НЕ СНИМАЯ ЦИЛИНДРА
НЕ СНИМАЯ ЦИЛИНДРА
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ПАССАЖИРО-ТЕСТ
НЕ СНИМАЯ ЦИЛИНДРА
Для такси - не годится, как "маршрутка" непрактичен.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ. Фото Андрея Аврутова и Владимира Князева
Иду я как-то на работу в родной журнальчик и встречаю по пути "нечто". Издалека оно показалось мне модификацией "Москвича". Подошел ближе, пригляделся - нет, не "Москвич", быстрее, старый "Рейндж-Ровер". Но почему на крыше символ таксомотора? Заглянул вовнутрь - просторнейший салон с 3-мя дополнительными откидными креслами... Господи, да это "Метрокеб" - известное английское такси, о котором настолько не мало гласили столичные власти!
Тяжело сказать, кто непосредственно из столичных начальников решил, что диковина из Туманного Альбиона к месту в городке на 7 буграх. Но факт остается фактом: куплено 10 "метрокебов" для тесты с прицелом на их серийный выпуск на оборонно-космическом заводе в Тушино.
Заговорил с шофером. Он сказал только то, что тесты идут с марта, а результаты порекомендовал выяснить "в конторе". Ею оказалось городское предприятие "Мосавтолегтранс". Знакомлюсь с шефом конторы В. Ершовым.
"Машины хорошие, - гласит г-н Ершов, - но есть огромные сомнения в том, что они стремительно окупят себя. Судите сами: ТО раз за месяц стоит 250 баксов. В один прекрасный момент повредили оптику, бампер и спойлер - починка обошлась в 2,5 тыщи баксов. Нормо-час - 400 рублей. С такими затратами "Метрокеб" оправдает себя лет так через пятнадцать. Ведь цена километра езды для клиента тут та же, что на "Волге", - 3,5 рублей. За комфорт средств больше не возьмешь, сейчас и обыденное такси без охоты заказывают. Тем паче, что комфорт у британцев типичный: кеб изготовлен так, чтоб "сэр" мог сесть в него, не снимая цилиндра.
Поначалу "метрокебы" испытывал восьмой таксопарк, но скоро от этой затеи отказался. Я решил продолжить и взял кебы под свое крыло. Пусть запчасти дорогие. Так у меня собственная база. Мы же старейшее предприятие, при социализме у себя до нескольких сотен деталей для "волг" делали, прямо до крыльев. По последней мере, тормозные колодки по эталону британских смастерим просто. "Фордовский" дизель, что на кебе стоит, питается соляркой - она доступная. Но опять-таки - сервис, о чем уже произнес. Ну и вообщем где взять Энциклопедия грузовых автомобилей на покупку такового такси? "Волги" мы в кредит у ГАЗа берем, а за кредиты по "Метрокебу" мы никогда не рассчитаемся. На Тушинском заводе за их 45 тыщ баксов требуют - это на 10 тыщ больше, чем брать впрямую в Великобритании. "Волга" же стоит всего 5 тыщ... Кстати, позвоните в "Автолайн", там тоже кебы на испытании, может, у их другое мировоззрение".
Звоню. На том конце провода - куратор "британских лошадей" Павел Смирнов: "Для такси эта машина не годится. Почему? Так как там 6 (а если потесниться, и все семь) мест, а голосуют на дороге, обычно, один-два человека. Использовать кеб как "маршрутку" непрактично: в "Газели мест больше, и она куда дешевле. Позже подвеска у этих кебов не для наших дорог. Дать бы "метрокебы" в руки наших "кулибиных", чтоб они свою раму, подвеску и проводку сделали. Правда, кузов у кебов от коррозии отлично защищен, так как пластмассовый - для такси это вправду большой плюс".
Последний мой звонок был в Тушино, на завод, где уже собирают нашумевшие кебы. Ответственный за общение с прессой Валерий Растений поведал, что пока собрано 40 "метрокебов", при этом не до конца. Британцы не поставляют подходящих деталей. "Уж эти британцы! - с упреком произнес он. - Мы от их нахлебались. Оказалось, не те партнеры, с которыми можно работать. Несолидная публика...".
Какая же судьба ожидает "английское такси" в таинственной стране Рф? Похоже, оно войдет в историю в одном ряду с такими шедеврами столичной индустрии, как "Иван Суровый" и "Князь Владимир". В последних будут разъезжать воеводы "армии чиновников", а "метрокебами" (по дороге на работу либо в ресторан) будут воспользоваться обыкновенные граждане, которым в неотклонимом порядке раздадут фраки, цилиндры и белоснежные перчатки. Не ударим в грязь, ребята! Заткнем Лондон за пояс!
Создатель статьи решил заблаговременно приготовиться ко временам всеобщего внедрения "метрокебов" и проехался по столице, не снимая цилиндра. Все-же нужно привыкать...
"Смотря ИЗ ЛОНДОНА..."
"...И обязательно проедься в "Метрокебе"! - напутствовали меня друзья, когда я отправился в Лондон. - Либо хотя бы на двуэтажном автобусе...".
И то и это оказалось нетрудно: архаичные с виду автобусы и темные "метрокебы" - совсем не экзотика для туристов, а настолько же обычный публичный транПодвеска, как "икарусы" и желтоватые "волги"-такси в Москве. Только ритм движения в британской столице даже в выходные деньки несоизмерим с столичным будничным - но, невзирая на это, практически допотопные монстры ощущают себя полностью в собственной стихии.
Сходу оказывается на виду, что кебами в Лондоне служат три различных автомобиля - более современный угловатый "Метрокеб" и двое его коллег, стилизованных под старину (от компании "Карбодис"). Все три модели с полностью современной "внутренностью" и фактически схожей сборкой салона. Большая часть машин окрашено черным, но встречаются и красноватые, также великодушных черных цветов "металлик".
Проехаться же в такси мне довелось практически что поневоле. Английское метро достаточно запутанное, неспешное, к тому же драгоценное. Потому, ухитрившись запоздать на первую же бизнес встречу, во 2-ой раз я пользовался кебом - и нисколечко не пожалел. За немногим огромную, чем на метро, сумму он одномоментно доставил меня по предназначению. Вопреки ожиданию, приличный, снаружи тяжеловесный автомобиль вел себя очень быстро и необыкновенно просто маневрировал в сутолоке улиц. Несколько раз сердечко у меня просто обрывалось, когда таксист лихо заруливал на встречную (по моим представлениям) полосу - ах, ведь в Лондоне все напротив! Вобщем, за серьезное соблюдение им ПДД я бы не поручился - пару раз нам отчаянно сигналили другие водители...
Естественно, исчерпывающе ответить на вопрос, нужен ли нам таковой кеб в Москве, я не смогу. Тем паче, что такси в столице - это все таки нечто большее, чем просто утилитарный публичный транПодвеска. Ведь о английских кебах знают даже те, кто никогда не бывал в Великобритании. Любопытно, советуют ли иноземцам, в первый раз отправляющимся в Москву, обязательно проехаться на "Волге" с шашечками?
Андрей ЛАДЫГИН
Техно Черта
"Метрокеб-такси" в "угловатом" кузове выпускается с 1991 года. Оснащается 2,5-литровым дизелем "Форд" мощностью 71 л. с. и механической или автоматической коробкой. Привод - на задние колеса. Наибольшая скорость - 125 км/ч. Расход горючего - 8-10 л/100 км.