Итоги продаж Прорвались!
Хорошая новость: русский авто рынок взял устойчивый курс на восстановление.
Итак, это случилось – рынок начал выходить из состояния коллапса, в котором он пребывал последние 18 месяцев. Ситуация в январе и феврале была так плоха, что некие аналитики поторопились понизить годичный прогноз касательно продаж новых автомобилей до 1 млн. штук.
Это могло обернуться катастрофой: пришлось бы массово увольнять рабочих автозаводов, служащих дилерских центров... К счастью, этого не потребовалось: с марта реализации медлительно начали расти, а к началу лета и вовсе набрали неслыханные темпы. Так, рост в июне 2010 года составил 45%: дилеры реализовали 175 тыс. машин. Как до кризиса! Всего же реализации новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первом полугодии 2010 года выросли на 3%, либо на 23 тыс. штук (по сравнению с тем же периодом 2009 года). И это только начало.

«ОТЛИЧНИКИ» И «ДВОЕЧНИКИ»
Фаворитом продаж в первом полугодии с большим отрывом от конкурентов стали авто АВТОВАЗа. Новые «лады» разошлись по России тиражом 220 тыс. штук (плюс 23% к первому полугодию прошедшего года), о чем в Тольятти еще не так давно и мечтать не смели! Понятно, что кривую продаж подтолкнула ввысь программка утилизации: по ней реализовано около 70 тыс. машин, то есть любая 3-я «Лада». При всем этом, что радостно, самой покупаемой моделью АВТОВАЗа остается недешевая (от 300 тыс. руб.) и достаточно современная «Приора» (продано 60 тыс. машин); ей немного уступает «классика», потом идут «Самара» и «Калина».
Обратимся к другим маркам. За «Ладой» идет «Шевроле»: за полгода покупателей отыскали 53 тыс. машин. На третьем месте КИА: практически 46 тыс. экземпляров. Практически в затылок корейцам дышит французская марка «Рено» (выше 42 тыс. штук). Чемпионами по приросту стали ЗАЗ (за счет продаж под этим брендом бывшего «Ланоса», а теперь «Шанса» реализация возросла в 20 раз!), ТагАЗ (в 3,5 раза), «Чери» (в 2,5 раза). Это если брать в цифрах относительных; в абсолютных же лидирует марка КИА, показавшая хороший прирост: плюс 15 тыс. машин!
Посреди тех брендов, что, невзирая на общий рост рынка, снизили реализации, много узнаваемых: «Шевроле», «Форд», «Ниссан», «Мицубиси», «Опель»… Но это по итогам полугодия, а вот в мае и июне они проявили значимый рост. Не считая «Мазды», которая как и раньше в минусах.
Самой вожделенной иномаркой в России остается как и раньше «Форд-Фокус»: за полгода наши сограждане заполучили больше 30 тыс. машин. Однако его догоняет «Рено-Логан»: продано 29,6 тыс. седанов. А если добавить сюда 6 тыс. реализованных хэтчбеков «Сандеро», то французы, считай, уже вырвались вперед.

НОВЫЕ НАДЕЖДЫ
По прогнозам Комитета автопроизводителей Ассоциации евро бизнеса (АЕБ), рост рынка продолжится и во второй половине 2010 года. Председатель комитета Дэвид Томас ждет, что за год в России реализуют приблизительно 1,7 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей. Есть и более смелые прогнозы: до 1,8–1,9 млн. штук. Дай-то бог... При этом понятно, почему рынок пошел ввысь конкретно в марте: заработала муниципальная программка утилизации автомобилей.
За три с небольшим месяца в рамках ее деяния продали порядка 90 тыс. машин, а всего до конца года, по прогнозам Минпромторга, реализуют до 300 тыс.! Вообщем, ситуация показательная. Весь прошедший год правительство закачивало Энциклопедия грузовых автомобилей в предприятия автопрома (только АВТОВАЗу досталось около 65 млрд. руб. экономных средств), но производство и продажи продолжали падать. В этом году решили зайти с другой стороны и простимулировали потребительский спрос. На это выделили в три раза наименьшую сумму – 20 млрд. руб., тем не менее реализации, что именуется, пошли! При этом рост наблюдается во всех секторах рынка, включая те, где госпрограммы не действуют...
Стали доступнее кредиты (в том числе с государственным субсидированием), Различное поверили в то, что кризис подошел к концу… Сейчас фуррор каждого бренда, по словам Мартина Яна, вице-председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, зависит от того, сможет ли он оперативно прирастить создание и поставки. Полностью возможно, что в третьем квартале будет наблюдаться недостаток автомобилей многих марок, а под конец года случится очередной всплеск продаж. Так что поспешите с покупкой!