Сероватый дилер доступная автоэкзотика
Русский парк автомобилей умопомрачительный: в нем масса автомобилей, которые никогда не поставлялись в страну официально. В причинах таинственного явления разбирался Максим Приходько.
ЧЕГО-НИБУДЬ Такого...
«Форд-50». Трехлитровая «шестерка» мощностью 203 л.с., полный привод, различные электрорегулировки всего и вся. И на дороге «не как все». Стоимость в Рф – от 500 тыс. рублей.«Форд-50». Трехлитровая «шестерка» мощностью 203 л.с., полный привод, различные электрорегулировки всего и вся. И на дороге «не как все». Стоимость в Рф – от 500 тыс. рублей.
При нынешнем обилии моделей авто, предлагаемых официальными дилерами, желающих прикупить чего-нибудть другое, этакое – навалом. Есть и возможности, которые появляются, вероятнее всего, в результате промашек рекламщиков, работающих в штабах производителей. Распределяют: в одни страны навести партии таких-то моделей и в таких-то количествах, на соседние рынки – другие и ровно столько-то, но никак не больше, чтоб все продалось... Но то ли начальную информацию им подсовывают неверную, то ли с арифметикой они не в ладах, а порой допускают ошибки. Которые и становятся неиссякаемым источником доходов для дилеров, называемых в народе сероватыми. Не в стороне от этого бизнеса автомобильные салоны, специализирующиеся на продаже авто секонд-хэнда. К ним-то и валят фанаты нестандартного.
Посильнее, ВЫШЕ, НИЖЕ!
«Крайслер-Пасифика». На наших дорогах встречаются как передне-, так и полноприво- дные варианты. Полный привод – с мотором объемом 3,5 л, монопривод оснащается 4-литровым мотором. Машины 2007 г.в. без пробега по РФ стоят от 1 млн. рублей.«Крайслер-Пасифика». На наших дорогах встречаются как передне-, так и полноприво- дные варианты. Полный привод – с мотором объемом 3,5 л, монопривод оснащается 4-литровым мотором. Машины 2007 г.в. без пробега по РФ стоят от 1 млн. рублей.
Если бы заморские стратеги тщательнее исследовали умопомрачительный склад ума русского покупателя, наверное скорректировали бы модельный ряд, создаваемый для нашей страны. Не удивлюсь, кстати, если после большой вереницы банкротств и смены владельцев у некоторых марок так и произойдет... Но для начала определим, что такое автоэкзотика.
Почти всегда речь не о чем-то вычурном. Часто в тех же США можно отыскать для отправки в Россию пользующиеся популярностью версии узнаваемых автомобилей с моно- либо полным приводом, а также более широким, ежели у нас, выбором коробок передач и моторов. К автомобилям категории «из ряда вон» можно отнести огромное количество пикапов, которые в Америке сдержанно называют среднеразмерными. Это не те китайские перепевки японских пикапов начала 80-х прошедшего века. Реальный «Додж-Рэм» – вот это вещь для тех, кто осознает! И то сказать, иметь в личном использовании авто размером с КамАЗ – разве не экзотика? На втором месте бессчетные вэны и джипы. О «Додже-Караван» многие из наших «повернутых» гигантоманов готовы слагать легенды, но приобрести его могут только из-под полы. И, скажем, ни один из российских дилеров «Хонды» не сможет вам реализовать «Хонду-Элемент», как бы ни хотел. Найдите еще автомобиль с вседорожными повадками и «по пояс» в неокрашенном пластике!.. Желаете реального бойца, способного справиться с нашими горе-дорогами? Будьте разлюбезны: «Ленд Крузер-78»! Цена – 1 млн. 900 тыс. рублей. Для справки: ближний достойный внедорожник из тойотовской палитры, продающийся у официального дилера, – это «Ленд Крузер Прадо». Его стоимость тоже в районе 2 млн. рублей. Но сколько их бегает по улицам наших городов, этих «прадо»! А с 78-м вы таковой будете один. Ну или практически один... Не забудем и о рафинированной автоэкзотике (в первую очередь имею в виду модификации и микролитражки типа «Смарта»).
«Тойота-Фортунер». Неизменный полный привод, понижающий ряд передач плюс шикарное убранство салона этого авто – за какие-то 1,3 млн. рублей. В активе «япо- ноамериканца» очень достойный движок в 175 сил. Машины 2009 г.в. стоят приблизительно 1,8–2 млн. рублей.«Тойота-Фортунер». Неизменный полный привод, понижающий ряд передач плюс шикарное убранство салона этого авто – за какие-то 1,3 млн. рублей. В активе «япо- ноамериканца» очень достойный движок в 175 сил. Машины 2009 г.в. стоят приблизительно 1,8–2 млн. рублей.
Более всех в экПодвескае автомобилей, которые попадают на наш рынок в обход официального представителя, сегодня преуспели торговцы, которые питаются с рынка США. Наибольший авторынок планеты – поставщик очень увлекательных моделей. Скажем, «Форд-50» в наших фордовских автосалонах не стоит и искать. А официальный дилер «Тойоты» не воплотит в жизнь вашу мечту о новой «Тойоте-Фортунер», но помогут ей осуществиться неофициалы: они готовы поставить такие авто (и не только такие), при этом новые! Дальше все как по маслу – тот же официальный представитель с удовольствием обслужит «серую» машину на своей местности. «Единственная сложность – придется длительно ожидать кузовные запчасти, – гласил мне мастер-приемщик официального тойотовского сервиса. – Со всем другим затруднений никаких».
«Додж-Рэм». Конкретно на таковой машине разъезжает в последних сериях киношный техасский рейнджер Чак Норрис! В Рф сероватые дилеры предлагают как турбодизельные версии мощностью 245 л.с., так и лучший 500-сильный мотор объемом 8 л. Средняя стоимость за грузовик 2005 года колеблется от 1 до 1,5 млн. рублей.«Додж-Рэм». Конкретно на таковой машине разъезжает в последних сериях киношный техасский рейнджер Чак Норрис! В Рф сероватые дилеры предлагают как турбодизельные версии мощностью 245 л.с., так и лучший 500-сильный мотор объемом 8 л. Средняя стоимость за грузовик 2005 года колеблется от 1 до 1,5 млн. рублей.
В главном он не солгал, хотя в его заверении укрыто некоторое лукавство. При схожем конструктиве моделей отличия меж ними все же есть. Авто, произведенные в США и Канаде, не пройдут нашу сертификацию, потому что эти страны, в отличие от России, не входят в число подписантов Женевского соглашения 1958 года. В первую очередь не пройдут по части светотехники. Другое дело, что не достаточно кому взбредет в голову по собственной инициативе ломиться в сертификационные центры, чтоб узаконить свое авто, так как возможно обойтись и без этого. Сертификация становится неотклонимой, если в страну ввозится определенное количество автомобилей одной модели, но ведь «серые» машины никогда не попадают на наш рынок в оптовых масштабах. Поштучно – да.
ГУРМАНЫ, ДЛЯ ВАС
«Смарт Родстер-Купе». Умеренный – всего 0,7 л – объем мотора, помноженный на турбонаддув, докладывает машинке воистину галлактическое ускорение! У неофициальных дилеров можно отыскать и тюнингованный вариант «Смарта» от известного ателье «Брабус». За авто 2005 г.в. с пробегом по Европе придется выложить приблизительно полмиллиона рубликов.«Смарт Родстер-Купе». Умеренный – всего 0,7 л – объем мотора, помноженный на турбонаддув, докладывает машинке воистину галлактическое ускорение! У неофициальных дилеров можно отыскать и тюнингованный вариант «Смарта» от известного ателье «Брабус». За авто 2005 г.в. с пробегом по Европе придется выложить приблизительно полмиллиона рубликов.
Сбытовая политика фирм строится, кроме остального, и на том, чтоб развести машины 1-го сектора по разным рынкам – чтобы предупредить саму возможность конкуренции «близких по духу» автомобилей собственного производства. У той же «Тойоты» «ленд крузеров» каких только нет, но у региональных дилеров их ассортимент строго регламентирован. «»Если оценить модельный ряд автомобилей «Тойота» на российском рынке, то станет понятно: в каждом пользующемся популярностью секторе представлены модели, которые пользуются спросом«», – комментирует ситуацию представитель компании «Тойота» в России Татьяна Русакова. Но строго регламентированный список моделей сродни меню ресторана резвого питания. Желаете что-то повкуснее? Заказывайте в другом месте. И гурманы заказывают – оттого и поддерживается устойчивый спрос на американские копии «Лексуса», «Вольво», «Мерседеса», а также на те машины, которые никогда не фигурировали в европейских прайс-листах. Да и цены на такие авто часто куда красивее официально-дилерских. Продающийся по обе стороны океана новый «БМВ-Х5» с 3-литровым бензиновым мотором на 53 тысячи баксов дешевле, чем аналогичный в России. А «Форд-Мустанг» с 4-литровым мотором, икона южноамериканского авторынка, стоит и вовсе от 20 тысяч все тех же баксов, замечу, сегодня дешевеньких. Правда, там. Тут растаможить таковой аппарат стоит сильно много тыщ, но уже рублей. Но встречаются, очевидно, исключения: настоящий внедорожник «Тойота-Фортунер» с 3-литровым мотором и семиместным салоном, выпущенный в 2008 году, доступен по цене евро кроссовера – за 1 млн. 335 тыс. рублей. Это ли не экзотика, пусть и с оттенком сероватого?
«Тойота-Ленд Крузер 78». Реальный боец, который так не похож на современные вседо- рожники. Рядная дизельная «шестерка» в 129 «лошадей» унесет 13 (!) седоков куда те захо- тят, ибо по вседорожным качествам машина сродни маленькому танку. Стоимость вопроса – от 1,9 млн. рублей.«Тойота-Ленд Крузер 78». Реальный боец, который так не похож на современные вседо- рожники. Рядная дизельная «шестерка» в 129 «лошадей» унесет 13 (!) седоков куда те захо- тят, ибо по вседорожным качествам машина сродни маленькому танку. Стоимость вопроса – от 1,9 млн. рублей.
Все обычные Различное, обыкновенно, принимают еду в столовой, а не в спальне. Следуя этой логике, авто следовало бы всем получать только у официальных дилеров. Но покупатель, обратившись к ним, часто не может удовлетворить все свои чаяния, вот и «идет на сторону». А здесь и «красотки» попривлекательнее, и цены часто божеские. Автоконцерны не возражают – прибыль приносят оба варианта.
Возражают другие. Временами раздаются призывы ГИБДД сделать условия, ограничивающие хождение в России «неофициальных» машин. Но покупателя эти пугалки не застращали. И серых дилеров тоже – они отлично исследовали Таможенный реестр, а этот законодательный акт воспрещает ввозить только контрафактный продукт.
Логику запретительных поползновений можно проследить. «Автонечто» сероватые дилеры растомаживают по ставкам, принятым для физических лиц, а они значительно ниже тех, что установлены для юридических. Вот казна и теряет, рассуждают радетели госинтересов... Давайте взвесим. «Серые» машины ввозили, ввозят и будут ввозить, на этот случай и установлены таможенные тарифы для частников, так что утраты, так как они предусмотрены, совсем ими не являются. Если сложилось так, что объем растаможек подобного продукта заполучил оптовые масштабы, тогда применяйте оптовые же тарифы, а то и штрафы сверх того. Но в вероятность лавинообразного потока ввозимой автокзотики тяжело поверить, статистики же на сей счет не существует. Ну и какая неудача в том, что кому-то чего-то охото и можется?