Два раза одна
Два раза одна
Согласитесь, очень любознательная ситуация! Уже на данный момент сограждане могут потирать лбы перед лицом выбора. Разумеется, к примеру, что новинка конструктивно лучше. Как и то, что исходная цена предшественницы ниже.
Мы попытаемся получить представление о кандидатках от каждой партии. Скорее всего, аспектом №1 для заинтересованных станет все-же степень новизны. Почему не стоимость? Поэтому, что меряться ценниками версии из различных линеек могут длительно. Правда, кузов Combi и полный привод Octavia II предложит позднее, но уже на данный момент у нее готов перечень из нескольких комплектаций, бензиновых и дизельных моторов, трансмиссий.
Мы согласились на лотерею в подборе машин – так даже увлекательнее. Совпали кузова, комплектации (Elegance) и коробки (5-ступенчатые МКП). Но сине-зеленая Octavia II стала с движком 1.6 MPI, а темная Octavia – с наддувным мотором 1.8 и полным приводом. Как таких ассоциировать?
А ах так: проехать на каждой по одному и тому же маршруту, сменяя друг дружку и...
...И появляется вопрос, кому на какой ехать? Каждому охото начать с «отправной точки» – темной машины. Примелькавшийся достаточно простодушный на самом деле внешний вид не делает ее наименее симпатичной «бедной родственницей»! И цвет тут ни при чем. Причина... в аккуратной эволюции дизайна Octavia II: сходу видно, откуда что взялось, за что боролись. За преемственность с поправкой на нужный сейчас престиж!
Кто бы мог поразмыслить, что синхронное выступление машин так положительно скажется на нашем восприятии неновой модели... Может быть, коллеги спешат за руль прежней Octavia к тому же поэтому, что она смотрится более легкой на подъем – габариты скромнее. В профиль приметно, что Octavia II подросла, даже спойлер на кромке пятой двери – и тот внушительнее.
Зато у прежней модели большие элементы есть в интерьере. Огромные кнопки на консоли, широкие подрулевые, приборы-блюдца с орнаментом приметных цифр по каймам. Тему удобства продолжают щедрые спектры регулировки сидения и руля – в 2-ух плоскостях. На 1-ый взор тут не тесновато, все ясно-понятно до бесхитростности, привычка не нужна. Сотрудник прыгает за руль и пускает мотор.
Эргономичность у Octavia никогда не была витиеватой – всегда можно было так просто прыгнуть и сходу поехать. Но стекла не спешат оттаивать, а салон – прогреваться. Сотрудник с досадой обнаруживает, что пульт отопления и вентиляции размещен очень низковато, а кнопки, экран и спаренные реостаты подогревов сидений маленькие. Нехитро, что через минутку прохладный, жесткий и узкий обод руля уже кажется ему противным, а черная пластмассовая отделка очень темной. Не считая того, все другие соратники закрылись снутри Octavia II. База там длиннее на 66 мм и сидячим сзади очень много места. Багажный отсек никак не воздействовал на размер жилого, хотя л. объема в нем прибавилось.
Шофер Octavia II тоже не торопится отчаливать, изучает рабочее место. Он обескуражен. Снутри машина не просто просторна – громадна! Массивы фронтальных сидений просто и услужливо прогуливаются от самого руля практически к заднему диванчику, опускаются на глубину и возносят водителя под потолок (а припас над головой еще остается). Центральный локотник похож на маленький столик. Светлый интерьер имени унификации VW выполнен очень отменно и недешево. Хороший, покладистый на ощупь руль с функцией отключения подсветки кнопок на ступице – вы задумайтесь! А кнопки просто пластилиновой мягкости: нажав, человек лицезреет легкий отпечаток пальца! И это Octavia?!
Octavia II! Многие решения узнаваемы, хотя задачки расположения неких маленьких деталей решены поновой. От этого появляется чувство, что окружен массой рачительных подробностей – нужно все разглядеть и все испытать. Стал другим пультик электрозеркал. Климат регулируешь 3-мя понятными ручками. Ручку головного света прирастили и приподняли. Реостатики подогревов сидений разнесены к людям (впору пустить умильную слезу). Есть внушительная аудиосистема с экраном, а на приборной панели экран не меньше. Не может быть! Для чего они поменяли местами тахометр и спидометр?! Ах, они просто разметили шкалу через каждые 500 об/мин... Извините, но высматривать крохотные значения очень тяжело!
Промах с циферблатами не портит благополучное настроение. В салоне тепло. Маленькие вещи разложены по местам. Чем бы заняться... Ой, нужно же ехать! Темная Octavia как раз махнула задним дворником и скрылась. Вот досада – у новинки задний дворник сочли за рудимент и упразднили, а подогрев не совладевает. Благо боковые зеркала передают неплохую картину.
Octavia уже далековато. Шофер отлично устроился и поглощен процессом управления: крутит удачный в деле руль с узким ободом, выжимает покладистую и длинноходную педаль сцепления (все три педали Octavia невесомые), разминается грубоватым рычагом МКП. Переключения не всегда даются просто, а поменять передачи приходится нередко. На слух салон – что пустая емкость, а на органы иногда проходят вибрации.
Но сотруднике совсем наплевать. Он рад по уши! Под черным капотом работает азартный мотор 1.8! До 2000 об/мин он дремлет, но потом слышится беспардонный и сочный свист турбины, и вэдовый хэтчбек всеми 4-мя рвет в перспективу. Класс! Разгон длится прямо до красноватой зоны, при этом активно ускоряться можно и с пятой. Остается смотреть, чтоб стрелка тахометра не падала ниже животворной отметки, и вновь переключаться вниз.
А где же Octavia II? У нее все методом. На неплохой дороге в салоне тишина да гладь, шумо- и виброизоляция тоже «дорогая». Сидение жестче прежнего, нашему водителю – в самый раз. Педаль акселератора напольная, рычаг МКП короткоходный и точный. Octavia II, как вы уже додумались, построена на платформе Golf V. Припоминаем: у того, с которым мы знакомились, тоже был 1.6 – и тоже «обычный», не FSI. В движении Octavia II очень его припоминает. Мотор похож на... 1.8 turbo – тем, что без охоты раскручивается снизу. Динамики ради его приходится крутить до 4500–5000 об/мин. Движок ровненький, но если на пятой передаче стрелка свалится до 3000 об/мин, необходимо браться за рычаг. Зато все движения водителя размеренны и стабильны, ничто его не волнует. К месту, где отменная дорога преобразуется в морщинистую гримасу, темная Octavia привезла удовлетворенного человека, а сине-зеленая Octavia II – группу умиротворенных.
Участок машины прошли по-разному. С темной сотрудник особо не церемонился, но она на удивление мягко миновала ущербное полотно. Правда, ранее Octavia раскачивалась посильнее хотимого и поклевывала при торможениях. Сине-зеленой пришлось притормозить заблаговременно. Наклоны у Octavia II существенно меньше, но на другой стороне за комфорт – тряска на маленьких неровностях. И, кстати, 5 баллов за тормоза.
Маршрут заканчивается на покрытой снегом площадке. Вэдовая Octavia ощущает себя отлично! Полный привод давал уверенный разгон на снегу и благопристойную фору в потоке. Муфта Haldex так неприметно перераспределяла момент, что сотрудник и подзабыл, чему должен устойчивостью хэтчбека. На площадке Octavia 4x4 управляется так здорово, что тяжело тормознуть и оторвать руки от несчастного жесткого обода. В подходящий момент задок мягко подталкивает невидимый благожелатель, и хэтчбек просто вписывается в заснеженный поворот. Временами хрустит и трещит ESP. Отключим? Размотать машину до утраты контроля как и раньше тяжело, но вот, в конце концов, дошло до заносов. На маленьких скоростях машину просто и просто изловить за шиворот, показав ей необходимое направление. А маневренность у Octavia II еще лучше – вышколили! Есть безопасная склонность к сносу. Можно изловить, отпустить, изловить опять... Нет, так даже неинтересно. Как-то уж очень все верно.
А сейчас снова поставим их рядом. Какие различные! И при всем этом поделить их и поссорить не выйдет. Они заодно. Прежняя Octavia... Да что мы заладили «прежняя» – «все еще актуальная»! Она вызывает искреннюю симпатию. Ее охото похлопать по крылу, позже в очередной раз прыгнуть за руль... Рекомендованная стартовая стоимость – от $14 520 (версия 1.6 Classic). Это, на наш взор, неплохой вариант для 1-го, двоих, двоих с малеханькими детками. В конце концов для службы в компании. Обширнее видится и география ее распространения.
Octavia II – это Цивилизация. Практически Фольксваген. Много автомобиля, приличного и комфортабельного. Стартовая стоимость – от $19 011 (та же Classic 1.6). Модель подойдет тем, кто готов оплатить ее новизну. И навряд ли обладатель пожалеет о выборе. Хотя кто произнес, что выбирать необходимо только одну? А ну как семья современного Новосельцева не устоит перед обеими? «У нас Skoda. Octavia и... И тоже Octavia».
Фото создателя
Авто предоставлены официальным консульством Skoda Auto