школу "Клуба молодых автомобилистов" при столичном доме пионеров и вот уже более 45 лет активные "автовладельцы", хотя, пожалуй, опыта у нас больше, чем у других экспертов, - в руках каждого перебывало более 10-ка машин, у обоих собралось по библиотечке. Но таковой книжки, признаемся, еще не лицезрели.
В вступлении написано, что она "будет полезна как юным, начинающим автомобилистам, так и асам дорог". Но для последних от советов не достаточно полезности, так как одни переписаны из заводской аннотации (к примеру, советы №64...68, 78 и др.), другие отсылают на 100 (советы по регулировке клапанов и все по заднему мосту), другие же - или констатация фактов без каких-то советов, или из ряда "Будьте здоровы", "Дышите носом", "Храните Энциклопедия грузовых автомобилей в сбер кассе" и т. д. К примеру, в совете № 178: "Вода в отличие от антифриза леденеет"!
Что касается рисунков - они ниже всякой критики, как будто их от руки перевели на кальку с фото либо чертежа. Это при современном-то уровне компьютерной полиграфии! Вприбавок картинки почему-либо повторяются на с. 57 и 98, также на с. 100 и 240. Распредвалу "подфартило": его проявили в виде одной и той же фото два раза, на с. 31 и 52. Правда, про него написано, что на "Жигулях" он служит только 30 тыс. км. Когда-то такая неудача вправду была, но вот уже много лет, как этот недостаток изжили. У меня распредвал прослужил около 200 тыс. км и был в полном порядке, когда я расстался с машиной.
Случайны ссылки на конструкции разных забугорных автомобилей: "Форда" (с. 45), "Опеля-Вектра" (с. 75, 100), "Фольксвагена-Пассат" (с. 32). На с. 141 представлен набросок мотора неведомой модели, на с. 214 - схема устройства электрического впрыска "Audi" и "Фольксвагена". Советы по снятию водяного насоса на с. 246 приведены для "Опеля", свободный ход педали тормоза - для "Вартбурга" (с. 442), сцепления - для "Фольксвагена" (с. 324).
Текст советов изобилует неоправданными скороговорками: о маркировке и взаимозаменяемости свеч, о маркировке масел и их применении, о шинах и др.
Зато сколько открытий в области российской словесности! К примеру:
с. 194, № 224 - "...неожиданное заглухание мотора во время движения"; с. 388, №496 - "постучите протектором о землю"; с. 438 - "не выливайте тормозную жидкость в природу".
Спорны и неполны советы по набору инструментов в машине, в гараже, устройств диагностики и возимых запчастей.
В качестве приложения представляем список ошибок и ляпов, - естественно, выборочный. Начнем с нелепиц.
С. 21, № 5 - при каждодневном ТО "сперва нужно оглядеть состояние зеркал, номерных символов и подвески". (А нас-то учили инспектировать уровни масла, тормозной воды, "Тосола"...).
С. 24, № 10 - "...графитсодержащей смазкой стоит профилактически смазать изоляторы свеч зажигания, так как они "прилипают" к головке цилиндров".
С. 38, № 19 - "Натяжение цепи регулируем, когда она начинает "шелестеть". (Аннотация предлагает регулировать натяжение цепи через 10 тыс. км и в тех случаях, когда в цепном приводе возникают посторонние стуки. Что касается "шелеста", то цепь всегда издает звук, как писалось, типа "швейной машинки", в отличие от зубчатого ремня).
С. 40, № 22 - "Ремень генератора не должен продавливаться более, чем на 5 мм при нажатии огромным пальцем в его середине". (В инструкциях дается 10-15 мм, по другому подшипник генератора будет испытывать значительную нагрузку.) И дальше в том же духе.
С. 245, № 281 - "Самые большие отличия дизельных движков от бензиновых тут обоснованы тем, что нет карбюратора. Как следует, нет повода для его обогрева. Не считая того, отличия могут быть в ременном приводе..." И все, как просто!
Обсудив книжку с друзьями, заключили: от таких советов - один вред. Но как повлиять на халтурщиков? Пожалуй, только ославить книжку на весь свет...
"600 практических советов
(ремонт и сервис автомобилей".
Москва, "Континент-пресс", 1997, 480 с.,
переводчик-составитель А. В. Дынько.

ПРОКОЛ
"СМАЖЬТЕ ИЗОЛЯТОРЫ Свеч..."
Когда нам подарили эту книжку, мы поначалу опешили,
позже смеялись, а позже рассердились на халтуру...
Л. КИСУРИН, Л. НОВИКОВ
Давным-давно мы оба прошли школу "Клуба молодых автомобилистов" при столичном доме пионеров и вот уже более 45 лет активные "автовладельцы", хотя, пожалуй, опыта у нас больше, чем у других экспертов, - в руках каждого перебывало более 10-ка машин, у обоих собралось по библиотечке. Но таковой книжки, признаемся, еще не лицезрели.
В вступлении написано, что она "будет полезна как юным, начинающим автомобилистам, так и асам дорог". Но для последних от советов не достаточно полезности, так как одни переписаны из заводской аннотации (к примеру, советы №64...68, 78 и др.), другие отсылают на 100 (советы по регулировке клапанов и все по заднему мосту), другие же - или констатация фактов без каких-то советов, или из ряда "Будьте здоровы", "Дышите носом", "Храните Энциклопедия грузовых автомобилей в сбер кассе" и т. д. К примеру, в совете № 178: "Вода в отличие от антифриза леденеет"!
Что касается рисунков - они ниже всякой критики, как будто их от руки перевели на кальку с фото либо чертежа. Это при современном-то уровне компьютерной полиграфии! Вприбавок картинки почему-либо повторяются на с. 57 и 98, также на с. 100 и 240. Распредвалу "подфартило": его проявили в виде одной и той же фото два раза, на с. 31 и 52. Правда, про него написано, что на "Жигулях" он служит только 30 тыс. км. Когда-то такая неудача вправду была, но вот уже много лет, как этот недостаток изжили. У меня распредвал прослужил около 200 тыс. км и был в полном порядке, когда я расстался с машиной.
Случайны ссылки на конструкции разных забугорных автомобилей: "Форда" (с. 45), "Опеля-Вектра" (с. 75, 100), "Фольксвагена-Пассат" (с. 32). На с. 141 представлен набросок мотора неведомой модели, на с. 214 - схема устройства электрического впрыска "Audi" и "Фольксвагена". Советы по снятию водяного насоса на с. 246 приведены для "Опеля", свободный ход педали тормоза - для "Вартбурга" (с. 442), сцепления - для "Фольксвагена" (с. 324).
Текст советов изобилует неоправданными скороговорками: о маркировке и взаимозаменяемости свеч, о маркировке масел и их применении, о шинах и др.
Зато сколько открытий в области российской словесности! К примеру:
с. 194, № 224 - "...неожиданное заглухание мотора во время движения"; с. 388, №496 - "постучите протектором о землю"; с. 438 - "не выливайте тормозную жидкость в природу".
Спорны и неполны советы по набору инструментов в машине, в гараже, устройств диагностики и возимых запчастей.
В качестве приложения представляем список ошибок и ляпов, - естественно, выборочный. Начнем с нелепиц.
С. 21, № 5 - при каждодневном ТО "сперва нужно оглядеть состояние зеркал, номерных символов и подвески". (А нас-то учили инспектировать уровни масла, тормозной воды, "Тосола"...).
С. 24, № 10 - "...графитсодержащей смазкой стоит профилактически смазать изоляторы свеч зажигания, так как они "прилипают" к головке цилиндров".
С. 38, № 19 - "Натяжение цепи регулируем, когда она начинает "шелестеть". (Аннотация предлагает регулировать натяжение цепи через 10 тыс. км и в тех случаях, когда в цепном приводе возникают посторонние стуки. Что касается "шелеста", то цепь всегда издает звук, как писалось, типа "швейной машинки", в отличие от зубчатого ремня).
С. 40, № 22 - "Ремень генератора не должен продавливаться более, чем на 5 мм при нажатии огромным пальцем в его середине". (В инструкциях дается 10-15 мм, по другому подшипник генератора будет испытывать значительную нагрузку.) И дальше в том же духе.
С. 245, № 281 - "Самые большие отличия дизельных движков от бензиновых тут обоснованы тем, что нет карбюратора. Как следует, нет повода для его обогрева. Не считая того, отличия могут быть в ременном приводе..." И все, как просто!
Обсудив книжку с друзьями, заключили: от таких советов - один вред. Но как повлиять на халтурщиков? Пожалуй, только ославить книжку на весь свет...
"600 практических советов
(ремонт и сервис автомобилей".
Москва, "Континент-пресс", 1997, 480 с.,
переводчик-составитель А. В. Дынько.
