ЛЬВОВСКИЙ АВТОБУС ДО ЛОНДОНА ДОВЕЗЕТ
ЛЬВОВСКИЙ АВТОБУС ДО ЛОНДОНА ДОВЕЗЕТ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/У СОСЕДЕЙ
ЛЬВОВСКИЙ АВТОБУС ДО ЛОНДОНА ДОВЕЗЕТ
НА РОДИНЕ Пролазов
ТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
Львов по праву может именоваться "мамой русских автобусов". Тут еще в 1965 году было сотворено Главное союзное конструкторское бюро, разработки которого тиражировались автобусными заводами. В независящей Украине "мозг автобусостроения" был переименован в институт "Укравтобуспром". Отделенный от тела других заводов "державным кордоном", сейчас он припоминает голову доктора Доуэля из одноименной повести Беляева. С той только различием, что "голова" эта полна оптимизма и интенсивно работает.
Одна из новых моделей "Укравтобуспрома" - большая городская машина ТУР-А181 длиной 12 метров. Малый уровень пола (360 мм) и отсутствие ступенек отвечают европейскому эталону. Это упрощает посадку-высадку пассажиров и перевозку детских и инвалидных колясок. Время остановок такового автобуса сокращается на 10-15%, чему содействуют и четыре двери заместо обыденных 3-х. Как следует, на маршруте у него выше средняя скорость, а расход горючего меньше.
- Когда мы его проектировали, - ведает управляющий "Укравтобуспрома" доктор Любомир Крайнык, - нам все гласили: "Безвыходная затея! Маленький пол - и наши дороги?!" Мы решили эту делему, создав необычную пневмоподвеску с электрическим управлением. Подъехав к остановке, автобус приседает к бордюру, вроде бы делая галантный книксен, а продолжает путь в "приподнятом" состоянии. Ход подвески увеличен по сопоставлению с забугорными аналогами более чем вдвое - до 230 мм.
Каркасный кузов "100 восемьдесят первого" выполнен из низколегированной стали и облицован дюралевыми и пластмассовыми панелями с применением клеевой технологии. Сочетание низкого пола и высочайшего клиренса повлекло за собой очередное нестандартное решение: несущую раму каркаса пришлось расположить... в крыше. Номинально автобус вмещает 124 пассажира, но в часы пик может перевозить до 180! Это обосновали в рамках опыта львовские студенты...
Установить движок, в принципе, в новейшей машине можно и ярославский. Но идеальнее всего компонуется горизонтальный дизель рабочим объемом до 8 л. и мощностью до 270 л. с. (к примеру, MAH).
1-ый ТУР-А181, построенный на экспериментальном заводе "Укравтобуспрома", купила львовская мэрия. А его собрат - полутораэтажный ТУР-А172 - колесит по Европе, временами доезжая до Лондона. Автобус соответствует серьезным европейским требованиям, но при всем этом создатели учли и национальные особенности: ходовая часть адаптирована к нехорошим дорогам, два топливных бака обеспечивают припас хода в 2000 км (нечего сорить валютой на чужестранных заправках!), а емкость багажников с учетом интересов российских туристов доведена до 10 кубометров...
- Какие же перспективы у "головы доктора Доуэля"? - спросил я Любомира Васильевича.
- Она в конце концов получит сильное "тело". Мы подписали с ЛиАЗом генеральное соглашение о сотрудничестве. Наиблежайшие совместные работы - модернизация городской модели 5256, создание сочлененного и междугородного автобусов. Возлагаем надежды показать их уже в августе на Столичном международном автомобильном салоне.
..."Нет напарника в собственном отечестве", - так можно коротко откомментировать дела "Укравтобуспрома" и ОАО "Пролаз" - точнее, их отсутствие. Львовскому автобусному пока не до новаторских мыслях земляков - быть бы живу! Около 70% его акций принадлежат государству, которое издавна и неудачно пробует их реализовать. Выпуск автобусов в 1999 году свалился до рекордно низкой отметки - 150 штук. Далее отступать было некуда. Не уповая более на инвестора, завод стал избавляться от необязательных подразделений и сокращать затраты энергии. В 2000-м сделали около 1000 машин, а на этот год запланировали 1500. Приблизительно половину составляет знаменитый ЛАЗ-965, переживший уже седьмую модернизацию. Сейчас он обустроен 195-сильным ярославским дизелем и именуется 695Т. А всего Пролаз выпустил с 1956 года около четверти миллиона "695-х".
Для русского рынка завод предлагает более современную модель такого же класса А1414 и городскую машину 5258 (в классе ЛиАЗа). Обе - с дизельными движками ЯМЗ-236 НЕ (Евро II). Пока предел надежд - продавать в Россию 100 автобусов в год.
Чтоб претендовать на большее, Пролаз остро нуждается в современных разработках. Здравый смысл дает подсказку выход - совместные проекты с "Укравтобуспромом". Вот только соседям почему-либо всегда тяжело условиться. "Дэ два сусида, там тры гэтьмана", - обидно шутят на Украине...


КОМПАНИИ И РЫНКИ
/У СОСЕДЕЙ
ЛЬВОВСКИЙ АВТОБУС ДО ЛОНДОНА ДОВЕЗЕТ
НА РОДИНЕ Пролазов
ТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
Львов по праву может именоваться "мамой русских автобусов". Тут еще в 1965 году было сотворено Главное союзное конструкторское бюро, разработки которого тиражировались автобусными заводами. В независящей Украине "мозг автобусостроения" был переименован в институт "Укравтобуспром". Отделенный от тела других заводов "державным кордоном", сейчас он припоминает голову доктора Доуэля из одноименной повести Беляева. С той только различием, что "голова" эта полна оптимизма и интенсивно работает.
Одна из новых моделей "Укравтобуспрома" - большая городская машина ТУР-А181 длиной 12 метров. Малый уровень пола (360 мм) и отсутствие ступенек отвечают европейскому эталону. Это упрощает посадку-высадку пассажиров и перевозку детских и инвалидных колясок. Время остановок такового автобуса сокращается на 10-15%, чему содействуют и четыре двери заместо обыденных 3-х. Как следует, на маршруте у него выше средняя скорость, а расход горючего меньше.
- Когда мы его проектировали, - ведает управляющий "Укравтобуспрома" доктор Любомир Крайнык, - нам все гласили: "Безвыходная затея! Маленький пол - и наши дороги?!" Мы решили эту делему, создав необычную пневмоподвеску с электрическим управлением. Подъехав к остановке, автобус приседает к бордюру, вроде бы делая галантный книксен, а продолжает путь в "приподнятом" состоянии. Ход подвески увеличен по сопоставлению с забугорными аналогами более чем вдвое - до 230 мм.
Каркасный кузов "100 восемьдесят первого" выполнен из низколегированной стали и облицован дюралевыми и пластмассовыми панелями с применением клеевой технологии. Сочетание низкого пола и высочайшего клиренса повлекло за собой очередное нестандартное решение: несущую раму каркаса пришлось расположить... в крыше. Номинально автобус вмещает 124 пассажира, но в часы пик может перевозить до 180! Это обосновали в рамках опыта львовские студенты...
Установить движок, в принципе, в новейшей машине можно и ярославский. Но идеальнее всего компонуется горизонтальный дизель рабочим объемом до 8 л. и мощностью до 270 л. с. (к примеру, MAH).
1-ый ТУР-А181, построенный на экспериментальном заводе "Укравтобуспрома", купила львовская мэрия. А его собрат - полутораэтажный ТУР-А172 - колесит по Европе, временами доезжая до Лондона. Автобус соответствует серьезным европейским требованиям, но при всем этом создатели учли и национальные особенности: ходовая часть адаптирована к нехорошим дорогам, два топливных бака обеспечивают припас хода в 2000 км (нечего сорить валютой на чужестранных заправках!), а емкость багажников с учетом интересов российских туристов доведена до 10 кубометров...
- Какие же перспективы у "головы доктора Доуэля"? - спросил я Любомира Васильевича.
- Она в конце концов получит сильное "тело". Мы подписали с ЛиАЗом генеральное соглашение о сотрудничестве. Наиблежайшие совместные работы - модернизация городской модели 5256, создание сочлененного и междугородного автобусов. Возлагаем надежды показать их уже в августе на Столичном международном автомобильном салоне.
..."Нет напарника в собственном отечестве", - так можно коротко откомментировать дела "Укравтобуспрома" и ОАО "Пролаз" - точнее, их отсутствие. Львовскому автобусному пока не до новаторских мыслях земляков - быть бы живу! Около 70% его акций принадлежат государству, которое издавна и неудачно пробует их реализовать. Выпуск автобусов в 1999 году свалился до рекордно низкой отметки - 150 штук. Далее отступать было некуда. Не уповая более на инвестора, завод стал избавляться от необязательных подразделений и сокращать затраты энергии. В 2000-м сделали около 1000 машин, а на этот год запланировали 1500. Приблизительно половину составляет знаменитый ЛАЗ-965, переживший уже седьмую модернизацию. Сейчас он обустроен 195-сильным ярославским дизелем и именуется 695Т. А всего Пролаз выпустил с 1956 года около четверти миллиона "695-х".
Для русского рынка завод предлагает более современную модель такого же класса А1414 и городскую машину 5258 (в классе ЛиАЗа). Обе - с дизельными движками ЯМЗ-236 НЕ (Евро II). Пока предел надежд - продавать в Россию 100 автобусов в год.
Чтоб претендовать на большее, Пролаз остро нуждается в современных разработках. Здравый смысл дает подсказку выход - совместные проекты с "Укравтобуспромом". Вот только соседям почему-либо всегда тяжело условиться. "Дэ два сусида, там тры гэтьмана", - обидно шутят на Украине...

