Тяжело им с нами .
Тяжело им с нами...
По приблизительным оценкам Русского союза автостраховщиков, раз в год в нашей стране будет происходить до полутора миллионов страховых случаев. Нагрузка просто колоссальная. Неподалеку и до аврала. Уследить за всем нереально – а это как раз и на руку жуликам.
По сути, ситуация для страховщиков сложилась не очень размеренная. Повинна, как обычно, непроработанная нормативная база. Во всем цивилизованном мире расследованием случаев страхового мошенничества и выявлением преступников занимаются службы безопасности компаний. У нас же они связаны по рукам и ногам из-за отсутствия возможностей на ведение оперативно-розыскной деятельности. Полиция? Хм, она не в состоянии заниматься даже профилактикой, про раскрытие злодеяний уже и речи не идет. Не те времена сегодня. Да, и вообщем - хоть некий механизм взаимодействия меж страховщиками и территориальными органами милиции отсутствует напрочь.
Сами страховщики тоже неплохи: вся информация о страховых случаях разрознена и является потаенной за семью замками каждой конторы. Конкурентность!
А делать-то что? Информация – главное орудие, решили страховщики, осознав в конце концов, что на исходном шаге борьбы с жуликами требуется система информационного взаимодействия. Вобщем, система "Диапазон", включающая в себя данные по всем заключенным договорам и страховым случаям, работает пока в тестовом режиме. Но не за горами и полный запуск в эксплуатацию.
2-ое орудие – правоохранительные органы. С ними нужно дружить. И это верно: наладив связи (там машинки гаишникам подарили, в другом месте технику закупили), можно получать всестороннюю поддержку. Только вот сами эмведешники другой раз не прочь сварганить справку об аварии за вознаграждение. Эх, может страховщики к тому же коррупцию одолеют…
И архиважно – разобраться с "казачками" в собственных рядах. А другими словами страховые деятели, оформляющие полисы "напрокат" либо задним числом после ДТП.
Короче, трудности имеются. Наши ушлые мошенники черпают опыт у западных коллег. Там размеры утрат страховщиков исчисляются млрд. Есть к чему стремиться, но.
P.S. Страховое мошенничество, основанное на предумышленном списании страховыми агентами "испорченных" бланков полисов, равномерно сходит на нет. Во-1-х, РСА ввел жесткое ограничение на количество списываемых полисов, а во-2-х, население сообразило, что нет смысла брать "левый" полис - толку от него как от козла молока, одни трудности.
Наши выдумщики переключились на более утонченные методы обмана страховщиков. Не будем вдаваться в подробности, чтобы не подстрекать к реализации задних мыслей, но кратко отметим, что "умельцы" (от слова "разум") фальсифицируют происшествия ДТП, повреждения машин и травмы пострадавших. Бывает, что аварии просто инсценируются. Но это необходимо уметь…

По приблизительным оценкам Русского союза автостраховщиков, раз в год в нашей стране будет происходить до полутора миллионов страховых случаев. Нагрузка просто колоссальная. Неподалеку и до аврала. Уследить за всем нереально – а это как раз и на руку жуликам.
По сути, ситуация для страховщиков сложилась не очень размеренная. Повинна, как обычно, непроработанная нормативная база. Во всем цивилизованном мире расследованием случаев страхового мошенничества и выявлением преступников занимаются службы безопасности компаний. У нас же они связаны по рукам и ногам из-за отсутствия возможностей на ведение оперативно-розыскной деятельности. Полиция? Хм, она не в состоянии заниматься даже профилактикой, про раскрытие злодеяний уже и речи не идет. Не те времена сегодня. Да, и вообщем - хоть некий механизм взаимодействия меж страховщиками и территориальными органами милиции отсутствует напрочь.
Сами страховщики тоже неплохи: вся информация о страховых случаях разрознена и является потаенной за семью замками каждой конторы. Конкурентность!
А делать-то что? Информация – главное орудие, решили страховщики, осознав в конце концов, что на исходном шаге борьбы с жуликами требуется система информационного взаимодействия. Вобщем, система "Диапазон", включающая в себя данные по всем заключенным договорам и страховым случаям, работает пока в тестовом режиме. Но не за горами и полный запуск в эксплуатацию.
2-ое орудие – правоохранительные органы. С ними нужно дружить. И это верно: наладив связи (там машинки гаишникам подарили, в другом месте технику закупили), можно получать всестороннюю поддержку. Только вот сами эмведешники другой раз не прочь сварганить справку об аварии за вознаграждение. Эх, может страховщики к тому же коррупцию одолеют…
И архиважно – разобраться с "казачками" в собственных рядах. А другими словами страховые деятели, оформляющие полисы "напрокат" либо задним числом после ДТП.
Короче, трудности имеются. Наши ушлые мошенники черпают опыт у западных коллег. Там размеры утрат страховщиков исчисляются млрд. Есть к чему стремиться, но.
P.S. Страховое мошенничество, основанное на предумышленном списании страховыми агентами "испорченных" бланков полисов, равномерно сходит на нет. Во-1-х, РСА ввел жесткое ограничение на количество списываемых полисов, а во-2-х, население сообразило, что нет смысла брать "левый" полис - толку от него как от козла молока, одни трудности.
Наши выдумщики переключились на более утонченные методы обмана страховщиков. Не будем вдаваться в подробности, чтобы не подстрекать к реализации задних мыслей, но кратко отметим, что "умельцы" (от слова "разум") фальсифицируют происшествия ДТП, повреждения машин и травмы пострадавших. Бывает, что аварии просто инсценируются. Но это необходимо уметь…
