Будь Пэтриотом!
Будь Пэтриотом!
Начнем с присказки. Позвольте повытрепываться: журналистам нашей газеты первым разрешили вывести с местности Ульяновского авто на близлежащие дороги единственный экземпляр пере-переспективной модели UAZ 3162/">УАЗ 31622, самой понтовой из всех, что когда-либо сделал завод. Это было издавна, в 2001 году. Но это было красиво!
На самом деле,
UAZ 3162/">УАЗ 31622 представлял собой производный вариант модели 3162 на широких мостах типа спайсер со старенькыми агрегатами – воющими коробкой и раздаткой, жидким управляющим и бессильными тормозами. Под капотом стоял очевидный ЗМЗ-409. Весь эффект был наружным. Вороной кузов, уникальный и мощнейший «иномарочный» передок, шины Bridgestone Dueler, трубы защиты, суперкомфортный по ульяновским меркам светлый (!) салон с лючком Webasto и складным столиком для третьего ряда кресел, ради которых стопроцентно поступились багажным отсеком. Ульяновские гаишники пищали от экстаза и кусали жезлы от зависти. Многообещающий запомнился бутафорскими фонарями, которыми и смотрел в туманную перспективу... Прогуливались слухи, что его начнут создавать маленькими партиями.
Не верилось. Для чего ульяновцам осваивать «дорогой 3162»? Они и не торопились.
UAZ 3162/">УАЗ 31622 сменил индекс на 3163, оставаясь туманно-перспективным выставочным кочевником. И без него хлопот у «Северсталь-Авто» хватало. К примеру, до сего времени висит в воздухе неувязка со сменой грузового ряда (напомним, существующая древность неэкологична, а новый капотник недешев). Зато сейчас про УАЗ молвят больше, чем когда-либо. Hunter, Eisenmann, Novaya Edinaya Platforma... Грядет Andoria. Позже сборка SsangYong, хотя это уже не совершенно про UAZ. Даже совершенно не про UAZ. Дискуссировать приходится на латинице, но для рекламщиков «Северстали-Авто» она комфортна – и точка. Им еще экПодвескаом заниматься.
Вправду, в латинице ли дело? Принципиально, что ею назовут.
Новый автомобиль именуется
UAZ Patriot. По правилам транскрипции – «Ю-Эй-Зет Пэтриот». Произнеси такое, не демонстрируя машины, – Различное потеряются в гипотезах. Но мы узнали на фото 3163. Только фары – истинные, прекрасные, смотрятся недешево. Означает, пригодился все-же «дорогой 3162»? Пригодился престижный по меркам завода джип, на образ которого «шестьдесят второй» так и не потянул. Сейчас рекламщики признают, что толком продвижением 3162 они не занимались, но модели Patriot прочат огромное будущее. Она, за ранее уложенная в спектр $9–20 тыщ, в этом году стопроцентно выпихнет Simbir с сборочного потока. Машины для пробных поездок появятся у дилеров в июне, и начнется прием заказов. Серийное создание стартует в июле, а 1-ые авто клиенты получат месяцем позднее.
Для чего заводу нужен Pаtriot? Наковать, пока жарко! Согласно данным рекламщиков, налицо динамика рынка джипов в секторе $9–20 тыщ. При этом за период с 2002 года по реальный момент российские машины сдали позиции, бэушные иномарки остались пользующимися популярностью, а толика новых автомобилей зарубежных брендов (к которым рекламщики относят Chevy Niva и
Kia Sportage) выросла с 8 до 67%! Это не предел – ниша многообещающая и быстрорастущая.
Patriot адресуют мужикам 25–40 лет, живущим в городках, с доходом от $1500 за месяц: руководителям среднего звена, предпринимателям. Они активны. И, по воззрению рекламщиков, так, что могут возродить ушедшие совместно с СССР традиции автотуризма по родным краям! Они патриоты. Регионы, в каких ждут спрос на новинку, – те, в каких и ранее был популярен УАЗ. Там на Patriot должны пересесть с авто русского производства, включая Chevy Niva наименьших размеров и старые вседорожники. Ведь он, цитируем: «Красивый, большой, удачный, многофункциональный, неопасный, мощнейший и надежный». Если без эпитетов – Patriot заявлен в полном согласовании с стилем машины для бизнеса, отдыха и семьи.
Инвестиции в проект составили порядка $30 млн., из их 363 млн. рублей вложили в машину, а другая часть пошла на Eisenmann. Но дело не только лишь в том, что Patriot будут окрашивать в новые корпоративные («природные») цвета на ввезенном комплексе – у автомобиля более 10% забугорных девайсов! Сначала разработчики сосредоточили внимание на проблемных узлах. Ввезенная передняя панель в салоне (ее можно было узреть на последнем столичном MIMS), ввезенная же новенькая 5-ступенчатая МКП, сцепление Luk. Фары, кстати, от «Рязаньсветотехники», по лицензии Bosch. К огорчению, информацию о комплектациях, технике, объемах производства и четких ценах представители «Северстали» отложили до последующей встречи сначала марта. Хотя и на данный момент понятно, что от 3162 пэтриотичный UAZ отличается очень.
Предложат два фиксированных выполнения – станд... э-э ... Standart и Comfort, которые различаются комфортом салона – к примеру, электропакетом. Системы опций пока не предусмотрели, но обещают, что выполнение Comfort окажется полностью конкурентоспособным неким забугорным образчикам. Модели еще больше накрученные – допустим, с кожаным салоном – решили собирать ограниченными партиями, на ПАМСе (создание автомобилей малых серий).
Главным силовым агрегатом у Patriot выступает все тот же ЗМЗ-409. Подвеска стопроцентно зависимая, но в ней появились новые элементы. И в конструкции управляющего. А раздаточная коробка остается российскей: после прошлогоднего запуска заводской полосы косозубых раздаток число рекламаций по узлу резко сократилось.
Фронтальные тормоза дисковые, вентилируемые. Дизель уповают ставить с 2006 года, про Абс и «автомат» речи пока нет. Упомянули о безопасности: не исключено, что в качестве приятного ее подтверждения устроят показательный крэш-тест! Patriot должен соответствовать нормам хотя бы поэтому, что около 20% выпущенных машин пойдут на экПодвеска. Все другое нам.
«Северсталь-Авто» сформировывает модельный ряд, на котором можно зарабатывать. Но сейчас вся легковая линия, вырисовывающаяся на данный момент – от Hunter до
SsangYong Rexton, – уже смещена ввысь от «народного» сектора, который и приносил до этого прибыль предприятию. «Времена меняются», – парируют рекламщики. Кто спорит? Вправду, выстроить неплохую и недорогую машину на базе старенькой нереально. Просто чем выше (читай: дороже) планка, тем ответственнее. Потому вопрос соотношения цены/свойства и современности новейшей модели стоит острее, чем в отношении Hunter. Одной наружностью не возьмешь. Произведет ли Patriot таковой же броский эффект, как тот «сырой» 31622, что на короткий срок выехал с завода в дальнем 2001 году? Скоро узнаем.
Времена впрямь изменяются, но изменяются стремительно. Господа «от $1500», вы сегодня пэтриоты?
Фото «Северсталь-Авто»