ШИНЫ, КОТОРЫЕ МЫ Избираем
ШИНЫ, КОТОРЫЕ МЫ Избираем
РЫНОК
ШИНЫ, КОТОРЫЕ МЫ Избираем
Начало разговора на эту животрепещущую в преддверии сезона тему было помещено в прошлом номере журнальчика. На этих страничках наш корреспондент Антон УТКИН продолжает рассказ об особенностях потребительского спроса на "резину" в критериях Москвы.
Самое комфортное место для опроса покупателей в Южном порту - платная автомобильная стоянка. Заплатив 15 тыщ рублей за полный час и стремительно купив на рынке все, что было необходимо, автовладелец обычно не торопится уезжать. 1-ый, к кому я обратился в тот денек с вопросом о шинах, был обладатель "Волги":
- Вижу у вас на колесах белоцерковскую БЦ-1. Ну как, ничего резина?
- Еще не знаю, пока только восемь тыщ км на ней проехал. Вообще-то, мне ее хвалили, а еще всесезонный набросок протектора приглянулся. Гаража у меня нет, и держать 2-ой, зимний набор колес негде.
- А металлокорда не боитесь?
- Нет. Нас, "волгарей", эта неувязка почему-либо не задела. Сам я - прошлый таксист, и с того времени как появились шины ИД-220, а было это году в восемьдесят 5-ом, мы не переставали удивляться, почему "жигулевский" "металлокорд" уже через 20 тыщ пробега может "пойти винтом", а наш "волговский" другой раз и все 100 проходит. У меня самого на этой "Волге" ИД-220 прогуливались в среднем по 80 тыщ, и 1-ая "грыжа" появлялась, когда протектор уже был на финале. Надеюсь, и БЦ-1 прослужит не меньше.
- Кстати, на данный момент все в большей и большей степени хозяев "волг" перебегает на 15-дюймовые литые диски с ввезенной резиной. Вы как к этому относитесь?
- Думаю, им просто Энциклопедия грузовых автомобилей девать некуда. Вон в том павильоне, если вы лицезрели, 15-дюймовая "Бриджстоун" стоит 710 тыщ. Литой диск - еще 500. Выходит, 6 миллионов нужно выложить за набор. Меж иным, на "Волге" и обыденные железные диски никогда не мнутся и полностью могут обходиться без камер. Я, правда, только не так давно перебежал на бескамерные шины, но вот уже восемь тыщ езжу без каких-то заморочек.
Тут уместно сказать, что Наша родина совсем не торопится перебегать на бескамерные шины. В магазине "Колесо" я узнал, что объемы продаж камер как и раньше значительны. Само мало половина из числа тех, кто покупает покрышки, дополнительно приобретает и камеры. 13-дюймовые стоят на рынке от 25 до 35 тыщ рублей, 14-дюймовые - 30-40 тыщ. Сейчас, кроме обыденных российских камер, появились облегченные тонкостенные корейского производства. С ними колеса легче балансируются, правда, почти всегда покоробленные камеры не подлежат ремонту. Что интересно, многие автовладельцы до сего времени не веруют в бескамерные шины и, обувая литые диски в завезенные из других стран шины, заправляют в их камеры - дескать, "кашу маслом не иПодвескаишь". Схожая точка зрения, быстрее, правило, ежели исключение.
Не все мои собеседники были рассудительны и деловиты. Многие из числа тех, кто сейчас ездит на машинах, в их устройство не вникает и предпочитает во всем полагаться на советы знакомых. К магазину лихо подруливает на вишневой "девятке" юноша лет 30. "Судя по стилю вождения, шинам "Нокия" на литых дисках и не так давно перекрашенному крылу - это реальный "гонщик". Как выяснилось, передо мной обычный "чайник", машину купил уже с такими колесами, а про свои шины, не считая наименования компании, знает только, что их ширина - 175 и что они зимние... После этого с достоинством поведал, что, когда на одном из его фронтальных колес "вышла восьмерка, вызвавшая дрожь на руле", он переставил его вспять и сейчас "ездит нормально". Мою реплику по поводу того, что не мешало бы поскорее поменять эту шину, пока не разбило подшипник ступицы, он воспринял как непонятную тарабарщину.
Вот двое мужчин, с виду приезжие, несут по две покрышки. Здесь же их машина - ухоженный VAZ 2104 с тульскими номерами. Обращаюсь к тому, что постарше:
- Вы впервой Я-370 берете либо уже есть опыт?
- Это уже 4-ый набор за последние восемь лет. С металлокордом я издавна "завязал", вот видите, и зимняя резина, что на машине стоит - тоже "ярославка", ЯИ-381. Приедем домой, "переобуемся".
- Означает, шины с текстильным кордом вас устраивают?
- Ну если сберегать их, схождение впору регулировать, то тыщ шестьдесят можно просто отъездить на одном комплекте. А главное - "ярославка" никогда не выйдет из строя в один момент - я всегда знаю, сколько она еще прослужит. К примеру, вот этой зимней мне еще на два сезона хватит.
А сейчас послушаем обладателя "Газели", ведь только он может катить впереди себя колесо, которое не спутаешь ни с каким другим.
- Ну что, приобрели новейшую запаску взамен украденной?
- Да. Как это вы додумались?
- Знаю, сам был в вашей шкуре. Кстати, видите - на диске потертости и сколы краски. Колесо очевидно уже стояло на машине. Может, вы свою свою запаску приобрели?
- Навряд ли. Но о ее происхождении догадываюсь. А что делать? За колесо выложил 500 тыщ. А если собирать самому, то будет нужно больше: шина с камерой - 420 тыщ, диск - 200, установка - 20. Вот и покупаешь, можно сказать, у себя же сворованное, чтоб сберечь 140 тыщ.
- Ну а сама модель - К-135 вам нравится?
- Тяжело сказать... Ездить на ней, естественно, мягче, чем на уазовской, но боковина все таки слабовата для грузовика. Я, к примеру, уже два раза пропарывал ее - "притирался" к торчащим из асфальта обрезкам труб. Некие сетуют, что через 30 тыщ начинает отслаиваться протектор. Может быть, это бывает у тех, кто не смотрит за давлением либо чрезвычайно перегружает машину. А вообщем, охото испытать новейшую ярославскую модель для "Газели" - Я-462.
- А вы понимаете, что известную "нивскую" ВлИ-10 сейчас выпускают и в грузовом варианте, специально для "Газели"? У нее дополнительная буковка "С" в маркировке.
- Любопытно. А может, она и стоит как "нивская" - в границах трехсот тыщ? Нужно будет поинтересоваться.
Мое внимание завлекает видавшая виды "шестерка", обутая в нештатные диагональные шины М-145 (размер 6,45х13). Почему обладатель избрал конкретно их, я догадываюсь, так как сам не один год ездил на "100 40 пятой". И все таки решаю дождаться владельца. А вот и он - несет банку финской краски и бутылку "тормозухи". Послушаем его.
- Почему я езжу на "диагоналке"? Да поэтому, что по своим качествам она мне подходит больше, чем другие. Я на данный момент зарабатываю на жизнь только извозом (хотя в прошедшем инженер): приходится нередко "притираться" к бордюру, въезжать на тротуар, ездить в мгле по незнакомым дворам. Шансов разрушить в этих критериях диагональную шину намного меньше, чем круговую - боковина еще прочнее. К тому же стоит М-145 всего 120 тыщ.
- Но ведь бесплатных пирожных не бывает, - возражаю, я. - Дорогая современная шина обеспечит еще огромную устойчивость и маневренность автомобиля, ежели издавна устаревшая доступная "диагоналка". Может ради этого имеет смысл заплатить подороже?
- Очевидно, М-145 более подвержена боковому уводу, аквапланированию, юзу при торможении, чем какой-либо "Мишлен" за 600 тыщ рублей. Но разница меж ними видна лишь на таких скоростях, на которых я никогда не езжу. Вы никогда не думали, почему придорожные столбы "обымают" в главном новые иномарки на превосходных шинах, управляемые юными парнями с хорошей реакцией, а не старенькые "москвичи" и "запорожцы" на лысой "наварке", за рулем которых деды-пенсионеры?
- Что ж, очень разумно.
Такие вот встречи и беседы состоялись у меня в Южном порту. Но не только лишь тут приобретают Различное шины, и не только лишь на этом рынке можно услышать достойные внимания представления автовладельцев. Но об этом в последующий раз.