MAXI
MAXI
В этом случае эта реакция элементарна: при первой встрече с Mini просто запамятовать о деньгах, равно как и обо всем на свете на свете!
В Рф Mini предлагают в 3-х базисных вариантах – One, Cooper и Cooper S, все с моторами 1.6 разной мощности. Перед вами Mini Cooper. Сложный автомобиль! А чувства у окружающих вызывает как раз обыкновенные и сильные – от любви до зависти. И попытайтесь здесь угадать заблаговременно. Вот останавливается тонированный до состояния базальтовой глыбы внедорожник, стекла опускаются, и жующие квадратные физиономии окидывают Cooper томными взорами. Ожидаешь плевка в лобовое стекло, но сумрачные персонажи вдруг кивают и голосуют за Mini поднятыми большенными пальцами. Положительных отзывов больше!
Ну а встретить в потоке другой Mini – целое событие, это как узреть в ссылке на чужбине прекрасную землячку. Конкретно такие элегантные дамы в большинстве случаев и управляют Mini (непременно надраенными до блеска!). Он им идет. Вон тот, припаркованный ярко-красный с огромным красным яблоком на фронтальной панели смотрится просто потрясающе, не по другому хозяйка «яблока» серьезно считает себя Первой Дамой.
Сурового дела заслуживает и сам автомобиль – не думайте, что это ретромотивчик, наскоро сочиненный в угоду моде! Точно, Mini – самый успешный римейк из официально продающихся в Рф. VW New Beetle на поверку оказался обыденным Golf с мотором впереди, под прикрытием необычного кузова – дружественного шаржа. Chrysler PT Cruiser на платформе модели Neon в кузове «по мотивам». А новый Mini похож на первоисточник – Mini Иссигониса. В римейке очень кропотливо смешаны чувства стиля и ностальгии. Микшированием занимались спецы Бмв, так что полный порядок и с современной техникой, оснащением, доводкой-настройкой, в конце концов, с качеством. Создание тоже не где-нибудь, а в Оксфорде! «Парень из Оксфорда» – правда, звучит?
И смотрится, естественно! В 2004 году Mini малость освежили. Хотя все штришки свежести сумеет вычислить только тот, у кого над рабочим столом висит постер с дорестайлинговым Mini в различных ракурсах. Если наш Cooper почему-то замедлит ход, знаток успеет увидеть отличия, самые эффектные из которых «сложносочиненные» фары. Большинству любопытствующих тонкости улучшений не заметны, что и понятно – они под впечатлением от вида в целом! Перечень обновлений наружностью не исчерпан, лепту занесли и спецы по интерьеру. И Бмв не была бы Бмв, если бы дело не задело внутренности. Мотору Cooper S добавили мощности (еще 7 сил – до 170), поменялся и вращающий момент (надбавка 10 Н.м – до наибольших 220 при 4000 об/мин). Доработали турбонагнетатель, выхлопную систему и 6-ступенчатую МКП – ее передаточные числа сближены. Версии One и Cooper тоже обзавелись новейшей МКП, 5-ступенчатой и опять-таки «сближенной» для больщей динамики. А их моторы, мощностью 90 и 115 сил, остались прежними. Мы рассчитывали лично перечесть ступени новейшей «механики», но нашли 6-диапазонный вариатор CVT только с возможностью переключений вручную.
Для Mini совсем противоестественно находиться в состоянии покоя. Уникальный концентрат наслаждения, он просто должен ездить, а одометр обречен начислять большие суммы – это ясно после первого же километра. У автомобиля потрясающие тормоза, дисковые, впереди вентилируемые, но останавливать Cooper кажется кое-чем кощунственным по отношению к создателям. Как досадно бы это не звучало, пока не выкорчевали все светофоры, тормозить время от времени приходится, и секунды до нового старта тянутся целую вечность.
Наконец! Разрешающий сигнал отражает на влажном асфальте зеленоватую дорожку. Cooper трогается по ней и набирает скорость. Cooper начинает движение и равномерно ускоряется. Cooper плавненько отчаливает в путь и идет все резвее. Как ни формулируй, фразы активнее не выходит, «низы» мотора в альянсе с вариатором могут только так. Но подождем малость, на данный момент начнется. Без акцента на главные моменты в наборе оборотов, так же ровно, как стартовал, Mini неприметно нарушает городской предел скорости, практически сразу – шоссейный, а потом попирает ограничение и для магистрали. 2-ая «виртуальная» передача – 80 км/ч, 3-я – 100, 4-ая – 130. Вариатор обескураживает плавностью конфигурации передаточного дела, вприбавок коробка обычно смекалиста. Она приспосабливается в обыкновенном режиме, подольше держит текущие и почаще подсовывает понижающие в Подвескаивном. В ручном определяет, сколько раз шофер может переключиться ввысь либо вниз без опасности для перерасхода горючего. И отрезвляет его, повышая ступень на пороге красноватой зоны. Давишь тугую педаль акселератора, а Mini деланно басит что-то про комфорт на ралли Монте-Карло. Оказывается, и такое бывает.
Еще на отметке «60» он умудряется стопроцентно вовлечь водителя в процесс управления. Идея про «ух-как-клево» еще не успевает появиться, а тело уже понимает, что не напрягают и не раскачивают. Да, Mini отменно устойчив – стойкий, как тот солдатик. «Короткая» подвеска потряхивает, но душу не вытрясает. Маленький центр масс, сверенные развесовка и углы схождения, длинноватая база, широкая колея и комфортинка в настройках пружин и амортизаторов – вот и все премудрости. Нет, не все – похоже, на Бмв просчитали, что в благодарность за наслаждение и качество езды шофер будет осаживать «низколетящий» Mini перед нехорошими участками. Справедливо отмечаем, что таких мест вдруг оказывается сильно много, но исправно осаживаем и остаемся довольны.
К счастью, Mini может виртуозно объехать хоть какое препятствие. Фактически кайф – интенсивно участвовать в достижении поставленных целей. Руль, тяжеловатый для разворотов на подземной стоянке, в других случаях – самое оно! Реечный механизм с усилителем, «от звонка до звонка» 2,5 оборота! Точно знаешь, что происходит с фронтальными колесами, и прямо-таки осязаешь линию движения. При всем этом нет чувства, что держишься руками за жесткие управляющие тяги. В обычном осознании Mini не поворачивает. Одним движением он вроде бы закручивается в приготовленную смазанную резьбу. Цепкость замечательная: мы устроили заезды на площадке с дряблым асфальтом, но Cooper никогда не перепрыгнул на больший радиус. Не по другому он и на брусчатке нарисует правильную дугу! И ни один маневр не развалился у нас на противные сносы, тревожные смещения и пугающие заносы. Были непугающие, когда отключили систему стабилизации. Датчиков систем активной безопасности (на всякие случаи) в Mini зашили порядком, и срабатывают системы очень органично. В некий момент перестаешь осознавать, какой тут привод – фронтальный, задний… «Центральный», ха-ха! Вообще-то, фронтальный.
В городке воодушевляют малогабаритные размеры и беспроблемная обзорность Mini, а показания среднего расхода горючего в разгар знакомства – 12,7 литра – лично нас устраивают. Единственное, о чем могли бы пожалеть, – как досадно бы это не звучало, нельзя рулить и сразу следить Cooper со стороны. Так, представьте, разработчики решили эту делему! Снутри стиля чуть не больше, чем снаружи.
Нельзя так просто прыгнуть в Mini и умчаться. Нужно пользоваться ключом с обогащенным функциями дистанционным пультом, аккуратненько открыть томную длинноватую дверцу (стекло без рамки чуток приспустится) и просмаковать порцию воспоминания от интерьера. Всякий раз она свежайшая.
Для непосвященного – калейдоскоп! Про Бмв напоминают рычаг АКП и две точки-лампочки на потолке над рычагом, которые окрашивают зону селектора таинственной и мягенькой красной подсветкой. Остальное – дизайнерская вечеринка. Но стоит начать воспользоваться, как практически все оказывается подкупающе комфортным! И дорогим, хотя с древесной отделкой уже перебор. Какой там миниатюризм! Разве что места на задних сиденьях мало ну и багажник объемом со средний кофр.
Отвлеклись. Итак, накладность в проработке деталей, в сверкающих переключателях на консоли, в звучных щелчках (не «клац», а «КЛАТ-Ц!») переключений «авиационных» подрулевых. В сопоставлении со спартанским салоном старенького Mini наш смотрится сибаритским до крайности, и неясно, как сюда упихали столько базисного и опционного оборудования! Зеркала с электроприводами, электростеклоподъемники, подогревы, кнопки аудиосистемы и круиз-контроля на руле, трип-компьютер, подушки безопасности… Нужно срочно закрыться на центральный замок.
Кое-что просит привыкания. Вот спидометр. Штучка размером с башенные часы как иллюстрация к научной фантастике первой половины прошедшего века. У тех ботов на груди были такие круглые окошки, а через стекло просматривались лампочки и проводки. Лампочек на циферблате довольно, но скорость просматривается с трудом, бокового зрения не хватает. Хорошо, показания км/ч можно вызвать на экран тахометра. Он агрессивно укреплен на управляющий колонке: как ее ни регулируй, высшую часть шкалы перекрывает обод. Привыкать приходится и к регулировкам наклона фронтальных спинок. Это обидно, так как кожаные сидения примечательные и посадка очень хороша.
Но уместен ли термин «привыкание»? Mini ведь делали как «непривычку». Это не декоративная порода, а приличный автомобиль с исключительной аурой. Ну и ценники… За базисную комплектацию придется выложить как минимум 20 700 евро – это будет One, вариант 1-ый. Если отвалить сходу целых 30 900 – клиенту без дискуссий выкатят топ-версию Cooper S! Предмет нынешнего знакомства находится меж ними и стоит от 23 000. Очень сложный автомобиль, и на 100% привыкнуть к нему нереально. К счастью.
Фото создателя
Автомобиль предоставлен официальным консульством Бмв Russland Trading