ДВЕСТИ Тыщ - ДЛЯ ФОРМАНА НЕ ПРЕДЕЛ
ДВЕСТИ Тыщ - ДЛЯ "ФОРМАНА" НЕ ПРЕДЕЛ
РЫНОК
2-ые РУКИ
ДВЕСТИ Тыщ - ДЛЯ "ФОРМАНА" НЕ ПРЕДЕЛ
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1987 - возникновение первой переднеприводной "Шкоды" модели "Победитель" с 5-и дверным кузовом компании "Бертоне".
1990 - дебют на автомобильном салоне в Бирмингеме "Шкоды-Форман" - универсала на базе "Победителя". Оснащался движком 1,3 л модели 135 с каталитическим нейтрализатором либо без такого.
1994 - в сентябре выпущена новенькая модель - "Фелиция", разработанная вместе со спецами концерна "Фольксваген". Универсал получил заглавие "Фелиция-Комби".
За годы выпуска "Форман" не подвергался модернизации, не считая мелочей: усовершенствования головного тормозного цилиндра и регулятора напряжения (1992 год).
Сергей ОСОКИН. Фото Сергея Иванова
Современные "фелиции" с машинами предшествующего поколения роднят мотор, коробка, тормоза, подвеска, рулевое. Вот почему мы решили познакомиться поближе с "Форманом" 1993 года выпуска, пробег которого перевалил за 200 000 км. Как говорится, с прицелом на "Фелицию", полагая, что это знакомство будет интересно и обладателям более новых автомобилей "Шкода". Признаемся, и нам было любопытно, ведь редакционная "Фелиция", что проходит тесты, пока пробежала только 25 000 км.
Годовалый "Форман" с пробегом около 12 000 км в 1994-м обошелся обладателю в 6000 баксов. В Чехии его оснастили лючком, багажником на крыше и антикрылом на задней двери. Вобщем, наружные девайсы не главное. Куда важнее состояние самой дорогой части автомобиля - кузова, в особенности после езды по столичным и загородным дорогам круглый год. Кстати, завод отдал шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии (это касается и "Фелиции"). Но даже на шестилетней машине следов ржавчины найти не удалось. Заводской антикор на днище и в нишах колес в целости и сохранности - не поцарапался, не отслоился, и это, заметьте, без подкрылков и какой-нибудь дополнительной обработки! Заводское покрытие - полихлорвинил, поверх которого наносится слой защиты. Элементы шасси, коробчатые Ремонт и эксплуатация и пороги защищены методом впрыскивания водянистой мастики. Родные Ремонт и эксплуатация выпускной системы также пока поменять не пришлось.
Под капотом - чистота. Сзади мотора меж чашечками стоек подвески установлена (опять-таки в Чехии за дополнительную плату) поперечная труба-распорка. Очень нужная вещь, чтобы не "сложить крылья" на неровных дорогах.
Оформление салона, угловатая передняя панель сейчас смотрятся старомодно. Зато качество выполнения на высоте. На ходу ничего не поскрипывает, не дребезжит. Спинка задних сидений складывается по частям. А сняв одну часть сидения, другую можно сложить вбок. Тогда размеры освободившейся грузовой платформы за спинками фронтальных кресел очень впечатляют. На ходу подвеска "Формана" кажется чуток пожестче, чем на наших "самарах". Руль легкий, тормоза эффективны, передачи врубаются просто и верно. Управлять автомобилем приятно, обзор хороший, за рулем осваиваешься, проехав практически пару км.
Мощность мотора - 58 л. с. - на 1-ый взор, маловата. Зато он очень тяговит на "низах", потому при старте со светофоров и в городском потоке "Форман" держится уверенно.
Хотя на задней двери машины красуется надпись "Катализатор", под капотом - более приемлемый для наших критерий движок без каталитического нейтрализатора - 4-х цилиндровый, карбюраторный, с дюралевыми блоком и головкой цилиндров. Можно простить ему архаичную систему газораспределения с распредвалом в блоке, толкателями, штангами и коромыслами, так как мотор обладает принципиальным достоинством - простотой конструкции. Регулировка клапанов, подмена масла и фильтров под силу и начинающему автомобилисту.
Но при пробеге 120 000 км пришлось-таки обратиться на 100 для подмены износившейся цепи привода распредвала - появился соответствующий шум. Тут не предвидено ни механизма натяжения, ни успокоителя, потому цепь (в том числе на "Фелиции") часто успевает износиться за 50-60 тыс. км. Другой предпосылкой ускоренного износа может стать недоброкачественное масло, тем паче, подделка (смазывается цепь разбрызгиванием из форсунки). У нашего знакомого после перехода на сорт "Кастроль GТХ-3 Протек" из фирменного магазина новенькая цепь отходила более 80 тыс. км и не подает "слышимых" признаков износа. Использовались как российские масляные фильтры от "Жигулей", так и завезенные из других стран - "Фиамм" и МАН. Смена масла - по заводской советы для томных городских критерий: 1-ые дважды - при пробеге 7500 и 15 000 км, потом каждые 10 000 км.
"Форман" не достаточно докучал обладателю. Правда, когда числа одометра перевалили за 60 тыщ, начал убывать "Тосол" - из-за того, что разорвался клапан в крышке расширительного бачка.
Простота конструкции автомобиля позволяла владельцу без усилий проводить техобслуживание. На 100 "Форман" возникал только два раза: для подмены уже упомянутой цепи газораспределения и загудевшего подшипника левого заднего колеса (60 000 км). Пользуясь случаем, во время последнего визита провели диагностику фронтальной подвески. По ее результатам поменяли два сайлент-блока и левую шаровую опору. Может быть, последняя послужила бы подольше, не попади в один прекрасный момент шофер конкретно левым колесом в гигантскую яму, после этого обод колеса пришлось править кувалдой.
На машине применялись тормозные колодки различных марок. Лучше иных показали себя чешские "Текстар" ($45). Они служили около 40 тыс. км (в критериях городка!), при этом диски тормозов изнашивались ровно и некординально. "Ферродо", приобретенные в столичных магазинах ($35), прогуливались менее 25 тыс. км и оставляли на дисках приметные следы износа. Судя по стоимости, эти колодки сделаны по лицензии. Не оправдали себя и английские "Кросланд" - они пробежали только 15 тыс. км (наблюдения и выводы принадлежат обладателю автомобиля - прим. ред.).
Установленные на заводе шины "Матадор-Эконом" (165/70SR13) прошли ни мало ни много 60 000 км. Кстати, обладателям "шкод" после износа родных шин стоит поразмыслить о резине с более высочайшим профилем, хотя бы 175/70, чтобы смягчить толчки и удары от неровностей и облегчить жизнь амортизаторам. Одно из плюсов "Формана" (это касается и "Фелиции") - впечатляющие размеры колесных арок, способных вместить даже 14-дюймовые шины 185/65 и 195/60. Очевидно, с повышением радиуса качения колеса чуток усугубляется динамика автомобиля, зато возрастает дорожный просвет. Еще важнее сама возможность выбора летних и зимних шин, фактически - на хоть какой вкус!
В общем, "Форман" повеселил более высочайшим комфортом, надежностью, качеством расцветки и сборки, ежели русские одноклассники. Естественно, этот опыт воздействовал на выбор обладателя: годом ранее тот без колебаний заполучил новую "Фелицию", оставив нетребовательный универсал вторым автомобилем в семье. Справедливости ради отметим: после взлета цен на завезенные из других стран запчасти чешский автомобиль стал не настолько удобной покупкой, как ранее.
Техно Черта автомобиля "ШКОДА-ФОРМАН" (1993 год)
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 890 кг; полная масса - 1340 кг; наибольшая скорость - 150 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -17 с; расход горючего при скорости 80; 120 км/ч и в условном городском цикле - 5,8; 7,9; 9,0 л/100 км; припас горючего - 42 л; горючее - бензин АИ-92. Размеры, мм: длина - 4215; ширина - 1620; высота - 1425; база - 2450; колея впереди/сзади - 1400/1385; дорожный просвет - 125; объем багажника - 400/1340 л; радиус поворота - 5,65 м. Движок: 4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный с распредвалом в блоке цилиндров, расположен впереди поперечно; рабочий объем - 1289 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 75,5 х 72,0; степень сжатия - 8,8; мощность - 43 кВт/58 л.с. при 5000 об/мин; наибольший вращающий момент - 94 Н.м при 3000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая, пятиступная; передаточные числа: I - 3,308; II - 1,913; III - 1,267; IV - 0,927; V - 0,717; з.х. - 2,923; основная передача - 4,167. Подвеска: передняя - независящая типа "Мак-Ферсон"; задняя - на продольных рычагах, связанных упругой опорой, с цилиндрическими пружинами. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; фронтальные - дисковые, задние - барабанные. Рулевое: реечного типа. Размер шин: 165/70SR13.





РЫНОК
2-ые РУКИ
ДВЕСТИ Тыщ - ДЛЯ "ФОРМАНА" НЕ ПРЕДЕЛ
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1987 - возникновение первой переднеприводной "Шкоды" модели "Победитель" с 5-и дверным кузовом компании "Бертоне".
1990 - дебют на автомобильном салоне в Бирмингеме "Шкоды-Форман" - универсала на базе "Победителя". Оснащался движком 1,3 л модели 135 с каталитическим нейтрализатором либо без такого.
1994 - в сентябре выпущена новенькая модель - "Фелиция", разработанная вместе со спецами концерна "Фольксваген". Универсал получил заглавие "Фелиция-Комби".
За годы выпуска "Форман" не подвергался модернизации, не считая мелочей: усовершенствования головного тормозного цилиндра и регулятора напряжения (1992 год).
Сергей ОСОКИН. Фото Сергея Иванова
Современные "фелиции" с машинами предшествующего поколения роднят мотор, коробка, тормоза, подвеска, рулевое. Вот почему мы решили познакомиться поближе с "Форманом" 1993 года выпуска, пробег которого перевалил за 200 000 км. Как говорится, с прицелом на "Фелицию", полагая, что это знакомство будет интересно и обладателям более новых автомобилей "Шкода". Признаемся, и нам было любопытно, ведь редакционная "Фелиция", что проходит тесты, пока пробежала только 25 000 км.
Годовалый "Форман" с пробегом около 12 000 км в 1994-м обошелся обладателю в 6000 баксов. В Чехии его оснастили лючком, багажником на крыше и антикрылом на задней двери. Вобщем, наружные девайсы не главное. Куда важнее состояние самой дорогой части автомобиля - кузова, в особенности после езды по столичным и загородным дорогам круглый год. Кстати, завод отдал шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии (это касается и "Фелиции"). Но даже на шестилетней машине следов ржавчины найти не удалось. Заводской антикор на днище и в нишах колес в целости и сохранности - не поцарапался, не отслоился, и это, заметьте, без подкрылков и какой-нибудь дополнительной обработки! Заводское покрытие - полихлорвинил, поверх которого наносится слой защиты. Элементы шасси, коробчатые Ремонт и эксплуатация и пороги защищены методом впрыскивания водянистой мастики. Родные Ремонт и эксплуатация выпускной системы также пока поменять не пришлось.
Под капотом - чистота. Сзади мотора меж чашечками стоек подвески установлена (опять-таки в Чехии за дополнительную плату) поперечная труба-распорка. Очень нужная вещь, чтобы не "сложить крылья" на неровных дорогах.
Оформление салона, угловатая передняя панель сейчас смотрятся старомодно. Зато качество выполнения на высоте. На ходу ничего не поскрипывает, не дребезжит. Спинка задних сидений складывается по частям. А сняв одну часть сидения, другую можно сложить вбок. Тогда размеры освободившейся грузовой платформы за спинками фронтальных кресел очень впечатляют. На ходу подвеска "Формана" кажется чуток пожестче, чем на наших "самарах". Руль легкий, тормоза эффективны, передачи врубаются просто и верно. Управлять автомобилем приятно, обзор хороший, за рулем осваиваешься, проехав практически пару км.
Мощность мотора - 58 л. с. - на 1-ый взор, маловата. Зато он очень тяговит на "низах", потому при старте со светофоров и в городском потоке "Форман" держится уверенно.
Хотя на задней двери машины красуется надпись "Катализатор", под капотом - более приемлемый для наших критерий движок без каталитического нейтрализатора - 4-х цилиндровый, карбюраторный, с дюралевыми блоком и головкой цилиндров. Можно простить ему архаичную систему газораспределения с распредвалом в блоке, толкателями, штангами и коромыслами, так как мотор обладает принципиальным достоинством - простотой конструкции. Регулировка клапанов, подмена масла и фильтров под силу и начинающему автомобилисту.
Но при пробеге 120 000 км пришлось-таки обратиться на 100 для подмены износившейся цепи привода распредвала - появился соответствующий шум. Тут не предвидено ни механизма натяжения, ни успокоителя, потому цепь (в том числе на "Фелиции") часто успевает износиться за 50-60 тыс. км. Другой предпосылкой ускоренного износа может стать недоброкачественное масло, тем паче, подделка (смазывается цепь разбрызгиванием из форсунки). У нашего знакомого после перехода на сорт "Кастроль GТХ-3 Протек" из фирменного магазина новенькая цепь отходила более 80 тыс. км и не подает "слышимых" признаков износа. Использовались как российские масляные фильтры от "Жигулей", так и завезенные из других стран - "Фиамм" и МАН. Смена масла - по заводской советы для томных городских критерий: 1-ые дважды - при пробеге 7500 и 15 000 км, потом каждые 10 000 км.
"Форман" не достаточно докучал обладателю. Правда, когда числа одометра перевалили за 60 тыщ, начал убывать "Тосол" - из-за того, что разорвался клапан в крышке расширительного бачка.
Простота конструкции автомобиля позволяла владельцу без усилий проводить техобслуживание. На 100 "Форман" возникал только два раза: для подмены уже упомянутой цепи газораспределения и загудевшего подшипника левого заднего колеса (60 000 км). Пользуясь случаем, во время последнего визита провели диагностику фронтальной подвески. По ее результатам поменяли два сайлент-блока и левую шаровую опору. Может быть, последняя послужила бы подольше, не попади в один прекрасный момент шофер конкретно левым колесом в гигантскую яму, после этого обод колеса пришлось править кувалдой.
На машине применялись тормозные колодки различных марок. Лучше иных показали себя чешские "Текстар" ($45). Они служили около 40 тыс. км (в критериях городка!), при этом диски тормозов изнашивались ровно и некординально. "Ферродо", приобретенные в столичных магазинах ($35), прогуливались менее 25 тыс. км и оставляли на дисках приметные следы износа. Судя по стоимости, эти колодки сделаны по лицензии. Не оправдали себя и английские "Кросланд" - они пробежали только 15 тыс. км (наблюдения и выводы принадлежат обладателю автомобиля - прим. ред.).
Установленные на заводе шины "Матадор-Эконом" (165/70SR13) прошли ни мало ни много 60 000 км. Кстати, обладателям "шкод" после износа родных шин стоит поразмыслить о резине с более высочайшим профилем, хотя бы 175/70, чтобы смягчить толчки и удары от неровностей и облегчить жизнь амортизаторам. Одно из плюсов "Формана" (это касается и "Фелиции") - впечатляющие размеры колесных арок, способных вместить даже 14-дюймовые шины 185/65 и 195/60. Очевидно, с повышением радиуса качения колеса чуток усугубляется динамика автомобиля, зато возрастает дорожный просвет. Еще важнее сама возможность выбора летних и зимних шин, фактически - на хоть какой вкус!
В общем, "Форман" повеселил более высочайшим комфортом, надежностью, качеством расцветки и сборки, ежели русские одноклассники. Естественно, этот опыт воздействовал на выбор обладателя: годом ранее тот без колебаний заполучил новую "Фелицию", оставив нетребовательный универсал вторым автомобилем в семье. Справедливости ради отметим: после взлета цен на завезенные из других стран запчасти чешский автомобиль стал не настолько удобной покупкой, как ранее.
Техно Черта автомобиля "ШКОДА-ФОРМАН" (1993 год)
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 890 кг; полная масса - 1340 кг; наибольшая скорость - 150 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -17 с; расход горючего при скорости 80; 120 км/ч и в условном городском цикле - 5,8; 7,9; 9,0 л/100 км; припас горючего - 42 л; горючее - бензин АИ-92. Размеры, мм: длина - 4215; ширина - 1620; высота - 1425; база - 2450; колея впереди/сзади - 1400/1385; дорожный просвет - 125; объем багажника - 400/1340 л; радиус поворота - 5,65 м. Движок: 4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный с распредвалом в блоке цилиндров, расположен впереди поперечно; рабочий объем - 1289 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 75,5 х 72,0; степень сжатия - 8,8; мощность - 43 кВт/58 л.с. при 5000 об/мин; наибольший вращающий момент - 94 Н.м при 3000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая, пятиступная; передаточные числа: I - 3,308; II - 1,913; III - 1,267; IV - 0,927; V - 0,717; з.х. - 2,923; основная передача - 4,167. Подвеска: передняя - независящая типа "Мак-Ферсон"; задняя - на продольных рычагах, связанных упругой опорой, с цилиндрическими пружинами. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; фронтальные - дисковые, задние - барабанные. Рулевое: реечного типа. Размер шин: 165/70SR13.




