Юниверсал пикчерс
Юниверсал пикчерс
Времени оглядеть машины перед стартом хватало, хотя все участники группового тест-драйва уже отставали от графика. Ожидали, когда откупорятся утренние пробки и прибудет очередной освеженный Форд Maverick. Позже сверяемся по списку, разбиваемся по парам, избираем машины по желанию, шуруем по легенде до последующего пт, там стреляем по тарелочкам… Maverick – актив – приключения!
А до поры график на фиг. Стоим, означает, интенсивно курим. Освеженные блестят на паркинге. Обсуждаем увлекательное свойство Maverick: он всюду отлично и органично смотрится – и тут, у кабинета, и на природе, да притом везде постоянно выделяется. Одна из обстоятельств последнего – уникальность модели, ввиду умеренных продаж. Европа не исключение. В период прироста русского употребления новых джипов на 98% в сопоставлении с прошедшим годом несправедливость рынка к Maverick побудила Форд привезти доработанный и подрисованный. «Челюсть» эта пластмассовая с большими противотуманными фарами, новенькая облицовка с голубым значком бойскаута, свежесть прозрачных фар, ретушь задних габаритов, несколько даже настойчивые 16-дюймовые диски – все ре-дизайн. Ладно-складное тело. Полностью из себя тусовочный! Под стать и 80% мотивированной аудитории – женатые менеджеры с десятилетним стажем за рулем.
В особенности темный оттенок веселит. Здесь я и смекнул. Какие представлены версии? Моторы Duratec, бензиновые V6 3.0 (203 л.с.) – с 4-ступенчатым «автоматом» и 2.3 (150 л.с.) – с 5-ступенчатой «механикой». Означает, сил на дорогу у каждого хватит. Платить ли 31 750 евро за 1-ый вариант с комплектацией побогаче либо 26 950 за 2-ой, на данный момент без различия. Главное, и ценностей актуальности нет, – реализацию прочат в равных толиках.
Решено! «Ребята, – говорю, – мне обложку делать! Чур, 1-ый беру черную машину». (Уже представил ее на фоне песочка, контрастно, увесисто). Ну, коллеги сплошь знакомые, ну и обложка – дело суровое. Не вопрос, все условились. Не считая 1-го, он кофе прогуливался пить. Попил, закинул сумку и штурмана в последнюю из темных машин и умчался. Представители нас с напарником зовут: «Последняя машина, фортуны вам с 3-литровым и АКП». Хорошо бы голубий нас ожидал, зеленоватый там, сероватый… Серебристый. Снова! Меня, наверняка, в детстве кое-чем серебристым стукнули – не понимаю этот цвет, несмотря на всю его популярность. Фирменные девайсы приглянулись, но… Сотрудник пользовался замешательством, шасть за руль! Поехали. По легенде читать пока нечего, км 50 прямого шоссе, намек на асфальтовый нрав новинки. Осматриваюсь, так, чейнджер на 6 дисков…
Представители Форд кропотливо подбирают музыку сопровождения – под инструментальный ритм и действия стали развиваться резвее. Сотрудник влупил по трассе прямо за графиком под хрипловатый разгонный аккомпанемент мотора на 4000–5000 об/мин. Сочный звук. Отпустишь акселератор, и доработанная акустика изумляет, как будто «шумоизоляторов» приглашали из сектора premium. Из динамиков слышно каждое слово нег… афроамериканца, в общем. «No matter what color – you’re still my brother!» Не важен цвет кожи – мы все равно братья.
Правильно, комфортабельность увлекательнее колористики.
Навскидку Америки поубавилось. С оборудованием порядок: кожаный салон (хорошая дышащая кожа!), кондюк, электроприводы, обогревы, круиз-контроль, лючок и остальные приятные моменты. Речь о другом. Пусть ручник вначале был обыденным – не «ножным», руль смотрелся водительским, вызывающе ярко косили под Европу кругляши простых устройств. Но хоть кочерга АКП торчала из-за руля поперек салона, а консоль выступала отдельным устройством из дешевенького пластика. Сходу видно, USA! Сейчас селектор на тоннеле, центральная часть аккуратненькая. (Что-то на ней не так…) Пластик приметно не улучшили, ну и пусть – не поскрипывает, не зудит. Одним словом, вот еще одна универсальная картина для восприятия. Какой национальности салон желаете? Фордовцы рассудили, что оптимум составят евроощущения (чтоб в подушках сидений никто не утонул) с колоритом самобытности. Любопытного достигнули результата. Выкатывающаяся под ноги бутылка Cocа-Cola совершенно тут неуместна. И в «МакДоналдс» не тянет. Щелкать кнопками большой проамериканской аудиосистемы, напротив, занимательно.
Меж тем башмак напарника прилип к педали акселератора. 180 – практически максималка! Э! ПэДэДэ! Мелькнули в уме доработки пассивной безопасности – их как раз добивались потребители. Кратко, Maverick с этого момента сам решает, как лучше натянуть ремни и надуть подушки. Учитывает, как отодвинулся от руля шофер (другими словами какого он роста), кто сел на примыкающее сидение. Если легкий, а означает небольшой, – отключается правая передная подушка, чтоб не повредила малышу. Позже инспектировали: кидаем на сидение сумку – да, зажглась лампочка. Добавились боковые шторки. Я при первой способности руль перехватил – так оно спокойнее. Устроился глубже…
Понимаете, хороший метод проверить удобство посадки – нередко изменяться с человеком на голову выше! Стремительно подогнать ее не неувязка. Но сотруднике оказалась коротка подушка, а мне – управляющая колонка, регулируется она только по высоте. Понятно, освобождали место ногам, вот подушки и укоротили. Зато садишься глубоко, а обзор остается красивым.
…и ка-а-ак разогнался! Ей-богу, сам не увидел. Педаль стала чувствительней, ход невелик, стремительно условился с мотором и АКП. Движок набирает обороты ровно, плавность разгона повышена, а реально «крутит» V6 после того, как минует умеренную нижнюю зону. Эколог, вестимо. Коробку подучили качеству переключений: работает она полностью без нервишек. Азарта нет, есть скорость.
Освеженный Maverick перевоспитан по части ездовых свойств. Фордовцы вокруг да около настраивать не стали – европеизировали, и баста. Как вышло? Снова колоритно!
С оборотами руля малость переборщили, в городке необходимо привыкнуть, на трассе докучает нечувствительная «середина». Подруливаешь, подруливаешь, Maverick же… крепко стоит на прямой! Для сведения – 150 км/ч. На сухом асфальте в поворотах задерживать автомобиль, обливаясь позже, не приходится, даже если не успел как надо скинуть. Довольно уяснить, что момент идет к фронтальным колесам. А в случае резкого доворота Maverick норовит выполнить приседание на заднее наружное. Далее – просто двинет корму к обочине, видать, не без недлинного подключения задних колес.
Либо подвеска. «Американцу» должно накреняться! «Европейцам», даже если это паркетники, иногда не чужда излишняя чувствительность к маленьким огрехам покрытия. Maverick качественно усреднили: сказались фронтальный легкосплавный стабилизатор, упругость амортизаторов. Кидались мы очертя головы с бугров на большие поперечные волны – подвеска не сплоховала. В дрожь ее приводит самая малость недостатков. Универсально, более чем!
Сюрприз – Maverick дифференцирует пассажиров, почитая впередисидящих. На заднем сидение и наклоны неприятнее, и шум шин слышнее, и потряхивает. Подушка сидения кажется короче фронтальной, так как задние спинки не вогнутые – практически плоские. «Юниверсал пикчерс» одна за другой мерцали по ту сторону окон – то картина зигзагообразной дороги, то прямик, то озерки, то чек-поинт номер один. Эй, увлеклись – привал! Минус полбака.
Коллеги уже пообедали и палили по тарелкам. Я бросился высказать накипевшее грабителю темной машины, он недоуменно обернулся с ружьем наперевес… Хорошо, позже как-нибудь. Пора выслать темный Maverick с места в карьер, на съемку. «Слишком низковато задние рычаги, – запротестовал сотрудник. – И запаску они под бампер перепрятали!» Пришлось поведать, как на дорестайлинговом бороздили другой карьер – зимой, в сумерках, в метель, что покрывала песочные колеи с водой лживым слоем белизны. Мы там ползали, визжа универсальной резиной в колеях, кружились на месте, взбирались на бугры. Очень помогал перевод регулятора межосевой муфты в жесткое положение 4х4 Lock…
Стоп, вот что не так на консоли! Заместо регулятора – заглушка. Тут же облегченная саморегулирующаяся коробка! Момент туда-обратно без роли водителя. Жесткая блокировка не пропала, муфта замыкается, когда близка опасность перегрева. Там, куда заехал-таки храбрый напарник, жонглировать моментом, а тем паче до 50:50, Maverick вообщем не стал, хватило плавности и лошадиных сил. Последующий бросок привел нас прямиком на рыбалку…
...За ночь, не по другому, здорово скакнуло давление, ибо наутро у напарника разболелась голова. Он заполз на пассажирское кресло и воззвал к плавности хода. Как обеспечить ее рядным 2.3 и МКП? Просто! Движок прибавил сил и тяговитости, выказывая ту же страсть к экологии на низких оборотах. Выше – красивая отдача, смягченная балансирными валами. Знай подправляй ее рычагом коробки с такими близкими и маленькими ходами, что норовишь подоткнуть поглубже включенную ступень. На пользу плавности и тугие педали. Поближе к мегаполису я все почаще придавливал тормоз. Прежний Maverick уважительно кивал каждому «лежачему полицейскому» – фронтальные дисковые тормоза обосновывали эффективность задним барабанам. Дисковые механизмы по кругу освободили напарника от клевков.
Разве не похожа была наша поездка на обычный маршрут выходного денька? Еще как! А сколько можно придумать других картинок универсального бытия? Цвет, естественно, не так и важен. И припев из динамиков звучит уже другой: «Tell me – why can’t we live together?» Отчего нам не быть совместно? Поточнее, сейчас уже вам. И вправду...
Фото создателя
Благодарим консульство Форд Motor Co и лично Екатерину Кулиненко