ПОСТАВЩИК ДВОРА .
ПОСТАВЩИК ДВОРА...
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/КАЧЕСТВО
ПОСТАВЩИК ДВОРА...
ТЕКСТ / АРКАДИЙ КОЗЛОВ
Дата рождения Кировского шинного - 1943 год. Эвакуированный из Ярославля завод выпускал шины для именитых полуторок. Во время войны, ну и после нее завод в главном работал на ГАЗ. Шинами Кировского комплектовали ГАЗ-51, позднее ГАЗ-53, ГАЗ-66, а еще ЗИЛ-131, бронетранПодвескаеры, пушки. На предприятии, выпускавшем продукцию для армейской техники, - военная приемка, жесткая дисциплина, отборные кадры. Кировские шины высылали лишь на сборочные потоки автозаводов и в розничной продаже они не встречались.
В 90-е годы сбыт шин свалился - выпуск машин, для которых они предназначались, фактически тормознул. Положение выручила "Газель". В 1994 году с сборочного потока завода сошла 1-ая шина для новинки ГАЗа. Далось это нелегко. Сначала были прирекания: шины лопались по кромке стыка протектора и боковины, а "гладкий" дорожный набросок сводил проходимость "Газели" на нет - она буксовала чуть не на асфальте. Равномерно заводчане решили эти трудности и освоили создание шин для малых грузовиков, так что модель К-156 даже оказалась в числе фаворитов конкурса "100 наилучших продуктов Рф". Отметим особо, что конкретно по совету профессионалов КШЗ Горьковский завод "ушел" от малеханьких 15-дюймовых колес, загаданных для "Газели".
Поверив в свои силы, завод разработал и выпустил шины для "Соболя" и "Волги", которыми ГАЗ комплектует свои машины. Подготовили "обувку" и для нового УАЗа - как завышенной проходимости, так и дорожные. Конкретно они, 16-дюймовые, с увеличенным внешним поперечником, подошли для "Бычка" и прогуливаются до 40 тыс. км - намного больше, чем шины неких других производителей.
Да и это еще не все. Кировчане разработали и выпустили шины для "Москвича" и ВАЗа (для последнего - дорожную, позже зимнюю, с направленным рисунком протектора).
На данный момент завод производит фактически весь ассортимент легковых шин. Более того, УАЗ, ГАЗ и ВАЗ ("Нива") уже комплектуют ими свои авто. Стать поставщиком автозавода тяжело - там к новым очень придирчивы. ВАЗ, например, проводя тесты, ассоциирует шины с наилучшими русскими и забугорными аналогами. И только после чего воспринимает решение о допуске их на заводской сборочный поток.
Сейчас КШЗ не в состоянии обеспечить собственной продукцией всех желающих - мощностей не хватает, хотя завод работает уже в три смены. Чем это разъяснить? Можно создать неплохую шину, длительно выпускать ее, но очень тяжело достигнуть стабильности. Другими словами три колеса из 4 приобретенных могут быть высококачественными, а одно - так для себя. Тут смогли если не изжить это стопроцентно, то свести отличия к минимуму. И шины пошли нарасхват.
В последние годы вырастает количество натурального каучука в шине - с начала 90-х его стало больше в три раза. Конкретно он наращивает связуемость частей шин и их усталостную крепкость, с ним покрышка эластичнее, на соединениях деталей меньше концентрация нагрузок. Просто говоря, она выдержит большее количество перегибов.
Но еще есть тонкость. Чем больше соединений и соединений в конструкции колеса, тем больше его дисбаланс и меньше крепкость. Различные части покрышки делают из разной резины: брекер из одной, боковину из другой, протектор из третьей. Последний тоже состоит из различных частей. На поверхности беговой дорожки резина работает в главном на истирание и должна обеспечивать не плохое сцепление с дорогой, быть износоустойчивой. Это один тип резины. Подканавочный слой - другой, тут важней связь с металлокордом. Крепкость связи меж этими слоями, более удаленными от центра, очень принципиальна - от того, как точно и крепко собрана беговая дорожка, почти во всем зависит качество всей шины. Идеальнее всего соединять слои резины еще до вулканизации. На КШЗ, одном из немногих заводов в Рф, оборудование для этого есть. При этом от компании "Крупп". Экструдер стыкует в жарком виде (но не вулканизирует!) несколько профилированных полуфабрикатов, что обеспечивает точность и крепкость соединения. В итоге при сборке шины беговая дорожка идет одной, уже готовой деталью.
Да и это не все. Завод закупил и готовит к пуску новый комплекс "Крупп", способный соединять и дозировать в жарком виде не два, а три слоя резины различных составов. А это уже самая ведущая технология по мировым меркам. Что ж, поживем - увидим, каковы они в деле, новые кировские шины.
С ЛОГОТИПОМ КШЗ
Качество достигается рецептурой резины, конструкцией, материалами (проволока, текстиль), рисунком. Здесь много секретов, у каждого завода - свои. Какой-то из них - соотношение каучуков в беговой дорожке. Бывают композиции из 2-ух, 3-х каучуков. Их процентное отношение значительно оказывает влияние на сцепные характеристики шины, сопротивление качению, шум. Не говоря о том, что самих каучуков огромное количество. Даже от поставщиков зависит... У КШЗ суровый входной контроль сырья, а на выходе инспектируют дисбаланс, круговое и боковое биение, силовую неоднородность каждой покрышки. Колесо "винтом" выйти за ворота завода не может. Хоть какое, взятое наобум товарное колесо будет соответствовать ТУ - говорят руководители завода.