Мак-авто
Мак-авто
В Рф всего только 69 ресторанов «Макдоналдс» с услугой «Мак-авто». Жалко, ведь система-то комфортная. Если, естественно, нравится и сама пища. Проезжаешь на машине повдоль строения к первому окошечку – заказываешь, продвигаешься ко второму – платишь, подкатываешь к третьему – забираешь пакеты и коктейли... И думаешь: «А куда сейчас все это класть?»
Будучи янки, Chrysler PT Cruiser отлично подготовлен к подхвату фаст-фуда в пути. Проголодавшись, сворачиваем под желтоватую стрелку, хотя мы совсем не фанаты гамбургеров. Но – четыре коктейля как влитые встают в подстаканники, на центральном тоннеле есть выемка, как будто специально для пакета картошки, закрученые бутерброды ложатся в узенький и глубочайший бардачок. Под сидением пассажира спрятался выдвижной лоток – специально для неприкосновенного припаса. Летом лучше отобедать... около багажника!
Да-да, загнать PT Cruiser на стоянку и 2-мя движениями – выдвинули багажную полку, отбросили снизу ножку-подпорку – получить реальный столик. На зависть всем, кто сеет крошки по салону и поливает кетчупом сидения.
Новых американских автомобилей в Рф как и раньше продают малость, и на разум почаще приходят не автомобили (на любителя) и не минивэны (на группу любителей, по другому и смысла нет), а огромные SUV – как более универсальные. Литры объема в моторных и багажных отсеках. Полный привод. Просторные салоны с возможностью установки дополнительных сидений. Снутри много подстаканников, держателей, плафонов подсветки, розеток, подогревов и электроприводов. Круто. Но каково на SUV круто сворачивать за угол и протискиваться по узенькой объездной дорожке к окну выдачи чизбургеров?
Другое дело – малогабаритный и маневренный Personal Transport от Chrysler. Он отдельным пунктиком находится на русском рынке уже 5 лет, ориентируясь на персон, которым чужды предрассудки по поводу американских авто. Которым нет дела до громадья 7-местного кузова, могучего мотора и полного привода. Но необходимо нечто более универсальное, чем автомобиль.
И приметное! Персональное. Его владелец возит разнокалиберный багаж. По вариантам трансформации задних сидений PT Cruiser не уступает компактвэнам. Демонтировав томные сидения, можно просто катить их в гараж на колесиках, как чемоданы. Когда дело доходит до реальных чемоданов, радуешься маленький погрузочной высоте.
Пол салона и совсем маленький, а крыша высочайшая: в машину не садишься – заходишь. Припас места по ширине и длине очень солидный для маленького, в общем-то, автомобиля.
В чем секрет? В умеренных для «американца» дверных поручнях, которые поддерживают локти, но не вытесняют. Кнопки стеклоподъемников на фронтальных дверях уже не поместились и переехали в доступную верхнюю зону на центральной консоли.
Припаса по длине достигнули всераспространенным методом, укоротив подушки сидений. Потому впереди ехать еще комфортнее: оба сидения – что мелкие креслица, с кое-какой боковой поддержкой и откидными локотниками. А сзади удобнее посиживать за водителем. Он навряд ли захотит отбросить спинку вспять: руль регулируется только по высоте – вот и придется «держать осанку»...
Снаружи покажется, что площадь остекления недостаточна. Но с места водителя видишь все, не считая выступающих крыльев (к этому просто привыкнуть) и объектов «в тени» фронтальных стоек (а вот это напрягает).
В непогодицу обзор остается неплохим: выручают приемлимо южноамериканские фишки: фронтальный омыватель с действенными «форсунками-распылителями» и много-многоступенчатая регулировка частоты взмахов дворников. Задний дворник у PT Cruiser большой, но врубается отдельной кнопкой в нижней части консоли. Найди-ка ее там.
Место водителя «сервировано» по американской логике. Нет, правда, – припоминает принцип «Макдоналдса»! Мы только-только лицезрели поднос всякого различного, разложенного, упакованного и надписанного так, чтоб пища преобразовывалась в целый обряд. Вобщем, привыкнув тянуть за клювик крышки, коробку соуса открываешь не смотря. Знаешь, что снутри конвертов-пирожков горячее пюре («Осторожно, жгучая внутренность!» – надпись для новичков).
Так и с обстановкой вокруг главной личности в PT Cruiser. Тут не скучновато: элегантный руль, вставки в цвет кузова, белоснежные утопленные циферблаты устройств. И если общался с южноамериканскими автомобилями, «всякое разное» не смущает: ни компас над салонным зеркалом, ни большие ползунки-регуляторы аудиосистемы, ни перегруженный функциями левый подрулевой.
Это просто – чтоб включить противотуманные фары, нужно вытянуть наконечник. Вращаешь кольцо, и поначалу усиливается яркость подсветки устройств (зеленоватой, конечно!), а потом вспыхивает плафон в салоне. Ручник у PT Cruiser обыденный, рычаг передач на тоннеле. Сборка и отделка доброкачественные с виду, а общее качество комфорта продиктовано богатым перечнем комплектации Limited.
Что еще необходимо персоне от транПодвескаа?
Мотор! Пусть не могучий, но неплохой. Мы взяли PT Cruiser из-за нового бензинового агрегата 2.4 (142 л.с.), его соединяют только с 4-ступенчатым «автоматом» Autostick, который можно переключать вручную. Поставки прежнего 2-литрового мотора прекращены – и к наилучшему. При всех плюсах полуторатонный PT Cruiser 2.0 в купе с философской АКП обладал динамикой автобуса.
Плюсы – вот они, никуда не делись. На платформе Chrysler/
Dodge Neon ехать все так же комфортабельно, автомобиль не раздражает проамериканской валкостью, а работу подвески на неровностях можно оценить как «нормальную». Вспоминаю про нее только на огромных волнах, после которых кузов – ух! – как будто проваливается в неглубокую воздушную яму. А руль-то, наверняка, нечувствительный, облегченный донельзя? Нет, приметное (даже очень) усилие находится повсевременно, но точных «европейских» сведений о прохождении поворотов механизм не докладывает.
Справедливости ради заметим, что в обыденных режимах выслать PT Cruiser с его низким центром масс и широкой колеей по подходящей линии движения совершенно не тяжело. И уж всяко проще, чем большой южноамериканский SUV.
Мотор и коробка приглянулись! Движок потребляет 92-й, серьезно звучит и качественно тянет. У коробки нет зимнего режима, но если перед стартом с силой протолкнуть рычаг в позицию «плюс-минус», а позже избрать вторую либо даже третью передачу, PT Cruiser отреагирует совсем расслабленно. Правда, при остановке сбросит-таки на первую.
Personal Transport не перевоплотился в участника гонок «Пушечное ядро». Просто скорость он сейчас набирает упрямо и с достоинством, перебирая длинноватые передачи. Время от времени его охото обличить в самолюбовании и пришпорить посильнее, но чисто психологически этому мешает тугая пружина педали акселератора. Нажмешь, и сомневаешься, а нужно ли? Поменять ступени вручную? Приятно, но совершенно не непременно.
В обыкновенном режиме «автомат» на удивление стремительно и просто переключается и ввысь, и вниз. Выдержать театральную паузу перед разгоном коробку принуждает только кик-даун. А так она не спешит перебегать на ступень ниже, возлагая ответственность на мотор.
Chrysler PT Cruiser 2.4 Limited стоит 25 500 евро, другими словами на 600 дороже предшественника 2.0 Limited. Заплатив 27 850 можно заказать... другой движок 2.4 с турбонаддувом (220 л.с.)! И это будет совершенно другая машина – версия GT с неотклонимой 5-ступенчатой «механикой», модифицированной системой выпуска и доработанной подвеской. Еще «персональнее». А если избрать автомобиль с откидным верхом...
За два последних года в Рф продали всего только 296 автомобилей
Chrysler PT Cruiser. Полагаем, что новый мотор поможет сделать лучше реализации модели, хотя ситуация сложилась «макдоналдсовская». Какой бы комфортной ни была система «Мак-авто», сама кухня – на любителя.
Фото создателя и Андрея БЫХОВА
Автомобиль предоставлен официальным консульством DaimlerChrysler