Возраст автопарка РФ Скоро на пенсию
Программка утилизации, которая стартовала в марте этого года, показала, что в стране масса желающих избавиться от старой рухляди.
Ни для кого не секрет, что автопарк Рф в большинстве собственном старенькый и очень старенькый. Исследования, которые провели весной этого года в аналитическом агентстве «Автостат», проявили: средний возраст легковых автомобилей в нашей стране составляет 12,9 года. При этом за последний год русский автопарк резко постарел (в начале 2009-го показатель не превышал отметку в 12 лет). Разъясняется это просто: в прошлом году реализации новых автомобилей сократились приблизительно в два раза (при этом хорошая их половина была 2008 года выпуска). Да, кризис поломал нам все характеристики… В результате сложилась не слишком прекрасная структура русского парка: больше половины машин (51%) – старше 10 лет, а почти четверти парка (23%) вообщем выше 20 лет от роду! Как досадно бы это не звучало, гордиться здесь нечем.
Если поглядеть на возрастную структуру парка по регионам, то станет разумеется, что самый «пожилой» парк – на Дальнем Востоке (средний возраст – 17,7 года) и в Сибири (15,2). Разъясняется это просто: он пополнялся в основном за счет старых «японок». Тут лидирует Сахалин (средний возраст – 19,1 года), только немногим лучше ситуация в Калининградской области (19 лет), Еврейской АО (18,9), на Камчатке (18,8), в Магаданской (18,6) и Амурской (18,2) областях… При этом практически во всех регионах Далекого Востока более 40% автопарка составляют машины старше 20 лет.
Более юный парк – в Татарстане (средний возраст – 9,1 года) и в Пермском крае (9,3). Москва (9,8) на 5-м месте, тут характеристики практически европейские. А вот Санкт-Петербург подкачал: в северной столице средний возраст автомобилей – 11,3 года. Это не позволило городку попасть даже в первую 10-ку…
По прогнозам аналитиков, еще как минимум год наш парк молодеть не будет. А дальше ситуацию могут поправить два фактора: фактически рост продаж новых машин (маленькое оживление ожидается уже в этом году) и серьезно проработанная муниципальная программка утилизации старья.
Сегодняшнюю кампанию лучше считать тестом. Те 200 тысяч «ветеранов», которые попадут на свалку в этом году, погоды в глобальных цифрах не сделают. Ведь автомобилей старше 20 лет в России – около 8 (!) миллионов